Решение №06/3935 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1085-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика Г. И. Георгиева (по доверенности), Е. А. Москаленко (по доверенности), Н. С. Шевченко (по доверенности), 

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1139/09 от 19.04.2017) на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по выполнению комплекса работ по технической инвентаризации, выполнению геодезических и кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, изготовлению межевых планов на земельные участки, постановки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости и земельных участков, а также регистрация права собственности Российской Федерации в Государственном комитете по регистрации и кадастру в Республике Крым на объекты недвижимости и земельные участки, находящихся в федеральной собственности и закрепленными за Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крыма» (номер извещения 0375100004016000041) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по результатам рассмотрения заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.04.2017 №06/3380, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик и Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 18.11.2016, изменения — 21.11.2016, 23.11.2016, 28.11.2016, 30.11.2016, 12.01.2017, 19.01.2017, 26.01.2017, 10.03.2017, 13.03.2017, 14.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 584 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.04.2017 10:00, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 05.04.2017 10:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 05.04.2017;

- на участие в Конкурсе подано 26 заявка, из них по результатам рассмотрения 9 заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя);

- победителем Конкурса признано общество с ограниченной ответственностью «ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ СОБСТВЕННОСТИ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» с предложенной ценой контракта 8 310 500,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Конкурсная комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по результатам рассмотрения заявки Заявителя.

В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.04.2017 №ПРО1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации В соответствии с ч.3 ст. 53 Федерального закона от 15.04.2013 г. № 44-ФЗ заявка признана не соответствующей требованиям, указанной в конкурсной документации. Согласно ч.1 ст. 51 Закона 44-ФЗ заявки на участие в конкурсе предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Согласно п.п.4 п.22 ч.2 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки. Участником конкурса предоставлена копия выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе не засвидетельствованная нотариальном порядке» (цитата).

Заказчиком в Конкурсной документации установлено следующее: «…

22.

Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе (лоте)

Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

4. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

…» (цитата).

Комиссия, изучив заявку Заявителя (порядковый номер <...> ), представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, приходит к выводу, что Конкурсной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.

2. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/1018-17 по жалобе
ООО «Урал БТИ Недвижимость» на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

По результатам проверки Комиссия решением от 24.04.2017 по делу №06/1018-17 признала Конкурсную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 2, 3, статьи 53 Закона о контрактной системе, Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1, 5, 8, 14 статьи 34, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, пунктов 1, 2 части 3 статьи 49, пункта 8 части 1 статьи 50, частей 1, 2, 7 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, части 1 статьи 54, частей 19-22 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание от 24.04.2017 по делу №06/1018-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.04.2017 №ПРО1, повторного рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе, осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и при заключении государственного контракта по результатам проведения Конкурса включить в государственный контракт надлежащие сведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.04.2017 по делу №06/1018-17. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 09.06.2017.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.04.2017 №06/3380.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны