Решение №06/393 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/42-16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.02.2016                                                                                        г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 01.02.2016

Решение изготовлено в полном объёме  02.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу (деле – Заказчик, Заявитель) В. А. Бурлаки (по доверенности), О. В. Гордова (по доверенности), —

рассмотрев обращение Заявителя от 19.01.2016 № у9-176/02 (вх. №163ов от 20.01.2016) в части дублированной реестровой записи (1910200250016000006) в реестре контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, внесенной по результатам проведения электронного аукциона «На право заключения государственного контракта, на оказание услуг по информационному сопровождению и обновлению справочно-правовой системы "Консультант Плюс" установленной в Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу» (номер извещения 0175100001115000043) (далее — Аукцион, закупка №0175100001115000043), руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика об исключении из реестра контрактов реестровой записи (1910200250016000006), дублирующей реестровую запись (1910200250016000005), внесенных по результатам проведения Аукциона.

В ходе внеплановой проверки процедуры закупки №0175100001115000043, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных представителями Заявителя, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 16.12.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 387 930,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 24.12.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей: 24.12.2015, дата проведения Аукциона: 28.12.2015;

- на участие в Аукционе подано 1 (одна) заявка;

- в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

Аукционной комиссией Заказчика 28.12.2015 принят протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (0175100001115000043) (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.12.2015 №1330371), согласно которому единственная заявка, поданная на Аукцион, признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе и Законом о контрактной системе, и в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Протокол рассмотрения единственной заявки поданной на Аукцион размещен Заказчиком в единой информационной системе 28.12.2015.

В силу пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. При этом контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе, в сроки, установленные статьей 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Из обращения Заявителя следует, что на основании статей 70, 71, 95, 96 Закона о контрактной системе по результатам Аукциона Заказчик 13.01.2016 заключил государственный контракт №к9-4/02 на оказание услуг по информационному сопровождению и обновлению справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» установленной в Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу (далее — контракт №к9-4/02) с обществом с ограниченной ответственностью «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНСУЛЬТАНТ» (ООО «НПО КОНСУЛЬТАНТ») с ценой контракта 387 930,00 российских рублей.

Информация о заключении контракта размещена Заказчиком на электронной площадке 14.01.2016.

Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили, что во исполнение требований статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчик 13.01.2016 разместил в реестре контрактов сведения о контракте №к9-4/02 за реестровым номером 1910200250016000005. Специалистами Заказчика 18.01.2016 выявлено отсутствие данных сведений в опубликованной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. В связи с этим, 18.01.2016 Заказчиком повторно размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере в реестре контрактов сведения о контракте №к9-4/02 за реестровым номером 1910200250016000006. Впоследствии Заказчиком установлено, что обе записи о контракте №к9-4/02 содержаться в опубликованной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. При размещении информации в реестре контрактов за основу Заказчиком принята информация за реестровым номером 1910200250016000005.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, выразившиеся в размещении в реестре контрактов двух записей о контракте, заключенном по результатам Аукциона, нарушают требования статьи 103 Закона о контрактной системе. При этом Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение является малозначимым, в связи с чем, материалы дела №06/42-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Учитывая приведенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику предписание об аннулировании в реестре контрактов сведений о контракте за реестровым номером 1910200250016000006.

3. Материалы дела №06/42-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание
по делу №06/42-16 о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок

01.02.2016                                                                                        г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 01.02.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  02.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.02.2016 по делу №06/42-16 по итогам рассмотрения обращения Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу (далее — Заказчик) от 19.01.2016 № у9-176/02 (вх. №163ов от 20.01.2016) в части дублированной реестровой записи (1910200250016000006) в реестре контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, внесенной по результатам проведения электронного аукциона «На право заключения государственного контракта, на оказание услуг по информационному сопровождению и обновлению справочно-правовой системы "Консультант Плюс" установленной в Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу» (номер извещения 0175100001115000043) (далее — Аукцион, закупка №0175100001115000043), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику аннулировать в реестре контрактов сведения о контракте за реестровым номером 1910200250016000006.

2. Заказчику в срок до 12.02.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны