Решение №06/3989 Решение о согласовании возможности заключения (Советский фил... от 8 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1013-15
о согласовании возможности заключения
государственного
контракта с единственным поставщиком

06.11.2015                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии — начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой,

члена Комиссии — специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, –

рассмотрев обращение Советского филиала Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымское управление водного хозяйства и мелиорации» (далее — Советский филиал ГБУ РК «Крыммелиоводхоз», Заявитель, Заказчик) от 20.10.2015 №146/01-06 (вх. №2427 от 22.10.2015) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку моторного масла с единственным поставщиком обществом с ограниченной ответственностью «ЛИГА ГРУПП» (далее — ООО «ЛИГА ГРУПП») (295047, Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Узловая, д. 20), в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

Согласно документам и информации, предоставленным Советским филиалом ГБУ РК «Крыммелиоводхоз», Заявителем объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Закупка моторного масла» (номер извещения 0375200007115000007) (далее – Аукцион).

В соответствии с извещением о закупке №0375200007115000007, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) — 26.08.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 6 996,60 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 03.09.2015;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 10.09.2015;

- дата проведения аукциона в электронной форме — 14.09.2015;

- по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки;

- аукционная комиссия Заказчика в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признала Аукцион несостоявшимся.

Руководствуясь пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе Советский филиал ГБУ РК «Крыммелиоводхоз» объявил о проведении запроса предложений «Закупка дизельного топлива» (номер закупки 0375200007115000011) (далее – Запрос предложений).

В соответствии с извещением о закупке №0375200007115000011, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении Запроса предложений опубликовано Заявителем на официальном сайте – 29.09.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта — 14 625,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 05.10.2015 17:00;

- место подачи заявок — Российская Федерация, 297200, Республика Крым, Советский район, пгт. Советский, ул. Некрасова, 7;

- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 05.10.2015 17:30;

- место вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — Российская Федерация, 297200, Республика Крым, Советский район, пгт. Советский, ул. Некрасова, 7;

- дата и время рассмотрения и оценки заявок участников — 05.10.2015 17:30;

- место рассмотрения и оценки заявок участников — Российская Федерация, 297200, Республика Крым, Советский район, пгт. Советский, ул. Некрасова, 7;

- дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников — 06.10.2015 17:00;

- место вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных — Российская Федерация, 297200, Республика Крым, Советский район, пгт. Советский, ул. Некрасова, 7;

- на дату вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе предложений подана одна заявка с предложением по цене контракта – 14 000,00 российских рублей.

Комиссия Крымского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении закупки №0375200007115000011, документацию о Запросе предложений, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 4 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что документация о Запросе предложений не содержит информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе предложений.

Данные действия Заказчика, не указавшего в документации о Запросе предложений информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе предложений, нарушают требования пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно части 9 статьи 83 Закона о контрактной системе в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.

Частью 10 стати 83 Закона о контрактной системе определено, что комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

В части 11 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

В соответствии с частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Согласно части 13 статьи 83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

Исходя из данных требований статьи 83 Закона о контрактной системе вскрытие конвертов, открытие доступа к электронным документам заявок участников и рассмотрение и оценки заявок участников должны осуществляться в один и тот же день.

Вместе с тем, Заказчик в разделе 7 документации о Запросе предложений  определили:

«Дата рассмотрения является ориентировочной и может быть перенесена по решению закупочной комиссии. Максимальный срок рассмотрения коммерческих предложений составляет 10 дней с даты окончания принятия коммерческих предложений, установленной в документации о запросе предложений» (цитата документации о Запросе предложений).

Закон о контрактной системе не дает заказчику, комиссии заказчика права осуществлять рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе предложений в день, отличающийся от дня указанного в извещении о запросе предложений, а также право переносить дату рассмотрения и оценки заявок участников на участие в Запросе предложений после вскрытия таких заявок на собственное усмотрение заказчика, комиссии заказчика.

Данные действия Заказчика, установившего в документации право комиссии заказчика изменять дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок, нарушают требования статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Заказчик в извещении о проведении Запроса предложений указал:

«…

Преимущества и требования к участникам

 

..

Требования к участникам

Не установлены

…» (цитата извещения о проведении Запроса предложений).

Таким образом, извещение о проведении Запроса предложений не содержит требования, предъявляемые к участникам Запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика, не указавшего в извещении о проведении Запросе предложений требований, предъявляемые к участникам Запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены таким участниками, нарушают требования пункта 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 4 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что документация о Запросе предложений не содержит информацию, указанную в извещении о проведении Запроса предложений, размещенному Заказчиком на официальном сайте, о месте, дате и времени вскрытия конвертов окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников на участие в Запросе предложений.

Данные действия Заказчика, не указавшего в документации о Запросе предложений информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников на участие в Запросе предложений, нарушают требования пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

При этом согласно пункту 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт — утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 №140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 №396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ);

10) участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 №227-ФЗ).

При этом в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Также, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

- финансовых ресурсов для исполнения контракта (пункт 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (пункт 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; (пункт 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (пункт 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В настоящее время, дополнительное требование к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». Действие данного постановления на предмет Запроса предложений не распространяется.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В документации о Запросе предложений, прикрепленной к извещению о проведении Запроса предложений, размещенном Заказчиком на официальном сайте, Заказчиком определены следующие требования к участникам данного Запроса котировок:

«…

4.1.2 Требования к юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю, физическому лицу):

- наличие государственной регистрации - для юридического лица, индивидуального предпринимателя,

- отсутствие  в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренным Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - для юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица,

- отсутствие  в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным    законом  от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  для юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица,

- не нахождение  в процессе  ликвидации или в стадии проведения процедуры банкротства-для юридического лица, физического лица,  индивидуального предпринимателя,

- отсутствие административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - для юридического лица, индивидуального предпринимателя,

4.2. Документы, входящие в состав коммерческого предложения при проведении запроса предложений

 

4.2.1. Заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 4.2

4.2.2 Заявка должна содержать следующие документы и формы:

4.2.2.1. Приложение №1 «Опись документов и форм, представляемых для участия в запросе предложений», содержащая все документы и формы, предоставляемые в предложении.

4.2.2.2  Приложение №2 «Коммерческое  предложение» с указанием названия предмета запроса предложений.

4.2.2.3.  Документы, свидетельствующие о государственной регистрации участника:

- копии  учредительных и регистрационных документов (устав, свидетельство о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе, о внесении записи в ЕГРЮЛ), копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная  не ранее чем  за 3 месяца до подачи заявки на участие в запросе предложений - для

юридического лица, копии свидетельства о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе, о внесении записи в ЕГРИП, копия выписки из ЕГРИП, полученная  не ранее чем  за 3 месяца до подачи заявки на участие в запросе предложений - для индивидуального предпринимателя.

4.2.2.4. Документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, действующих от имени участника:

-копия  протокола (решения) об избрании руководителя организации,

-оригинал или нотариально заверенную копию  доверенности, или копию данной доверенности, заверенную руководителем юридического лица в случае, если от имени организации действует не ее руководитель,

-документы, удостоверяющие личность – для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, и нотариально заверенные копии доверенностей, в случае если от их имени действуют иные лица

 

     - в случае участия в запросе предложений нескольких юридических лиц (физических лиц, индивидуальных предпринимателей), выступающих на стороне одного участника запроса предложений- нотариально заверенная копия договора простого товарищества (соглашения). В договоре (соглашении) должно быть указано наименование юридических лиц  (сведения о физических лицах, индивидуальных предпринимателях), наименование запроса предложений, в котором юридические лица (физические лица, индивидуальные предприниматели) будут участвовать на стороне одного участника запроса предложений,  а также сведения о юридическом лице  (физическом лице, индивидуальном предпринимателе), которому передаются полномочия действовать от имени  указанных в договоре участников запроса предложений, в частности подписывать и подавать коммерческое предложение,  а также договор. В случае расторжения договора, соглашения и участия в процедуре запроса предложений от своего имени, юридическое лицо  (физическое лицо, индивидуальный предприниматель) обязаны приложить к коммерческому предложению подтверждение расторжения договора, соглашения.

4.2.2.5 Приложение №3 «Анкета участника»

4.2.2.6 Паспорт продукции и/или сертификаты соответствия.

4.2.2.7 Два заполненных, в соответствии с выставленными в коммерческом предложении условиями, и подписанных со своей стороны экземпляра договора.

4.2.2.8 Документы, подтверждающие опыт оказания аналогичных услуг

4.2.2.9 Документы, подтверждающие, что  АЗС находятся в собственности Продавца, или договора – контракты на возможность заправки по талонам Продавца на АЗС другого собственника на весь период закупки.

4.2.2.10 Список с указанием адресов АЗС.

4.2.2.11 Копии документов, подтверждающих, что участник запроса предложений является изготовителем продукции, либо имеет договорные отношения с изготовителем товара (копии договоров, дилерских соглашений, сертификатов);

…» (цитата Документации о Запросе предложений),  а также:

«…

2.9  Дополнительные условия:

Обязательное наличие  торговых точек на территории Советского района Республики Крым.

…» (цитата Документации о Запросе предложений).

Установление Заказчиком в документации о Запросе предложений к участникам Запроса предложений требований о наличия опыта оказания аналогичных услуг, обязательном наличии торговых точек, автозаправочных станций на территории Советского района Республики Крым, являться изготовителем продукции либо находится в договорных отношениях с таким изготовителем продукции, а также обязательном документарном подтверждении участником процедуры закупки его соответствия данным требованиям, приводит к ограничению круга участников, сводящегося к кругу хозяйствующих субъектов, фактических действующих (на дату подачи заявки на участие в Запросе котировок) на территории Советского района Республики Крым.

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно установившего к участникам Запроса предложений требований о наличия опыта оказания аналогичных услуг, обязательном наличии торговых точек, автозаправочных станций на территории Советского района Республики Крым, являться изготовителем продукции либо находится в договорных отношениях с данных производителем, нарушают часть 6 статьи 31, пункт 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В документации о Запросе предложений, прикрепленной к извещению о проведении Запроса предложений, размещенном Заказчиком на официальном сайте, Заказчиком определены следующие требования к участникам данного Запроса котировок:

«Участником запроса предложений может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника запроса предложений, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника запроса предложений, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника запроса предложений, которые соответствуют требованиям, установленным документацией запроса предложений.

В случае участия в запросе предложений нескольких юридических лиц (физических лиц, индивидуальных предпринимателей), выступающих на стороне одного участника запроса предложений, такие участники обязаны подтвердить свое участие на стороне одного участника запроса предложений нотариально заверенной копией договора простого товарищества (соглашением). В договоре (соглашении) должно быть указано наименование юридических лиц (сведения о физических лицах, индивидуальных предпринимателях), наименование запроса предложений, в котором организации (физические лица, индивидуальные предприниматели) будут участвовать на стороне одного участника запроса предложений,  а также сведения об юридическом лице (физическом лице, индивидуальном предпринимателе), которому передаются полномочия действовать от имени  указанных в договоре (соглашении) участников запроса предложений, в частности подписывать и подавать коммерческое предложение,  а также договор. В случае расторжения договора (соглашения) и участия в процедуре запроса предложений от своего имени, юридические лица (физическое лицо, индивидуальный предприниматель) обязаны приложить к

коммерческому предложению нотариально заверенное подтверждение расторжения договора (соглашение).

Коммерческие предложения нескольких юридических (физических) лиц, выступающих на стороне одного участника закупки,  рассматриваются как одно коммерческое предложение…» (цитата Документации о Запросе предложений),  а также:

«…

     - в случае участия в запросе предложений нескольких юридических лиц (физических лиц, индивидуальных предпринимателей), выступающих на стороне одного участника запроса предложений- нотариально заверенная копия договора простого товарищества (соглашения). В договоре (соглашении) должно быть указано наименование юридических лиц  (сведения о физических лицах, индивидуальных предпринимателях), наименование запроса предложений, в котором юридические лица (физические лица, индивидуальные предприниматели) будут участвовать на стороне одного участника запроса предложений,  а также сведения о юридическом лице  (физическом лице, индивидуальном предпринимателе), которому передаются полномочия действовать от имени  указанных в договоре участников запроса предложений, в частности подписывать и подавать коммерческое предложение,  а также договор. В случае расторжения договора, соглашения и участия в процедуре запроса предложений от своего имени, юридическое лицо  (физическое лицо, индивидуальный предприниматель) обязаны приложить к коммерческому предложению подтверждение расторжения договора, соглашения» (цитата Документации о Запросе предложений).

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно установившего в документации о Запросе предложений возможность подачи заявки несколькими юридическими (физическими) лицами, выступающих на стороне одного участника закупки, нарушают пункт 4 статьи 3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованию, указанному в пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что документация о Запросе предложений не содержит положений о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о Запросе предложений требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 4, пункт 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заказчик в документации о Запросе предложений не указал информацию о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема).

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в документации о Запросе предложений Заказчик не указал порядок и срок отзыва заявок на участие в Запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема).

Данные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию о критериях оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

Пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 определено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 указано, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Заказчик в документации о Запросе предложений не установил критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений.

Данные действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 32, пункт 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, Правила от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заказчиком в документации о Запросе предложений указана информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта.

Данные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в документации о Запросе предложений отсутствует информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают пункт 9 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с протоколом проведения запроса предложений от 05.10.2015 №ПП1 для закупки №0375200007115000011 (далее — Итоговый протокол) и размещенном Заказчиком на официальном сайте 05.10.2015 20:03, заявка, поданная
ООО «ЛИГА ГРУПП» с ценой контракта 140 000,00 (четырнадцать тысяч российских рублей ноль копеек) российских рублей, признана единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в извещении о Запросе предложений, документации о Запросе предложений. Согласно пункту 6 Итогового протокола: «Запрос предложений признан несостоявшимся на основании, указанном в части 18 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По окончании срока подачи заявок подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением» (цитата Итогового протокола).

На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Советский филиал ГБУ РК «Крыммелиоводхоз» просит согласовать возможность заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива (далее — проект контракта) — с единственным поставщиком ООО «ЛИГА ГРУПП».

Рассмотрев проект контракта, Комиссия Крымского УФАС России установила.

В соответствии с частью 7 статьи 83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений. При этом согласно требованиям частей 5, 17 статьи 83 Закона о контрактной системе в документацию о проведении запроса предложений не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о проведении запроса предложений, условий, предусмотренных окончательным предложением победителя запроса предложений.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках оплаты товара, работы или услуги.

Заказчик в проекте контракта порядок расчетов изложил в следующей редакции:

«…

3. ЦЕНА И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ.

3.1. Общая цена настоящего договора составляет _________(_________________) рублей в т.ч. НДС________ (_________________) рублей ___ коп.Цена за один литр указывается в Спецификации (Приложение № 1 к настоящему договору) . И не подлежит изменению в течение всего периода действия договора.

3.2. Отчётным периодом по настоящему  договору является календарный месяц.

3.4. Оплата товара производится в течение ___ (__________) календарных дней со дня получения ТОВАРА.

3.5Обязательство Покупателя по перечислению денежных средств и оплате ГСМ считается исполненной с даты списания денежных средств с расчётного счёта Покупателя» (цитата проекта контакта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации о Запросе предложений не установлено условие о сроках оплаты товара.

Данные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 от 25.11.2013 №1063:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

6. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 от 25.11.2013 №1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик в проекте контракта ответственность сторон изложил в следующей редакции:

«…

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

5.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае возникновения споров, требований или разногласий, которые могут возникнуть между сторонами по применению или толкованию настоящего договора, стороны примут меры к разрешению их путем переговоров.

5.3. Поставщик несет ответственность за реальный ущерб, причиненный Покупателю, в случае нарушения им сроков приостановки (прекращения) отпуска ГСМ..» (цитата проекта контакта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации о Запросе предложений не установлена ответственность (штрафы) за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, и за просрочку (пени) исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, не исполнил обязанности заказчика по установлению размеров неустойки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил от 25.11.2013 №1063.

Данные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 2-8 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Статьей 95 Закона о контрактной системе, в частности, определено:

- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (часть 17 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 23 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик в разделе 8 «ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА» проекта контракта, указал:

«…

8.2. Уведомление о расторжении Договора должно быть составлено в письменной форме и направлено другой стороне не позднее чем за 30 дней до даты расторжения договора.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не установлены соответствующие требования к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта соответствующие требования к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренные Законом о контрактной системе, нарушают часть 14 статьи 34, части 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К обращению Советского филиала ГБУ РК «Крыммелиоводхоз» приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ООО «ЛИГА ГРУПП» требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении Запроса предложений, документации о Запросе предложений, а также заявка ООО «ЛИГА ГРУПП» на участие в запросе предложений, содержащая согласие ООО «ЛИГА ГРУПП» заключить государственный контракт на поставку дизельного топлива на условиях, предусмотренных извещением о проведении Запроса предложений, документацией о Запросе предложений и проектом контракта, и по цене 14 000,00 (четырнадцать тысяч российских рублей ноль копеек) российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении Запроса предложений, документацией о Запросе предложений.

В соответствии с частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе в случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Вместе тем, указанные в описательно-мотивировочной части настоящего решения множественные нарушения, в частности, наличие дополнительных требований к участникам Запроса предложений, ограничивающих круг участников закупки, свидетельствуют о несоблюдении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении Запроса предложений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 18 статьи 83, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 №189, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать в согласовании Советскому филиалу
ГБУ РК «Крыммелиоводхоз» заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива с единственным поставщиком обществом с ограниченной ответственностью «ЛИГА ГРУПП» (295047, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Узловая, д. 20) по цене 14 000,00 (четырнадцать тысяч российских рублей ноль копеек) российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке №0375200007115000011.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 статьи 3, пункта 10 части 1, части 6 статьи 31, части 8 статьи 32, частей 5, 7, 8, 13, 14 статьи 34, пункта 2 части 4, пунктов 1, 3, 4, 6-9 части 6, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 2-8 Положения от 25.11.2013 от 25.11.2013 №1063, Правил от 28.11.2013 №1085.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела №06/1013-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1013-15
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.11.2015                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии — начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой,

члена Комиссии — специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, –

на основании решения Комиссии от 06.11.2015 по делу №06/1013-15 по итогам рассмотрения обращение Советского филиала Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымское управление водного хозяйства и мелиорации» (далее — Советский филиал ГБУ РК «Крыммелиоводхоз», Заявитель, Заказчик) от 20.10.2015 №146/01-06 (вх. №2427 от 22.10.2015) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку моторного масла с единственным поставщиком обществом с ограниченной ответственностью «ЛИГА ГРУПП» (далее — ООО «ЛИГА ГРУПП») (295047, Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Узловая, д. 20), в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания отменить Протокол проведения запроса предложений от 05.10.2015 №ПП1 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- привести извещение о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.11.2015 по делу №06/1013-15 и разместить соответствующее извещение на Официальном сайте;

- привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.11.2015 по делу №06/1013-15 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новую дату вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, поданных на участие в Запросе предложений, новую дату рассмотрения и оценки заявок участников, поданных на участие в Запросе предложений, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, о новой дате вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, поданных на участие в Запросе предложений, о новой дате рассмотрения и оценки заявок участников, поданных на участие в Запросе предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем за пять дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующих извещения о проведении Запроса предложений и документации о Запросе предложений.

3. Заказчику, Единой комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.11.2015 по делу №06/1013-15.

4. Заказчику, Единой комиссии в срок до 01.12.2015 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны