Решение №06/4012 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/962-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

03.11.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 03.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   09.11.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,

представители интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи №6» (далее — Заказчик) и общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Навигатор» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель и Заказчик уведомлены надлежащим образом, –  

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку, настройку, обучение и сопровождение программных продуктов «1С» на платформе версии 8, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 20.10.2015 №20/10/15-П (вх. №875/09 от 27.10.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка, настройка, обучение и сопровождение программных продуктов «1С» на платформе версии 8» (извещение №0375200002215000075) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:

  1. Аукционная комиссия признала заявку Заявителя по второй части несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
  2. Заказчик установил в документации об Аукционе излишнее требование по предоставлению копии лицензионного договора.
  3. Требования Заказчика по сопровождению системы ПП «РБС: Консалтинг. Бюджетный склад» не описаны в техническом задании, не указан разработчик данной системы и не приведены ограничения политики лицензирования Разработчика, система «РБС: Консалтинг. Бюджетный склад» не зарегистрирована в Роспатенте. В техническом задании не указаны требования лицензионного соглашения, Заказчиком не приведено Лицензионное соглашение на использование данного ПО (цитаты из жалобы).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 05.10.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 304 165,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 13.10.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.10.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 16.10.2015;

5)    на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника, снижение цены контракта – 6%.

1. Согласно доводам Заявителя Аукционная комиссия Заказчика признала заявку Заявителя по второй части несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

По мнению Заявителя «Компания ООО «Бизнес Навигатор» по результатам электронного аукциона победила, однако аукционная комиссия признала её не соответствующей по второй части требованиям документации об электронном аукционе, мотивируя это тем, что «Не представлена копия лицензионного договора на предоставление неисключительных прав на воспроизведение, распространение и модификацию(доработку) объекта интеллектуальной собственности (ПП «РБС: Консалтинг. Бюджетный склад»), используемых для государственных нужд» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику вместе с протоколом проведения электронного аукциона вторые части заявок участников на участие в аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.10.2015 №0375200002215000075-3 (далее – Протокол итогов) аукционная комиссия, на основании рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об Аукционе, признала заявку ООО «Бзнес Навигатор» несоответсвующей по причине:

«Не представлена копия лицензионного договора на предоставление неисключительных прав на воспроизведение, распространение и модификацию(доработку) объекта интеллектуальной собственности (ПП «РБС: Консалтинг. Бюджетный склад»), используемых для государственных нужд» (цитата из Протокола итогов).

Комиссия, изучив заявку Заявителя, документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в разделе 10. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА документации об Аукционе установлены следующие требования к участникам Аукциона: «…

9

Требования к участникам закупки:

1. Участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям:

1) наличие прав от правообладателей на предоставление неисключительных прав на воспроизведение, распространение и модификацию (доработку) объекта интеллектуальной собственности (ПП «РБС: Консалтинг. Бюджетный склад»), используемых для государственных нужд.

Наличие действующей лицензии ФСБ России на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем,  защищенных  с  использованием  шифровальных  (криптографических) средств,  выполнению  работ,  оказанию   услуг   в   области шифрования информации, техническому  обслуживанию  шифровальных  (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем,  защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое  обслуживание  шифровальных  (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем,  защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического  лица  или  индивидуального предпринимателя) в части выполнения и оказания следующих работ  и  услуг, составляющих лицензируемую деятельность (в соответствии с пунктами 2,8,12,13,17,20,21,22 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

            3) неприостановление в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

   4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

   5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

            6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

7) участник закупки не является офшорной компанией.

2. Участники закупки должны соответствовать требованию об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

20

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению: Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе;

Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) Копия лицензионного договора на предоставление неисключительных прав на воспроизведение, распространение и модификацию (доработку) объекта интеллектуальной собственности (ПП «РБС: Консалтинг. Бюджетный склад»), используемых для государственных нужд.

Копия действующей лицензии ФСБ России на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем,  защищенных  с  использованием  шифровальных  (криптографических) средств,  выполнению  работ,  оказанию   услуг   в   области шифрования информации, техническому  обслуживанию  шифровальных  (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем,  защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое  обслуживание  шифровальных  (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем,  защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического  лица  или  индивидуального предпринимателя) в части выполнения и оказания следующих работ  и  услуг, составляющих лицензируемую деятельность (в соответствии с пунктами 2,8,12,13,17,20,21,22 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

5) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Инструкция по заполнению заявки изложена в разделе 3 «Подача заявок на участие в электронном аукционе» Общей части настоящей документации. Рекомендуемые формы для заполнения второй части заявки приведены в разделе 3 «Рекомендуемые формы для заполнения» Технической части настоящей документации.

Участник, подавая заявку на участие в закупке, тем самым соглашается в требованиями, условиями, установленными заказчиком в документации по закупке. 

В составе заявки, поданной Заявителем на участие в Аукционе, отсутствует «Копия лицензионного договора на предоставление неисключительных прав на воспроизведение, распространение и модификацию (доработку) объекта интеллектуальной собственности (ПП «РБС: Консалтинг. Бюджетный склад»), используемых для государственных нужд», требование о предоставлении которой установлено Заказчиком в документации об Аукционе.

Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев копии заявок участников Аукциона, предоставленные Заказчиком, установила наличие в составе заявок копий лицензионного договора, требуемой к предоставлению Заказчиком.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, по причине не предоставления копии вышеуказанного лицензионного договора, не нарушают требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что: «…

  1. Требование по предоставлению копии лицензионного договора неисключительных прав на ПП «РБС: Консалтинг. Бюджетный склад» является излишним и нарушающим Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Более того, в силу Федерального закона от 29.07.2004 N 98- ФЗ "О коммерческой тайне", требование к предоставлению Договоров между Лицензиатом и лицензиаром третьим лицам является не правомерным, так как такие договора являются коммерческой тайной для Лицензиара с грифом «Конфиденциально».
  2. Требования по сопровождению системы ПП «РБС: Консалтинг. Бюджетный склад» не описаны в техническом задании, не указан разработчик данной системы и не приведены ограничения политики лицензирования Разработчика, система «РБС: Консалтинг. Бюджетный склад» не зарегистрирована в Роспатенте. В техническом задании не указаны требования лицензионного соглашения, Заказчиком не приведено Лицензионное соглашение на использование данного ПО, неизвестны права Заказчика на данное ПО, возможно Заказчик имеет право модификации и использования данного ПО, тогда требования к предоставлению Лицензионного соглашения являются излишними» (цитаты жалобы).

В силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 13.10.2015. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России 20.10.2015 №20/10/15-П (вх. №875/09 от 27.10.2015), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил в документации об Аукционе излишние требования, не подлежит рассмотрению Комиссией.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки, нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частями 8, 10 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя в части признания аукционной комиссией Заказчика заявки Заявителя несоответствующей, необоснованной.
  2. Доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе на основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны