Решение №06/4018 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1065-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

22.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   27.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

...

при участи представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик, ГУП РК «Черноморнефтегаз») –
Карпова А. Ю. (по доверенности), Купцовой М. В. (по доверенности),  

общества с ограниченной ответственностью «АВТО-КОМПЛЕКТ» (далее — Заявитель, ООО «АВТО-КОМПЛЕКТ») Гусятинской М. Д. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.06.2016 № 96 (вх. №1063/09 от 06.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса цен в электронной форме «Фильтра автомобильные» (комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств прочие, 29.32) (извещение № 31603576345) (далее — Запрос цен), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по лоту №1 на участие в Запросе цен.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 14:00 14.06.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1. статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в заседании объявлен перерыв до 15:30 22.06.2016.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса цен Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз», документацией о Запросе цен.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 №457-пр (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос цен.    

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 20.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос цен в электронной форме (223ФЗ);

- дата окончания подачи заявок: 05.05.2016; дата и время рассмотрения заявок: 13.05.2016 в 14:20; дата подведения итогов: 26.05.2016;

- начальная (максимальная) цена договора 1 480 039,46 российских рублей;

- на участие поданы 3 заявки, 2 заявки не допущены к участию в Запросе цен, в .т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены, действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе цен.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе цен (допуск, отказ в допуске) №481-зцэф от 31.05.2016 закупочная комиссия Заказчика отказа Заявителю в допуске на основании заключения специалистов Заказчика в связи с тем, что только 18 % номенклатурных номеров заявки Заявителя соответствует техническому заданию.

В документации о Запросе цен Заказчик установил следующие требования:

«…

6. Форма заявки на участие в запросе цен

Претендент не должен отступать от данной формы, которая подается претендентом на фирменном бланке в случае его наличия. Участник по своему усмотрению, в подтверждение данных, представленных в настоящей форме, может прикладывать любые документы, положительно его характеризующие.

 

ФОРМА КОТИРОВОЧНОЙ ЗАЯВКИ

         Мы, (название Участника), предоставляем свою котировочную заявку относительно участия в процедуре запроса цен на закупку: Запчасти, узлы, агрегаты, расходные материалы (Лот 1, 2, 3 согласно спецификации) (29.32.30 - Комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств, не включенные в другие группировки) - в соответствии с техническими и другими требованиями Заказчика.

Изучив Извещение, Документацию и технические требования на выполнение указанного выше, мы, уполномоченные на подписание договора, имеем возможность и соглашаемся выполнить условия Заказчика и договора на следующих условиях:

1. Полное наименование претендента: _________________________________

2. Адрес (юридический и фактический): ________________________________

3. Руководство (должность, фамилия, имя, отчество): _____________________

4. Банковские реквизиты: __________________________________________

5. Адрес электронной почты______________________*

*адрес эл. Почты, на который Заказчик высылает уведомление в случае признания победителем

6. Цена заявки включает в себя все расходы, которые мы можем понести при выполнении своих обязательств по договору.

7. Заявка к предмету закупки:

Стоимость нашей заявки составляет*:

7.1. (без учета НДС) _______________ (сумма цифрами и прописью) рублей.

7.2. (НДС) ________________________ (сумма цифрами и прописью) рублей.

7.3. (с учетом НДС) ________________ (сумма цифрами и прописью) рублей.

Наименование

товара (описание выполненных работ, услуг), имущественного права

Ед. измерения

Цена за единицу измерения без НДС

 

Количество (объем)

Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав

без НДС

Ставка НДС

Сумма НДС, предъявляемая покупателю

Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с НДС

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

Гр.3*гр.4

 

Гр.5*гр.6

Гр.5+гр.7

 

* - в случае, если Участник не является плательщиком НДС, то стоимость заявки указывается без НДС с учетом всех обязательных платежей, которые им оплачиваются.

8.1. Наименование закупаемых товаров, работ услуг: «Фильтра автомобильные» (комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств прочие, 29.32)

8.2. Вид и количество поставляемого товара, объем оказываемых услуг, выполняемых работ: в соответствии со спецификацией (Приложение №1 к Документации).

* Если в спецификации товара есть ссылка на конкретную торговую марку или фирму, патент, конструкцию или тип предмета закупки, такие наименования следует читать в редакции - «или эквивалент». …» (цитаты из документации о Запросе цен).

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в вышеуказанной форме котировочной заявки нет прямого требования на указание участниками каталожных номеров. Кроме того, Заявитель предложил Заказчику аналоги запрашиваемой продукции.

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию о Запросе цен установила, что Заказчик в Приложении №1 «Спецификация закупаемого товара «Фильтра автомобильные» (воздушные, топливные, масляные)» документации о Запросе цен Заказчик указал перечень закупаемых товаров для следующих автомобилей:

«…

Наименование товара

Номенклатурный номер

Тип ТС

Марка и модель ТС

1

Воздушный фильтр

WIX WA6556

Легковой

Mitsubishi Pajero Sport

5

Воздушный фильтр

MANN C 31 007

Легковой

LEXUS LX 470

…» (цитаты из документации о Запросе цен).

Таким образом, Заказчик в документации о Запросе цен указал «Номенклатурный номер» приобретаемых фильтров.

Кроме того, Комиссия, проанализировав заявку Заявителя и Спецификацию, установила, к примеру, по позиции №5 Заявитель предложил к поставке фильтр воздушный «XJP-FA2725», который не подходит под номенклатурный номер <...> марку и модель автотранспортного средства «LEXUS LX 470», указанных Заказчиком в Спецификации документации о Запросе. Вместе с тем, в заявке Заявителя не содержится указание о предоставлении аналогов фильтров автомобильных, запрашиваемых Заказчиком.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя на участие в Запросе цен не соответствует требованиям документации о Запросе цен, в связи с чем, действия Закупочной комиссии Заказчика не нарушают требования документации о Запросе цен, Положения о закупках, Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно 14 статьи 4 Закона о закупках размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (с изменениями и дополнениями) сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.

Комиссией установлено, что Приложение №1 «Спецификация закупаемого товара «Фильтра автомобильные» (воздушные, топливные, масляные)» документации о Запросе цен, содержащее описание объекта закупки и требования: «Вид и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: в соответствии со спецификацией (Приложение №1 к Документации), фильтра автомобильные – 271 товарная позиция, размещено Заказчиком на Официальном сайте в формате, ограничивающем возможность поиска и копирования фрагмента текста.

Таким образом, действия Заказчика по размещению Приложения №1 «Спецификация закупаемого товара «Фильтра автомобильные» (воздушные, топливные, масляные)» документации о Запросе цен в формате, не позволяющем искать и копировать фрагменты текста, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, т.к. установленное нарушение не повлияло на определение поставщика.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.06.2016 №06/3464.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны