Решение №06/3933 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 1 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1089-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.04.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного орган
Э. И. Меджитова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.04.2017 (вх. №1141/09 от 19.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция спортивного ядра и спортивных площадок на территории МБОУ «СОШ №30» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по адресу: г.Симферополь, ул.Киевская,116-а» (номер извещения 0875300029417000063) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации об Аукционе ненадлежащие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.04.2017 №06/3386, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 30.03.2017, изменения — 03.04.2017, 05.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 23 868 569,45 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.04.2017, дата проведения Аукциона: 26.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчика установил в документации об Аукционе ненадлежащие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по реконструкции спортивного ядра и спортивных площадок на территории МБОУ «СОШ №30» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, т.е. выполнение работ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования о соответствии товаров (материалов), используемых при выполнении работ:

«…

Требования к качественным и иным характеристикам товаров, и их показателям которые определяют соответствие потребностям заказчика.

 

№ п/п (установлен в отношении одного  наименования товара)

Наименование товара

 

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Иные значения показателей

Единица измерения

9

Бетон

 

класс прочности бетона на сжатие

 

 

Должен быть В15

 

 

марка смеси по осадке конуса

П1

П4

 

 

 

марка смеси по уплотнению

КУ1

КУ4

 

 

 

марка бетона по морозостойкости

F150

 

 

 

 

марка бетона  по водонепроницаемости

W2

W20

 

 

 

марка по истираемости  (при испытании на круге истираемости)

 

 

Должна быть G1 или G2 или G3

 

 

осадка конуса бетонной смеси

1

20

 

 

см

тип песка, применяемого в качестве мелкого заполнителя для бетона

 

 

природный песок/ песок из отсевов дробления горных пород/смесь природного песка с песком из отсевов дробления горных пород

 

 

коэффициент уплотнения бетонной смеси

1,04

 

 

 

 

расслаиваемость бетонной смеси по водоотделению

 

0,8

 

 

%

водонепроницаемость

 

 

Высокая/средняя/низкая

 

 

расслаиваемость бетонной смеси по раствороотделению

 

4

 

 

%

марка по дробимости крупного заполнителя для бетона

600

1400

 

 

 

Марка по истираемости крупного заполнителя бетона

И1

И3

 

 

 

содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе

 

35

 

 

% по массе

Истираемость бетона

 

 

Высокая/средняя/низкая

 

 

содержание зерен слабых пород крупного заполнителя для бетона

 

10

 

 

% по массе

Наибольшая крупность заполнителя

 

 

Должна быть более 40

 

мм

группа крупного заполнителя для бетона в зависимости от содержания зерён пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

1

4

 

 

 

содержание фракции от 5(3) до 10 мм в крупном заполнителе бетона

5

20

 

 

% массы

содержание фракции св. 10 до 20 мм в крупном заполнителе бетона

10

25

 

 

% массы

содержание фракции св. 20 до 40 мм в крупном заполнителе бетона

15

35

 

 

% массы

содержание фракции св. 40 до 80 мм в крупном заполнителе бетона

20

55

 

 

% массы

содержание фракции св. 80 до 120 мм в крупном заполнителе бетона

25

35 или отсутствие

 

 

% массы

Потеря массы крупного заполнителя при испытании на истираемость

 

45

 

 

%

марка по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте вяжущего материала для бетона

300

600

 

 

 

Класс прочности вяжущего материала для бетона

22,5 Н

52,5 Н

 

 

 

Прочности на сжатие в возрасте 28 суток вяжущего материала для бетона

20,0

 

 

 

МПа

Начало схватывания вяжущего материала для бетона

40

 

 

 

мин

Равномерность изменения объема (расширение)

 

10

 

 

мм

10

Болты с гайками и шайбами (для крепления баскетбольного щита с кольцом к стойке)

Внешний вид

 

 

Болты строительные с гайками и шайбами должны представлять собой крепежный элемент, выполненный в виде металлического стержня цилиндрической формы, имеющего внешнюю резьбу не на всей длине стержня и головку под гаечный ключ, с помощью которой метизу должен передаваться крутящий момент при сборке.

 

 

Материал болтов строительных

 

 

Должна быть сталь

 

 

Размеры болтов:

 

 

 

 

 

Номинальный диаметр резьбы болтов

10

12

 

 

мм

Шаг резьбы болтов

 

 

Крупный/мелкий/не нормируется

 

 

Шаг резьбы болтов

1,25

1,75

 

 

мм

Размер «под ключ» болтов «s»

16

18

 

 

мм

Длина болтов

100

 

 

 

мм

Высота головки болтов  «к»

6,4

7,5

 

 

мм

Диаметр описанной окружности болтов  «е»

17,6

 

 

 

мм

Длина резьбы болтов «b»

26

30

 

 

мм

Класс точности болтов

 

 

А/В/С

 

 

Размеры гаек:

 

 

 

 

 

Номинальный диаметр резьбы гаек

10

12

 

 

мм

Шаг резьбы гаек

1,25

1,75

 

 

мм

Размер «под ключ» гаек  «s»

16

18

 

 

мм

Диаметр описанной окружности гаек «е»

17,6

 

 

 

мм

Высота гаек «m»

8,4

12,2

 

 

мм

Теоретическая масса 1000 шт. гаек

10,220

17,730

 

 

кг

Класс точности гаек

 

 

А/В/С

 

 

Материал шайб

 

 

Должна быть сталь

 

 

Фаска шайбы по наружному диаметру

 

 

Должна быть под углом от 30 до 45 градусов или должна отсутствовать

 

 

Внутренний диаметр шайб «d1»

10,5

13,5

 

 

мм

Наружный  диаметр шайб «d2»

20,0

24,0

 

 

мм

Толщина шайб  «s»

2,0

2,5

 

 

мм

Теоретическая масса 1000 шт. шайб

3,333

6,270

 

 

кг

Класс точности шайб

 

 

А/С

 

 

Назначение

 

 

Болты должны использоваться совместно с гайками и шайбами для соединения узлов, деталей, элементов конструкций

 

 

18

Смеси асфальтобетонные плотные горячие

марка асфальтобетонной смеси в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов

 

 

Должна быть I

 

 

Тип смеси

 

 

Должен быть Б

 

 

остаточная пористость

2,5

5,0

 

 

%

непрерывный зерновой состав минеральной части:

 

 

 

 

 

содержание зёрен не более 5 мм

50

60

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

2,5 мм

38

48

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

1,25 мм

28

37

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

0,071 мм

6

12

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

0,16 мм

10

16

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

0,63 мм

20

28

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

0,315 мм

14

22

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

10 мм

70

100

 

 

% по массе

наибольший диаметр минеральных зёрен

 

20

 

 

мм

пористость минеральной части асфальтобетона

14

19

 

 

%

температура асфальтобетонной смеси при отгрузке потребителю

140

 

 

 

°С

марка минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

 

МП-1; МП-2

 

 

тип минерального порошка (только для марки МП-1), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, в зависимости от содержания поверхностно-активных веществ

 

 

активированный/неактивированный

 

 

пористость минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

40

 

 

%

набухание образцов из смеси порошка с битумом

 

3

 

 

%

влажность минерального порошка

 

2,5 или не нормируется

 

 

% по массе

марка битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

 

БНД 60/90 или БНД 90/130 или БН 60/90

 

 

глубина проникания иглы при

25 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

130

 

 

0,1 мм

содержание битума в асфальтобетонной смеси

5,0

6,5

 

 

% по массе

температура размягчения по кольцу и шару для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

43

 

 

 

°С

индекс пенетрации

 

 

Должен быть от -1,0 до +1,0 или от -1,5 до +1,0

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения физических свойств, показателей состава и испытания товар, и показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения физических свойств, показателей состава и испытания товар, и показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, установленное нарушение не повлияло на результаты рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что установленное нарушение не повлияло на результаты рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1089-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.04.2017 №06/3386.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны