Решение №06/3926 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1177-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   23.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Историко-археологический музей-заповедник «Калос Лимен» (далее — Заказчик) Слуцкой С. М. (и.о. директора),

представители общества с ограниченной ответственностью «Центр систем безопасности» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.06.2016 №1 (вх. №1153/09 от 14.06.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение и монтаж системы видеонаблюдения» (номер извещения 0375200003116000009) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.06.2016 №06/3680, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 23.05.2016, изменения в извещение размещено на официальном сайте — 28.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 499 787,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 06.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.06.2016, дата проведения Аукциона: 14.06.2016;

- на участие в Аукционе подано 9 (девять) заявок, 5 (пять) заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 6);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 (четыре) участника, снижение – 14%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников на участие в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0375200003116000009 от 06.06.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2016 №0375200003116000009-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«…

Решение о допуске/недопуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, принято в отношении участников закупки:

Порядковый номер заявки

Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона и или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе

Решение членов комиссии о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе ему в допуске к участию в аукционе

Обоснование принятого решения

6

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ;Цифровой видеорегистратор шт. не менее 1 шт.,Обеспечивающий подключение не менее 32 каналов;

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено:

«…

ЧАСТЬ III.  НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

(ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

 

 «ПРИОБРЕТЕНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ,  ДЛЯ НУЖД ГБУРК «ИСТОРИКО-АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «КАЛОС ЛИМЕН»

 

 

Перечень данных и требований

Содержание требований

2. Основные требования к выполнению работ

2.2

Требования  к представляемым материалам.

Раздел:  Материальные ресурсы:

 

Цифровой видеорегистратор шт. не менее 1 шт.:

Обеспечивающий подключение не менее 32 каналов, цифровой гибридный видеорегистратор: одновременная запись, отображение, воспроизведение, резервное копирование и удаленная работа по сети. Режимы работы: не менее: 16*AHDH до 12 к/с на канал (16 воспр);  8*AHDH до 21 к/с на канал (8 воспр);  8*AHDH до 25 к/с на канал (4 воспр); 8*AHDH до 25 к/с на канал+8*IP 1080p (16 воспр);  8*IP 1080p ++8 IP 960p (16 воспр); 8*IP 3mpx(4 воспр);4*IP 5mpx (4 воспр). Разрешение записи не менее: 720p AHD; 960h PAL; 1080p IP; 720p IP; 3mpx IP; 5mpx IP. Видеовыход не менее: 1-VGA (1920х1080) и 1 HDMI (1920х1080), Аудиовход не менее :  2- для аналоговых и AHD камер на запись (RCA), 1-аудиовыход (RCA).  Возможность установки не менее 1 HDD SATA до 4 Тб (2 HDD в характеристике 2 HDD). Облачный сервис. Запись: по детекции движения/расписанию/непрерывная, передача звука по сети.  Не менее двух разъемов USB 2.0  для резервного копирования на FLASH память и подключения мыши. Сеть 10/100 Ethernet. Наличие WEB-интерфейса. Возможность просмотра с мобильных устройств (iOS, Android и др.). Блок питания не менее 12В DC 2А(4А для L 2 HDD), или аналог.

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) Заявитель указал:

«…

2.2

Требования  к представляемым материалам.

 

КИТАЙ

Раздел:  Материальные ресурсы:

 

Цифровой видеорегистратор шт. 1 шт.: TRASSIR DuoStation AnyIP 24

Операционная система

TRASSIR OS (Linux)

Количество каналов видео

24 IP-каналов

Разрешение записи

5 Mpix

Суммарный поток

512 Мбит/сек

Формат сжатия

В зависимости от IP-камеры

Сетевой интерфейс

1 x Ethernet 10/100/1000 Мбит/с

Размер архива

Возможность установки 4-х съемных HDD/SSD 3.5'' любого объема

Система восстановления

TRASSIR Recovery

Количество видео выходов

1 x VGA; 1 х DVI-I; 1 x HDMI (два независимых видеовыхода)

Поддержка USB 2.0/3.0

Есть

Бесплатный сетевой клиент

Да, в том числе мобильные приложения

Поддерживаемая видеоаналитика

People Counter, ActivePOS, ActiveDome, ActiveSearch и др.

Напряжение питания

220 В

Мощность БП

200 Вт

Диапазон рабочих температур

+10 +30°C

Габаритные размеры

198 х 208 х 315 мм

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 6).

Таким образом, Заявитель в заявке с порядковым номером 6 указал Количество каналов видео цифрового видеорегистратора равное 24, тогда как согласно техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком требовался цифровой видеорегистратор, обеспечивающий подключение не менее 32 каналов.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером 6 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывает информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

Российская Федерация, Крым Респ, Черноморский р-н, Черноморское пгт, ул. Революции, 8

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Заказчиком в документации об Аукционе определено:

«…

ЧАСТЬ II . ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА электронного АУКЦИОНА

 

п/п

Наименование пункта

Текст пояснений

7

Место доставки товара (выполнения работ, оказания услуг), условия и сроки поставки товара (завершения работ,  оказания услуг)

Место поставки товара:

Республика Крым, Черноморский район, пгт. Черноморское, ул. Революции, дом 8

Срок поставки:

- начало работ – с момента вступления в силу государственного контракта.

 -  окончание работ  - 31 июля  2016 года.

Информация о количестве поставляемого товара:

приведено в Части III «Техническое задание» настоящей документации об электронном аукционе

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, в проекте контракта Заказчиком установлено:

«…

1.3. Место поставки Товара и выполнения работ по монтажу системы видеонаблюдения:  296400, Республика Крым, Черноморский район, пгт. Черноморское, ул.Революции, дом 8 и ул. Фрунзе 22 а.

…» (цитата проекта контракта).

Изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, в частности, проект контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе Заказчиком указанны сведения о месте поставки товара, не соответствующие проекту контракта.

Таким образом, действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе сведения о месте поставки товара, не соответствующие проекту контракта, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит положений о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В разделе 2.2 «Разъяснение документации об электронном аукционе» документации об Аукционе Заказчик указал:

«2.2.1.            Проведение переговоров Заказчика, членов Единой комиссии по осуществлению закупок с Участником закупки в отношении заявок на участие в электронном аукционе, в том числе в отношении заявки, поданной таким Участником, не допускается до выявления победителя электронного аукциона. При проведении электронного аукциона проведение переговоров Заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с Участником электронного аукциона не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации. В случае нарушения указанного положения электронный аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.2.2. Любой Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком электронном аукционе. При этом Участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений настоящей документации в отношении одного электронного аукциона.

   2.2.3.   В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки Заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания Участника такого электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком электронном аукционе.

            2.2.4. В случае нарушения указанного положения электронный аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации» (цитата документации об Аукционе).

Заказчиком в информационной карте документации об Аукционе определил:

«…

24

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

 Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений:  дата размещения на сайте извещения.

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений: участник закупки направляет запрос о даче разъяснений положений документации не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, при этом разъяснение положений  документации об электронном аукционе осуществляется в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса .

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе указал только порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе и не указал соответствующие даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что лишает участника Аукциона возможности своевременно направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе и получить соответствующие разъяснения.

В соответствии с нормами части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет/размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, бездействие Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушает требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 11 части 1 статьи 64, частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения процедуры закупки, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1177-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.06.2016 №06/3680.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны