Решение №06/3985 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/945-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.11.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 02.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   06.11.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича,

при участии представителей интересов акционерного общества «Международный аэропорт «Симферополь» (далее — Заказчик) В. Н. Золотых (по доверенности), С. Н. Ермака (по доверенности), О. Н. Киселева (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ПрестижАудит» (далее – Заявитель, ООО «ПрестижАудит») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –  

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №869/09 от 26.10.2015) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ) «Оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год» (извещение №0775200000115000001) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика по отклонению его заявки.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик и комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 21.08.2015, изменения – 03.09.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 327 000,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 18.09.2015, дата вскрытия конвертов с заявками: 18.09.2015, дата рассмотрения и оценки заявок: 08.10.2015;

5)    на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки, к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;

6) победителем Конкурса признано ООО «Интерком-Аудит» с предложением о цене контракта 242 136,00 российских рублей.

1. По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе. Заявитель в жалобе указал:

 «Согласно пунктам 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» с изменениями и дополнениями,

...1. Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

2. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр аудиторов и аудиторских организаций), членом которой такая организация является....

Сведения об ООО «ПрестижАудит» внесены в контрольный экземпляр Реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов Министерства финансов Российской Федерации и Реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организация аудиторов Некоммерческое партнерство «Аудиторская Ассоциация Содружество» присвоен ОРНЗ (основной регистрационный номер)…

..В штате ООО «ПрестижАудит» состоят 8 (Восемь) квалифицированных аудиторов, том числе и аудиторы с аттестатом, выданным после 1 января 2011 года, о чем было указано заказчику в составе сведений о кадровом составе (страницы 227 и 228-293 заявки ООО «ПрестижАудит» на участие в конкурсе).

Также указанная информация, подтверждающая наличие в штате ООО «ПрестижАудит» аудитора с аттестатом, выданным после 1 января 2011 года, размещена на официальном сайте Минфина России, размещенного в сети интернет» (цитата жалобы).

В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В Приложении № 1 Информационной карты Конкурса Заказчик установил «Величины значимости критериев оценки заявок участников закупки Лот № 1»

Наименование критерия (показателя)

Значимость критериев в %

Порядок оценки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085.

1

2

3

4

1

Цена договора

60

Заявка с ценой, превышающей начальную цену договора, указанную в извещении о проведении конкурса, подлежит отклонению.

2

Квалификация участников закупки, опыту слуг, связанных с предметом договора, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

40

Оценка заявки происходит по формуле: R=C1+C2+С3+С4 где R – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке, C1, C2, С3, С4 - значение в баллах по нижеуказанным показателям по каждой заявке…

2.1

Количество и состав штатных сотрудников

 

Участник закупки должен подтвердить наличие специалистов (аудиторов) (подтверждается копиями трудовых книжек и квалификационных аттестатов аудиторов)

(Максимальное значение показателя – 10)…

2.2

Наличие результатов прохождения участниками конкурса контроля качества в саморегулируемой организации аудиторов

 

Участник закупки должен подтвердить документами о прохождении контроля качества в саморегулируемой организации аудиторов

(Максимальное значение показателя – 10)…

2.3

Сведения об опыте оказания аудиторских услуг организациям с отраслевой спецификой аудируемого лица

 

Участник закупки должен подтвердить опыт оказания услуг за последние 3 года в области аудиторских услуг аналогичных предмету конкурса (подтверждается копиями актов оказанных услуг сопоставимого характера и объема)

(Максимальное значение показателя – 10)….

2.4

Сумма страхового возмещения по полису страхования профессиональной ответственности

 

Участник закупки должен предоставить полис страхования профессиональной ответственности при его наличии

(Максимальное значение показателя – 10)…

 

В разделе 3 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА Конкурсной документации Заказчик установил требования к участникам:

10

Обязательные требования к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

  • участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации аудиторов (ст. 3 ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»);
  • участником закупки может быть только аудиторская организация, аудиторы которой имеют действительные квалификационные аттестаты аудитора;
  • аудиторская организация должна иметь в штате не менее пяти аудиторов с квалификационными аттестатами аудитора;
  • при оказании услуг принимают непосредственное участие в работе не менее трех аудиторов с квалификационными аттестатами;
  • наличие у аудиторской организации действующей системы контроля качества, что подтверждено свидетельством СРО или Свидетельством о соответствии системы контроля качества, выданном Аудиторской Палатой Украины;
  • в отношении участника закупки на момент проведения конкурса и в период предполагаемого подписания договора на проведение аудита не должны действовать меры воздействия в виде приостановления членства в саморегулируемой организации аудиторов, лишающие участника закупки права заключать новые договоры;
  • участник закупки должен быть независим от аудируемого лица в смысле требований независимости, установленных статьей 8 Федерального закона № 307-ФЗ и Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций.

 

Согласно Протоколу №2 заседания комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в Конкурсе от 08.10.2015 комиссия приняла решение об отказе ООО «ПрестижАудит» в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе по следующим основаниям: «п.3 ст. 5, п.4.4. ст. 23 307-ФЗ, не соответствует требованиям абзаца 3 п. 10 раздела 3 конкурсной документации» (цитата протокола).

Федеральный закон от 31.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» не содержит требований к тому, что «аудиторская организация должна иметь в штате не менее пяти аудиторов с квалификационными аттестатами аудитора» и «при оказании услуг принимают непосредственное участие в работе не менее трех аудиторов с квалификационными аттестатами», со ссылкою на который Заказчик установил указанные требования, и в нарушение пункта 1 части 1 (части 1.1) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, данные требования являются критерием оценки предложения участника, а не основанием отклонения заявки участника на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, установившего требования о том, что «аудиторская организация должна иметь в штате не менее пяти аудиторов с квалификационными аттестатами аудитора» и «при оказании услуг принимают непосредственное участие в работе не менее трех аудиторов с квалификационными аттестатами», влекут ограничение круга участников, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, действия комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушают требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Заказчиком в Приложении № 1 Информационной карты Конкурса установлены «Величины значимости критериев оценки заявок участников закупки Лот № 1», в частности по критерию «Квалификация участников закупки, опыту услуг, связанных с предметом договора, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (40%):

Наименование критерия (показателя)

Значимость критериев в %

Порядок оценки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085.

1

2

3

4

2.1

Количество и состав штатных сотрудников

 

Участник закупки должен подтвердить наличие специалистов (аудиторов) (подтверждается копиями трудовых книжек и квалификационных аттестатов аудиторов)

(Максимальное значение показателя – 10)…

2.2

Наличие результатов прохождения участниками конкурса контроля качества в саморегулируемой организации аудиторов

 

Участник закупки должен подтвердить документами о прохождении контроля качества в саморегулируемой организации аудиторов

(Максимальное значение показателя – 10).

Оценка заявки:

Оценка заявки происходит по формуле:

НЦБi=Кз*100*(Ki/Kmax),

где Кз – коэффициент значимости показателя,

Ki –предложение участника i-ого,

Kmax – максимальное предложение из предложений участников.

2.3

Сведения об опыте оказания аудиторских услуг организациям с отраслевой спецификой аудируемого лица

 

Участник закупки должен подтвердить опыт оказания услуг за последние 3 года в области аудиторских услуг аналогичных предмету конкурса (подтверждается копиями актов оказанных услуг сопоставимого характера и объема)

(Максимальное значение показателя – 10).

Оценка заявки:

Оценка заявки происходит по формуле:

НЦБi=Кз*100*(Ki/Kmax),

где Кз – коэффициент значимости показателя,

Ki –предложение участника i-ого,

Kmax – максимальное предложение из предложений участников.

2.4

Сумма страхового возмещения по полису страхования профессиональной ответственности

 

Участник закупки должен предоставить полис страхования профессиональной ответственности при его наличии

(Максимальное значение показателя – 10).

Оценка заявки:

Оценка заявки происходит по формуле:

НЦБi=Кз*100*(Ki/Kmax),

где Кз – коэффициент значимости показателя,

Ki –предложение участника i-ого,

Kmax – максимальное предложение из предложений участников.

 

При этом Заказчиком не определено: по пункту 2.2 – какими документами участник должен подтвердить о прохождении контроля качества в саморегулируемой организации аудиторов; по пункту 2.3 – показатели «услуг сопоставимого характера и объема»; по пункту 2.3 – отсутствует шкала оценки, количество баллов, присуждаемое за определенный показатель, предложенный участником закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки по показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не содержит критерии присвоения соответствующих баллов, присуждаемых за сведения, предложенными участниками закупки.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

В силу части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию Заказчика, установила наличие в ней условия, не предусмотренного Законом о контрактной системе при проведении открытого конкурса, а именно:

«1.19. Переторжка

  1. Под переторжкой понимается добровольное снижение участниками конкурса первоначально указанной в заявке цены договора и/или улучшение неценового предложения (предложений) участника закупки, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, если такое предложение (предложения) в соответствии с Приложением №1 Информационной карты являются критерием оценки и сопоставления заявок, в целях повышения рейтинга заявки.

Процедура переторжки может проводиться только после процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и исключительно в случаях, когда возможность проведения такой процедуры, а также форма и порядок ее проведения предусмотрены в Информационной карте.

  1. Решение о проведении переторжки принимается Комиссией в случае, если, по ее мнению, участники закупки в состоянии улучшить предложения, поданные ими в первоначальных заявках на участие в конкурсе.
  2. Решение о проведении переторжки должно содержаться в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, при этом должно быть указано, какие именно условия исполнения договора подлежат улучшению, срок подачи заявок на участие в переторжке, содержащих такие предложения, дата, место и время вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа, место, дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок. Участники конкурса считаются уведомленными о проведении процедуры переторжки после размещения Заказчиком в единой информационной системе протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, содержащего сведения о переторжке.
  3. В переторжке имеют право участвовать участники закупки, признанные участниками конкурса. Участник конкурса вправе не принимать участие в переторжке, тогда его заявка на участие в конкурсе остается действующей с ранее объявленными условиями исполнениями договора, указанными в заявке. Предложения участника закупки по ухудшению первоначальных условий не рассматриваются, такой участник считается не участвовавшим в переторжке, при этом его предложение остается действующим с условиями, содержащимися в первоначальной заявке на участие в конкурсе. Участники закупки вправе отозвать поданные заявки с новыми условиями до даты окончания срока подачи заявок на участие в переторжке.
  4. Заседание Комиссии по вскрытию конвертов с измененными условиями заявок на участие в конкурсе проводится в порядке, предусмотренном для процедуры вскрытия конвертов с оформлением аналогичного протокола и его размещением в единой информационной системе в те же сроки.
  5. Победитель конкурса при переторжке определяется в порядке, установленном для данного конкурса в соответствии с критериями оценки, указанными в Приложении №1 Информационной карты.
  6. Заказчик вправе отказаться от проведения переторжки до окончания срока подачи заявок на участие в переторжке.
  7. Заказчик в рамках одного конкурса может проводить процедуру переторжки неоднократно.
  8. При проведении открытого конкурса в электронной форме переторжка проводится по правилам, установленным регламентом электронной торговой площадки» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика по установлению в Конкурсной документации условия «переторжки» при проведении Конкурса, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают части 5, 7, 8 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно пункту «г» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация Заказчика не содержит требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают пункт «г» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. В силу пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Конкурсная документация Заказчика содержит порядок предоставления участникам Конкурса разъяснений её положений. При этом отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления Заказчиком участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6. В силу пункта «б» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

Заказчик в пункте 1.9.1 Конкурсной документации установил, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать «выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 1 (один) месяц до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса».

Таким образом, действия Заказчика по установлению требования о предоставлении выписок, полученных не ранее чем за 1 (один) месяц до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении Конкурса, нарушают пункт «б» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

7. Частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с требованиям части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Конкурсная документация Заказчика в разделе 6 содержит «Проект Договора «Договор № ______ на оказание услуг по проведению проверки (аудита) бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «СИМФЕРОПОЛЬ» за 2015 год» (далее - Проект контракта).

Комиссия, проанализировав Проект контракта, не установила наличие в нем срока действия контракта.

Отсутствие в проекте контракта Заказчика его срока действия не позволяет потенциальному участнику закупки выбрать способ обеспечения исполнения контракта путем предоставления банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанные действия Заказчика не позволяют победителю закупки реализовать положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, нарушают часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

8. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении Конкурса, Информационной карте Конкурсной документации Заказчик указал размер обеспечения исполнения контракта в сумме 98 100,00 российских рублей.

Комиссия, изучив Проект контракта, не установила наличия в нем размера обеспечения исполнения контракта.

Действия Заказчика, не установившего в Проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта, нарушают требования частей 1, 4, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

9. Частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе определено, что информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

В силу части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 18.09.2015 №ПВК2 (далее – Протокол вскрытия) опубликован Заказчиком на официальном сайте 02.10.2015 09:30, т.е. на 12 день после вскрытия.

Таким образом, действия Заказчика, опубликовавшего (разместившего) Протокол вскрытия на официальном сайте с несоблюдением установленного срока, нарушают требования части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

10. Комиссией установлено, что 16.10.2015 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Аудиторская консультационная компания «Демидов и Аксенцев» на действия Заказчика при проведении данного Конкурса и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой принято решение от 16.10.2015 по делу №06/844-15 о признании в действиях Заказчика нарушений пунктов 4, 8, 9 части 1 статьи 50, пунктов «б», «г» части 2 статьи 51, части 7 статьи 52, частей 5, 7, 8 статьи 53, частей 1, 4, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и в действиях комиссии Заказчика нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, и о передаче материалов дела №06/844-15 по установленным нарушениям соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Заказчику выдано предписание от 16.10.2015 по делу №06/844-15 об устранении нарушений Закона о контрактной системы.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частями 8, 10 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 4, 8, 9 части 1 статьи 50, пунктов «б», «г» части 2 статьи 51, части 7 статьи 52, частей 5, 7, 8 статьи 53, частей 1, 4, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  4. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России принято предписание от 16.10.2015 по делу №06/844-15 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, Заказчику предписание по делу №06/945-15 об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  5. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России принято решение от 16.10.2015 по делу №06/844-15, согласно которому материалы дела №06/844-15 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №06/945-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны