Решение №06/4010 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «ЧОП «Вымпел»... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/950-15
о результатах рассмотрения жалобы ООО «ЧОП «Вымпел»
на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.11.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 03.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   09.11.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой,

члена Комиссии — специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, –

при участи:

представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтотранс» (далее — Заказчик,
ГУП РК «Крымавтотранс») Линчук Я. В. (по доверенности), Маркелова М. О. (по доверенности),

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Вымпел» (далее — ООО «ЧОП «Вымпел», Заявитель) Янтарева А. С.,

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.10.2015 №120 (вх. №863/09 от 26.10.2015) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений «Оказание услуг по охране объектов» (извещение № 31502774043) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик необоснованно оценил заявку Заявителя на участие по лоту №1 Запроса предложений.

2. Заказчик необоснованно не допустил Заявителя к участию в лоте №2 Запроса предложений.

В ходе заседания Комиссии Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, документацией о Запросе предложений, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтотранс», утвержденным приказом директора ГУП РК «Крымавтотранс» от 15.04.2015 №30 (с изменениями) (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках.

Пунктом 7.1 Положения о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложений в соответствии со статьей 18 Положения о закупках.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 18.09.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена договора:

по лоту №1 – 585 225,00 российских рублей;

по лоту №2 – 1 950 775,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 29.09.2015 в 12:00;

- на участие в Запросе предложений подано:

по лоту №1 – 9 заявок на участие в закупке;

по лоту №2 – 9 заявок на участие в закупке;

- дата и время рассмотрения заявок – 29.09.2015 в 13:00;

- к участию в Запросе предложений:

по лоту №1 – допущено 7 заявок на участие в закупке, 2 заявки признаны не соответствующие требования документации о Запросе предложений;

по лоту №2 – допущено 2 заявки на участие в закупке, 7 заявки (в т.ч. заявка Заявителя с порядковым номером 13-15) признаны не соответствующие требования документации о Запросе предложений;

- дата и время подведения итогов — 30.09.2015 в 12:00;

- предлагаемая победителем цена договора:

по лоту №1 – 540 000,00 российских рублей;

по лоту №2 – 1 740 000,00 российских рублей.

1. Заявитель в качестве доводов жалобы указывает, что Заказчик необоснованно оценил заявку Заявителя на участие по лоту №1 Запроса предложений.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Изучив заявку Заявителя на участие в Запросе предложений, документацию о Запросе предложений, Комиссия установила, что комиссия Заказчика осуществляла оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, указанном в документации о Запросе предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчик необоснованно не допустил Заявителя к участию в лоте №2 Запроса предложений.

Заслушав пояснения Заявителя и представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

Объектом закупки является оказание услуг по охране объектов.

Заявитель подал заявку на участие по лоту №2 Запроса предложений.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 30.09.2015 №17 (далее — Протокол рассмотрения):

«…

8.

Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Вымпел»

Адрес: 634062, г. Томск, ул. Иркутский тракт, д. 81/2.

ИНН: 7017221145

КПП: 701701001

ОГРН: 1087017023961

тел.: 8 (3822)45-51-99

Не допущена

Не соответствует требованиям документации

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Причину несоответствия заявки Заявителя требованиям документации о Запросе предложений Заказчик пояснил следующим:

«В соответствии с пунктом 3.11.2.14. Документации о проведении запроса предложений, Участник закупки и заявки таких участников по пунктам 3.11.2.10 -3.11.2.12 не допускаются как несоответствующей требованиям извещения и документации.

ООО ЧОП Вымпел предоставило в составе заявки действующую лицензию от 16 мая 2013 года, которая не соответствует требованию документации о проведении запроса предложений.

Ранее выданные лицензии в составе заявки отсутствовали. В соответствии с пунктом 6 частью 15 "информационной карты" документации предусмотрено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки (допуски, лицензии, сертификаты и т.п).

Запись в ЕГРЮЛ (пунктов 114, 115, 116) содержит информацию о лицензии выданной 30.09.2008 года. Вместе с тем, данная информация не позволяет комиссии сделать выводы о виде лицензии, сроках ее действия и органе, выдавшим лицензию. Так же на основании пункта 6 части 15 «информационной карты» документации, выписка из ЕГРЮЛ не подтверждает соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки. Предметом закупки является Оказание услуг по обеспечению безопасности и охраны территории, зданий и сооружений, сотрудников, отдыхающих и посетителей, а также помещений. Данные услуги осуществляются в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации № 2487-1 от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (действующая редакция), и иного законодательства Российской Федерации, в соответствии с которым выдается лицензия на оказание охранных услуг. В связи с тем, что Заявителем не была приложена копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 2008 года, заявка ООО «ЧОП «Вымпел» была отклонена» (цитата письма
ГУП РК «Крымавтотранс» от 30.10.2015 №1953/8/1).

Изучив документацию о Запросе предложений, Комиссия установила, что в документации данной закупки Заказчик указал:

«12.7. Наличие лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность не менее 5 лет - охрана объектов и (или) имущества  действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 года № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.09.2011 г. № 1039  «Об утверждении административных регламентов министерства внутренних дел российской федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника» (для частных охранных организаций), с указанием в лицензии разрешения на следующие виды услуг:

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Вместе с тем, в документации о Запросе предложений отсутствуют какие-либо сведения о том, какой период (с какой даты) должен охватывать срок действия лицензии.

Рассмотрев заявку Заявителя на участие по лоту №2 Запроса предложений, Комиссия установила наличие в данной заявке копии лицензии серии ЧО №031223 на осуществление частной охранной деятельности, выданной 16.05.2013, и действующей до 14.09.2018 (т.е. срок действия лицензии более 5 лет).

Учитывая приведенное, действия комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя на участие по лоту №2 Запроса предложений и, как следствие, не допуск Заявителя к участию в Запросе предложений по лоту №2 необоснованны.

Действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном не допуске Заявителя к участию в лоте №2 Запроса предложений, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. Частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1. Закона о закупках, в реестр договоров.

Комиссией установлено, что по результатам проведения Запроса предложений Заказчиком 02.10.2015 заключены договоры на оказание охранных услуг.

Учитывая то, что договоры заключены 02.10.2015, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках Заказчик обязан разместить сведения о данных договорах в реестре договоров до 08.10.2015. Заказчик разместил сведения о заключенных договорах на официальном сайте 13.10.2015.

Действия Заказчика, выразившиеся в нарушении сроков размещения сведений о договорах на оказание охранных услуг в реестре договоров, нарушают часть 2 статьи 4.1 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Вымпел» обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

3. Учитывая то, что по результатам проведения Запроса предложений Заказчиком заключены соответствующие договоры, предписание об устранении нарушений Закона о закупках Заказчику не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/950-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны