Решение №06/4015 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1207-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

22.06.2016                                                                                                        Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   27.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее также — Заказчик) Ковалева А. А. (по доверенности),
Шкварковой Е. О. (по доверенности),

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее также — Уполномоченный орган) Хованского И.В. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Интрокод» (далее также – Заявитель) Даньшиной Д. А. (по доверенности), –

рассмотрев жалобы Заявителя от 15.06.2016 №143 (вх. №1170/09 от 15.06.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Система криптографической защиты каналов связи» (номер извещения 0175200000416000235) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившим в документации об Аукционе условие о закупке товаров (модуля централизованного управления средствами криптографической защиты информации, криптошлюзов) с закупкой услуг по технической поддержки закупаемого оборудования.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.06.2016 №06/3750, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:30 21.06.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:30 22.06.2016.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 478 475,33 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 16.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.06.2016, дата проведения Аукциона: 27.06.2016.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе условие о закупке товаров (модуля централизованного управления средствами криптографической защиты информации, криптошлюзов) с закупкой услуг по технической поддержки закупаемого оборудования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

Поставка средств криптографической защиты информации и их внедрение в ИС ГБУ РК «МФЦ» проводятся Исполнителем в соответствии со следующими документами:

настоящим Техническим Заданием;

гражданско-правовым договором.

 

Назначение и цели поставки Товара:

 

Основными целями поставки Товара являются:

обеспечение выполнения требований по защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, от хищения, утраты, утечки, уничтожения, искажения, подделки и блокирования доступа за счёт комплексного использования организационных, программных, программно-аппаратных средств и мер защиты;

обеспечение предотвращения инцидентов в области информационной безопасности;

обеспечение выполнения требований ФСТЭК по защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах;

обеспечение выполнения требований ФСТЭК по защите персональных данных.

Состав и сроки поставки Товара

Состав поставки - поставка средств криптографической защиты информации с их последующим внедрением в ИС ГБУ РК «МФЦ» в соответствие с требованиями настоящего ТЗ.

Дата начала поставки: – с момента подписания контракта между Заказчиком и Исполнителем.

Сроки поставки: – 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента подписания контракта.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, объектом закупки является поставка товара.

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование:

«…

Таблица №3 – Наименование и характеристика средств криптографической защиты информации

Наименование

Характеристика

Объект закупки и его количество (объем)

Этап 1

 

Поставка системы криптографической защиты информации – 1 (одна) штука.

В состав системы криптографической защиты информации должны входить следующие средства:

  1. Модуль централизованного управления (ЦУ) средствами криптографической защиты информации – 1 (одна) штука.
  2. Отказоустойчивый кластер из 2-х (двух) криптошлюзов (КШ) – 1 (одна) штука.
  3. КШ – 11 (одиннадцать) штук.
  4. Cервис прямой технической поддержки, по схеме «24х7х365», на 12 (двенадцать) месяцев – 1 (одна) штука.

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что при закупке товаров, Заказчик установил требование об оказании поставщиком данного товара услуг по круглосуточной ежедневной технической поддержке в течение года, что нарушает требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к поставщику товаров (модуля централизованного управления средствами криптографической защиты информации, криптошлюзов) об оказании услуг по круглосуточной ежедневной технической поддержке в течение года, нарушают требования части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/1211-16 по итогам рассмотрения жалоб общества с ограниченной ответственностью «ЦИБ-Сервис» б/н, б/д (вх. №1173/09 от 16.06.2016, вх. №1205/09 от 21.06.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Система криптографической защиты каналов связи» (номер извещения 0175200000416000235).

По результатам проверки Комиссия решением от 22.06.2016 по делу №06/1211-16 признала Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчику выдано предписание от 22.06.2016 по делу №06/1211-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в части отмены протоколов Аукциона, приведения документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 22.06.2016 по делу №06/1211-16 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 29.07.2016.

Решением от 22.06.2016 по делу №06/1211-16 материалы дела по делу №06/1211-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/1211-16.

4. Материалы по делу №06/1207-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/1211-16 по аналогичным выявленным нарушениям.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.06.2016 №06/3750.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны