Решение №06/3977 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/949-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.11.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 02.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   06.11.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,

при участии начальника государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский госпиталь для ветеранов войн» (далее — Заказчик) И. Л. Лукьянова и представителя интересов Заказчика Н. И. Торгонской (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Супер Лаки» (далее – Заявитель, ООО «Супер Лаки») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на поставку молочных продуктов, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 20.10.2015 №20/10 (вх. №870/09 от 26.10.2015) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Поставка молочных продуктов» (извещение №0375200045915000051) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в присвоении Заявителю второго места по итогам оценки предложений, поданных на участие в Конкурсе, по критерию квалификация участников, и признании победителем Конкурса ИП Кибало В. М. при отсутствии в составе его заявки документов, подтверждающих квалификацию.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик и Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 25.09.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 971 020,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 15.10.2015, дата вскрытия конвертов с заявками: 15.10.2015, дата рассмотрения и оценки заявок:15.10.2015;

5)    на участие в Конкурс подано 4 заявки от участников закупки, к участию в Конкурс допущено 4 участника;

6) победителем Конкурса признано ИП Кибало В. М. с предложением о цене контракта 1 199 112,00 российских рублей.

1. Согласно доводу Заявителя о том, что Единая комиссия Заказчика неправильно оценила заявки ООО «Супер Лаки» и ИП Кибало В. М. по критерию квалификация участников (30%), в результате чего Заявителю присвоено второе место. Заявитель в жалобе указывает, что «в ходе вскрытия конвертов конкурсных заявок комиссией у участника признанного победителем отсутствовали документы подтверждающие квалификацию участника» (цитата жалобы).

В силу части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что оценка заявок участников произведена Единой комиссией на основании порядка оценки, установленном в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Заказчиком в Информационной карте Конкурсной документации в соответствии с Правилами установлены:

«11. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев:

1. Цена контракта: наименьшая цена контракта – 70 %.

2. Квалификация участника конкурса – 30 %, в том числе:

2.1. Деловая репутация участника конкурса: наибольшее количество положительных отзывов (грамот, благодарственных писем, дипломов и др.) от юридических лиц любой организационно-правовой формы за 2012 – 2015 гг., которым участник конкурса осуществлял поставку продуктов питания – 100 баллов.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: установлен статьями 32 и 53 Федерального закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1) Количество баллов, присуждаемых заявке на участие в конкурсе по критерию оценки «Цена контракта», определяется по формуле:

а) в случае если > 0:

, где:

- количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по критерию оценки «Цена контракта»;

- предложение участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки «Цена контракта», сделанных участниками конкурса.

б) в случае если < 0:

, где:

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки «Цена контракта», сделанных участниками конкурса.

Дробное значение количества баллов округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

2) Количество баллов, присуждаемых заявке на участие в конкурсе по показателю 2.1 критерия «Квалификация участника конкурса» определяется по следующей формуле:

, где

– количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по критерию оценки «Квалификация участника конкурса»;

 – коэффициент значимости показателя 2.1, ;

 – предложение участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого оценивается;

 – максимальное предложение из предложений по критерию оценки «Квалификация участника конкурса», сделанных участниками конкурса.

Дробное значение количества баллов округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

При оценке заявок на участие в конкурсе по критерию оценки «Квалификация участника конкурса» информация учитывается следующим образом: данные оцениваются по количеству предоставленных копий положительных отзывов (грамот, благодарственных писем, дипломов и др.) от юридических лиц любой организационно-правовой формы за 2011 – 2013 гг., которым участник конкурса осуществлял поставку продуктов питания.

3) При оценке заявок на участие в конкурсе определяется рейтинг по каждому критерию оценки. Рейтинг по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе вычисляется как количество баллов умноженное на коэффициент значимости критерия оценки. При этом коэффициент значимости критерия оценки определяется как отношение значимости критерия оценки соответствующего критерия (в процентах) к 100.

4) Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе. Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе» (цитата из Конкурсной документации).

Комиссией установлено, что Единая комиссия при оценке заявок применяла установленный Заказчиком порядок оценки по критериям цена и квалификация участника. Комиссия рассмотрев протоколы Конкурса, копии заявок и документов участников Конкурса, предоставленные Заказчиком, установила наличие в составе заявки ИП Кибало В. М., документов для оценки по критерию квалификация.

Вместе с тем, в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок не осуществляет рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, а именно – качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно пункту «г» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация Заказчика не содержит требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают пункт «г» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

3. В силу пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию Заказчика, не установила наличие в ней даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации.

Заказчик в Информационной карте Конкурсной документации установил следующее:

13. Порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления

13.1

Порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений Конкурсной документации: разъяснения положений Конкурсной документации участникам конкурса предоставляются в порядке, установленном в частях 7, 8 статьи 50 Федерального закона.

13.2

Запросы о разъяснении положений Конкурсной документации должны быть направлены по адресу:  295026 Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гайдара, д.3-Б, приемная.

13.3

Дата начала срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений Конкурсной документации: срок предоставления участникам конкурса разъяснений положений Конкурсной документации начинается с момента, установленного в части 7 статьи 50 Федерального закона.

13.4

Дата окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений Конкурсной документации: срок предоставления участникам конкурса разъяснений положений Конкурсной документации оканчивается в момент, установленный в части 7 статьи 50 Федерального закона.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений ее положений, нарушают пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать и информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

При этом Заказчик в Информационной карте Конкурсной документации указанное требование изложил в следующей редакции:

14. Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, дата и место проведения предквалификационного отбора, дата рассмотрения и оценки таких заявок

14.1

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 15 октября 2015 года в 10-30 час. по адресу: 295026 Республика Крым,  г. Симферополь, ул. Гайдара, д. 3-Б, актовый зал.

14.3

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 1 статьи 53 Федерального закона.

Таким образом, действия Заказчика по не установлению в Конкурсной документации даты рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса, нарушают требования пункта 6 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника – юридического лица должна быть скреплена печатью участника Конкурса при наличии у него печати.

При этом Заказчиком в пункте 17.5. Информационной карты Конкурсной документации установлено требование, что «Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика по установлению в Конкурсной документации избыточного требования, не предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере контрактной системе закупок товаров, работ, услуг, нарушают часть 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, отклонений Единой комиссией заявок участников Конкурса по указанному требованию не установлено.

6. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Изучив Конкурсную документацию Заказчика, Комиссия установила наличие в ней излишнего требования к участникам Конкурса, а именно о предоставлении в составе заявки:

22. Дополнительно предоставляемые документы (по возможности и желанию участника конкурса)

22.3

Копия бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н).

Таким образом, действия Заказчика по установлению в Конкурсной документации избыточного требования, нарушают часть 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, отклонений Единой комиссией заявок участников Конкурса по указанному требованию не установлено.

7. Частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с требованиям части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле (где - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

6. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Комиссия, проанализировав проект контракта Конкурсной документации «Контракт № ___ на поставку молочных продуктов» (далее – Проект контракта) установила, что Заказчиком ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, изложена в следующей редакции:

«8. Ответственность сторон

8.1. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты пени. Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такие пени устанавливаются в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

8.2. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты штрафа. Штраф устанавливается в размере 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 000 000 рублей, или 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей.

8.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пени).

8.4. Пени начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком  обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком, и определяется по формуле в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

8.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Поставщиком подлежит уплате штраф. Штраф устанавливается в размере 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 000 000 рублей, или 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей.

8.6. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

8.7. Уплата неустойки (штрафа, пени) не освобождает стороны от исполнения принятых на себя обязательств по контракту» (цитата из Проекта контракта).

Таким образом, действия Заказчиком по не установлению в Проекте контракта Конкурсной документации надлежащим образом штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту, пени за просрочку исполнения обязательств по контракту, в соответствии с требованиями Правил №1063, нарушают части 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

8. В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что Заказчик в пункте 6.6. Информационной карты предусмотрел:

6.6

Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта: указана в пунктах 12.2, 12.3 проекта контракта  (Приложение №1 к Конкурсной документации).

При этом пункты 12.2, 12.3 Проекта контракта содержат следующие условия:

«12. Срок действия контракта

12.1. Контракт вступает в силу с момента его заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации и действует по 31 декабря 2015 года (включительно). Окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по контракту, за исключением обязательств по оплате поставленного и принятого Товара, а также обязательств, связанных с недостатками поставленного Товара.

12.2. Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

12.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств» (цитата).

В силу части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик в Проекте контракта предусмотрел право на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только для Заказчика, лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного частями 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частями 8, 10 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя в части отсутствия в составе заявки победителя Конкурса ИП Кибало В. М., документов для оценки по критерию квалификация, необоснованной.
  2. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе с учетом положений пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе доводы жалобы Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки не рассматриваются.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 4, 5, 7, 8, 14 статьи 34, пункта 6 части 3 статьи 49, пункта 8 части 1 статьи 50, части 1 статьи 50, пункта «г» части 2 статьи 51, части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
    1. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
    2. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/949-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/949-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.11.2015                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 02.11.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  06.11.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,

на основании решения Комиссии от 02.11.2015 по делу №06/949-15, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Супер Лаки» (далее - Заявитель) от 20.10.2015 №20/10 (вх. №870/09 от 26.10.2015) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский госпиталь для ветеранов войн» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса «Поставка молочных продуктов» (извещение №0375200045915000051) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.36 Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта:

- установить в государственном контракте размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;

- включить в государственный контракт условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 24 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику в срок до 01.12.2015 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны