Решение №06/3981 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «АНТАЛЕКС») н... от 8 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №06/933-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
02.11.2015 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть решения объявлена 02.11.2015
Решение изготовлено в полном объеме 06.11.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,
заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой,
члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,
при участии представителей интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМХЛЕБ» (далее – Заказчик) А. П. Кота (по доверенности), Е. Л. Переверзиной (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «АНТАЛЕКС» (далее – Заявитель) Е. М. Малецкой (по доверенности), –
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку кровельного и гидроизоляционного материала Бикроэласт, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 23.10.2015 №1378 (вх. №853/09 от 23.10.2015) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка кровельного и гидроизоляционного материала Бикроэласт» (извещение №31502876940) (далее – Запрос котировок).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по необоснованному установлению срока поставки товара «не более 1 (одного) рабочего дня с момента подачи заявки и срока оплаты за отгруженный товар – в течение 180 дней».
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик и комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМХЛЕБ», утвержденным приказом генерального директора ГУП РК «Крымхлеб» от 26.02.2015 №291 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки путем запроса котировок.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией Запроса ценовых котировок, протоколами, составленными при определении исполнителя:
1) извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.10.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок;
3) дата окончания подачи заявок: 27.10.2015, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок: 28.10.2015;
4) начальная (максимальная) цена контракта – 366 205,00 российских рублей.
1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком необоснованно установлен срок поставки товара «не более 1 (одного) рабочего дня с момента подачи заявки и срока оплаты за отгруженный товар – в течение 180 дней».
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке заказчиком должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Комиссией установлено, что Заказчик в Документации по Запросу котировок предусмотрел:
«Порядок и сроки оплаты: в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика согласно выставленного счета в течение 180 дней за фактически отгруженный товар» (цитата).
Кроме того, в Приложении №1 к Договору поставки «Спецификация» Заказчик установил следующее:
«3. Порядок оплаты: в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика согласно выставленного счета в течение 180 банковских дней за фактически отгруженный товар.
4. Место поставки: РФ, Республика Крым, г. Керчь, Шоссе Вокзальное, д. 32.
5. Сроки поставки: с даты заключения договора, не более 1 (одного) рабочего дня с момента подачи заявки» (цитата).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанный срок поставки обусловлен потребностями Заказчика, а в части 180 банковских дней оплаты за отгруженный товар – срок установлен с учетом финансовой обеспеченности Заказчика и вовсе не обозначает, что Заказчиком денежные средства будут перечисляться именно на исходе 180 дней.
Вместе с тем, Комиссии из представленных на заседании Комиссии сведений, не представляется возможным сделать вывод о том, что установленными сроками Заказчик ограничил количество участников закупки.
Учитывая изложенное, доводы Заявителя не нашли свое подтверждение.
2. В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Объектом закупки является «Поставка кровельного и гидроизоляционного материала Бикроэласт».
В Документации по Запросу котировок Заказчиком указаны:
«Характеристики товара
№ |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед.измерения |
Количество |
1 |
Бикроэласт ЭКП сланец серый |
Материал – полиэстер, Гибкость на брусе (R=25мм) - 10°; Теплостойкость -+85°С; рабочий диапазон -35/+115; Срок службы 10-15 лет |
м2 |
1500 |
2 |
Бикроэласт ХПП |
Материал – стеклохолст, Гибкость на брусе (R=25мм) - 10°; Теплостойкость -+85°С; рабочий диапазон -35/+115; Срок службы 10-15 лет |
м2 |
1500 |
…» (цитата из Документации по Запросу котировок).
Комиссия, изучив документацию по Запросу котировок, установила, что «Бикроэласт» - торговая марка кровельного и гидроизоляционного материала, выпускаемого производителем - Корпорацией ТехноНИКОЛЬ (г. Москва).
При этом, доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод, что под запрашиваемые Заказчиком технические характеристики возможна поставка кровельного и гидроизоляционного материала хотя бы двух производителей, на заседание Комиссии Крымского УФАС России Заказчиком не предоставлено.
Таким образом, действия Заказчика по установлению в Документации по Запросу котировок технических характеристик кровельного и гидроизоляционного материала соответствующих только кровельному и гидроизоляционному материалу, выпускаемому одним производителем – Корпорацией ТехноНИКОЛЬ (г. Москва), что исключает возможность поставки указанных материалов других производителей, не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, которым предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в частности, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/933-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/933-15
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
02.11.2015 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть предписания объявлена 02.11.2015
Предписание изготовлено в полном объеме 06.11.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,
заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой,
члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, –
на основании решения Комиссии от 02.11.2015 по делу №06/933-15, по итогам рассмотрения общества с ограниченной ответственностью «АНТАЛЕКС» от 23.10.2015 №1378 (вх. №853/09 от 23.10.2015) на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМХЛЕБ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок «Поставка кровельного и гидроизоляционного материала Бикроэласт» (извещение №31502876940) (далее – Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику аннулировать Запрос котировок.
2. Заказчику, в срок до 20.11.2015 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.