Решение №06/3927 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 26 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1160-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   23.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Санаторий «Днепр» Федеральной налоговой службы» (далее — Заказчик)                        С. В. Ващишена (по доверенности), И. С. Евдокимова (по доверенности),                            М. С. Дворникова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Компания Аппетит» (далее – Заявитель, ООО «Компания «Аппетит») П. Г. Мороз (генеральный директор),                     С. Е. Нехорошкова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н б/д (вх. №1121/09 от 09.06.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по организации питания по системе «Шведский стол» с ФБЛПУ «Санаторий «Днепр» ФНС России» (извещение №31603570501) (далее – Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки ООО «Компания «Аппетит», поданной на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.06.2016 № 06/3591, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме и дополнительно предоставил ходатайство о рассмотрении вопроса в части «установления Заказчиком в нарушение пункта 38 Положения о закупках неправомерного дополнительного ограничения участия в конкурсе исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства, что повлекло принятие Единой комиссией незаконного решения об отклонении заявки участника» (цитата).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Санаторий «Днепр» Федеральной налоговой службы (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки открытым конкурсом в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.04.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 11.05.2016 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 12.05.2016 11:30, дата и время подведения итогов: 12.05.2016 11:30;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 52 470 000,00 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 3 заявки, из них 2 заявки признаны несоответствующими, в т.ч. заявка Заявителя;

6) с победителем Конкурса ООО «Швед-Сервис+» заключен договор от 14.06.2016.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки                  ООО «Компания «Аппетит», поданной на участие в Конкурсе.

Согласно Протоколу №3 рассмотрения и подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 06.06.2016 Единая комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №2 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации, по причине:

«Пунктом 2.5.1 Документация о закупке, установлено, что участник закупки должен подать заявку на участие в открытом конкурсе, включающую в том числе…

«- декларацию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства Пунктом 2.7.2 Документация о закупке, установлено, что при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в документации о закупке и (или) требованиям, установленным к участникам процедуры закупки, либо не подтверждения таких требований, установленных в документации о закупке надлежащими документами либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В поданной участником закупки Декларации субъекта малого и среднего предпринимательства (Форма №9) в пункте 5 Выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за последние 3 года, млн. рублей» указаны следующие показатели:

- 2013 г. – 55 482 000 млн. рублей;

- 2014 г. – 14 494 000 млн. рублей;

- 2015 г. – 83 047 000 млн. рублей.

Таким образом, участник не принадлежит к субъектам малого и среднего предпринимательства, поскольку его выручка за отчетные периоды более 2000 млн. рублей…» (цитата из протокола).

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что Заказчик установил обязательные требования к участникам о предоставлении документов, указанных в пункте 2.5 раздела I Конкурсной документации: «

2.5. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:

2.5.1. Для юридического лица:

  • заполненную форму заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации (оригинал);
  • анкету юридического лица по установленной в конкурсной документации форме;
  • копии учредительных документов (Устав, Свидетельство о государственной регистрации, Свидетельство о постановке на налоговый учет) с приложением имеющихся изменений (копии должны быть заверены нотариально);

  • декларацию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме № 9 к конкурсной документации;
  • формы и приложения к конкурсной документации, за исключением проекта договора;
  • иные документы, которые Участник Закупки считает необходимым предоставить.

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в декларации технически пропущена «точка/запятая», т.е. четко не пропечатаны, что не является основанием для признания Единой комиссией Заказчика заявки ООО «Компания «Аппетит» несоответствующей.

Комиссия, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, рассмотрев предоставленную заявку ООО «Компания «Аппетит», не установила наличия в «Форме №9. Декларация субъекта малого и среднего предпринимательства» ООО «Компания «Аппетит» разделительного знака между цифрами: 55 и 482 000 в сумме 55 482 000 млн. рублей, 14 и 494 000 в сумме 14 494 000 млн. рублей, 83 и 047 000 в сумме 83 047 000 млн. рублей.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию заявки ООО «Компания «Аппетит» не соответствующей требованиям Конкурсной документации, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном решении Единой комиссии Заказчика не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам Заявителя, изложенным в дополнительном ходатайстве к жалобе, предоставленном в ходе заседания Комиссии.

Заявитель в дополнительном ходатайстве к жалобе указал на то, что:

«… Согласно п. 32 Положения, участие в закупке может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Федеральным законом 223-ФЗ. Пунктом 33 Положения установлено, что в случае, если Заказчиком принято решение об ограничении участия в закупке, информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки. В нарушение указанного требования, Заказчик, указав в Извещении, что закупка проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства, обоснование причин такого ограничения не привел. Пункт 38 Положения гласит буквально следующее: «Дополнительные требования к участникам закупки по правоспособности и квалификации устанавливаются в документации о закупке, в том числе при установлении Правительством Российской Федерации особенностей участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства». Таким образом, Заказчик вправе установить дополнительное требование к участникам закупки об обладании ими статуса «субъект малого и среднего предпринимательства» только в соответствии с нормативно-правовым актом Правительства РФ, регламентирующим особенности участия таких субъектов в закупках по Закону 223-ФЗ.  …

Заказчик не является юридическим лицом, указанным в п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в следствие чего не имел права устанавливать ограничение в части возможности участия в закупке исключительно субъектов малого и среднего предпринимательства. …

Таким образом, установленное Заказчиком в нарушение пункта 38 Положения о закупках неправомерное дополнительное ограничение участия в конкурсе исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства, повлекло принятие Единой комиссией незаконного решения об отклонении заявки участника» (цитаты из Ходатайства).

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Частью 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 установлено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения в извещении о закупке и документации о закупке указывается, что участниками такой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Заказчик предусмотрел в Плане закупки №2150131426 проведение данного Конкурса и в извещении о проведении Конкурса указал:

«…

Сведения о позиции плана закупки:

План закупки № 2150131426, позиция плана 25

Предмет договора:

Оказание услуг по организации питания по системе "Шведский стол" с ФБЛПУ "САНАТОРИЙ "ДНЕПР" ФНС РОССИИ"

Участие в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства

В конкурсе могут принимать участие только субъекты малого и среднего предпринимательства

…» (цитаты извещения, размещенного на официальном сайте).

На заседании Комиссии представители Заказчика в доводы Заявителя пояснили, что «из буквального содержания п. 38 Положения о закупках Заказчика следует, что проведение закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства возможно и в иных случаях, отличных от тех, что предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352. Кроме того, указанное постановление не содержит запрет на проведение закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в иных случаях» (цитата из письменных пояснений).

Заказчик в Конкурсной документации установил обязательное требование к участникам о предоставлении декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства (по форме № 9), для подтверждения отнесения к таковым субъектам, что не является дополнительным требованием к участникам.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии при рассмотрении причины отклонения Единой комиссией Заказчика его заявки подтвердил, что ООО «Компания «Аппетит» является субъектом малого и среднего предпринимательства, но в предоставленной Декларации по форме №9 Заявителем не проставлен разделяющий знак, что и привело к отклонению заявки.

Учитывая изложенное, утверждение Заявителя о том, что «…установленное Заказчиком в нарушение пункта 38 Положения о закупках неправомерное дополнительное ограничение участия в конкурсе исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства, повлекло принятие Единой комиссией незаконного решения об отклонении заявки участника» не состоятельно.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено достаточных доказательств, позволяющих Комиссии сделать однозначный вывод об ограничении его прав, участия в данном Конкурсе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.06.2016 № 06/3591.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны