Решение №06/4018 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1065-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
22.06.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 27.06.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
...
при участи представителей интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик, ГУП РК «Черноморнефтегаз») –
Карпова А. Ю. (по доверенности), Купцовой М. В. (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «АВТО-КОМПЛЕКТ» (далее — Заявитель, ООО «АВТО-КОМПЛЕКТ») Гусятинской М. Д. (по доверенности), –
рассмотрев жалобу Заявителя от 02.06.2016 № 96 (вх. №1063/09 от 06.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса цен в электронной форме «Фильтра автомобильные» (комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств прочие, 29.32) (извещение № 31603576345) (далее — Запрос цен), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по лоту №1 на участие в Запросе цен.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 14:00 14.06.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1. статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в заседании объявлен перерыв до 15:30 22.06.2016.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса цен Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз», документацией о Запросе цен.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 №457-пр (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос цен.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 20.04.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос цен в электронной форме (223ФЗ);
- дата окончания подачи заявок: 05.05.2016; дата и время рассмотрения заявок: 13.05.2016 в 14:20; дата подведения итогов: 26.05.2016;
- начальная (максимальная) цена договора 1 480 039,46 российских рублей;
- на участие поданы 3 заявки, 2 заявки не допущены к участию в Запросе цен, в .т.ч. заявка Заявителя.
1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены, действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе цен.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе цен (допуск, отказ в допуске) №481-зцэф от 31.05.2016 закупочная комиссия Заказчика отказа Заявителю в допуске на основании заключения специалистов Заказчика в связи с тем, что только 18 % номенклатурных номеров заявки Заявителя соответствует техническому заданию.
В документации о Запросе цен Заказчик установил следующие требования:
«…
6. Форма заявки на участие в запросе цен
Претендент не должен отступать от данной формы, которая подается претендентом на фирменном бланке в случае его наличия. Участник по своему усмотрению, в подтверждение данных, представленных в настоящей форме, может прикладывать любые документы, положительно его характеризующие.
ФОРМА КОТИРОВОЧНОЙ ЗАЯВКИ
Мы, (название Участника), предоставляем свою котировочную заявку относительно участия в процедуре запроса цен на закупку: Запчасти, узлы, агрегаты, расходные материалы (Лот 1, 2, 3 согласно спецификации) (29.32.30 - Комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств, не включенные в другие группировки) - в соответствии с техническими и другими требованиями Заказчика.
Изучив Извещение, Документацию и технические требования на выполнение указанного выше, мы, уполномоченные на подписание договора, имеем возможность и соглашаемся выполнить условия Заказчика и договора на следующих условиях:
1. Полное наименование претендента: _________________________________
2. Адрес (юридический и фактический): ________________________________
3. Руководство (должность, фамилия, имя, отчество): _____________________
4. Банковские реквизиты: __________________________________________
5. Адрес электронной почты______________________*
*адрес эл. Почты, на который Заказчик высылает уведомление в случае признания победителем
6. Цена заявки включает в себя все расходы, которые мы можем понести при выполнении своих обязательств по договору.
7. Заявка к предмету закупки:
Стоимость нашей заявки составляет*:
7.1. (без учета НДС) _______________ (сумма цифрами и прописью) рублей.
7.2. (НДС) ________________________ (сумма цифрами и прописью) рублей.
7.3. (с учетом НДС) ________________ (сумма цифрами и прописью) рублей.
Наименование товара (описание выполненных работ, услуг), имущественного права |
Ед. измерения |
Цена за единицу измерения без НДС
|
Количество (объем) |
Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав без НДС |
Ставка НДС |
Сумма НДС, предъявляемая покупателю |
Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с НДС |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
Гр.3*гр.4 |
|
Гр.5*гр.6 |
Гр.5+гр.7 |
|
* - в случае, если Участник не является плательщиком НДС, то стоимость заявки указывается без НДС с учетом всех обязательных платежей, которые им оплачиваются.
…
8.1. Наименование закупаемых товаров, работ услуг: «Фильтра автомобильные» (комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств прочие, 29.32)
8.2. Вид и количество поставляемого товара, объем оказываемых услуг, выполняемых работ: в соответствии со спецификацией (Приложение №1 к Документации).
* Если в спецификации товара есть ссылка на конкретную торговую марку или фирму, патент, конструкцию или тип предмета закупки, такие наименования следует читать в редакции - «или эквивалент». …» (цитаты из документации о Запросе цен).
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в вышеуказанной форме котировочной заявки нет прямого требования на указание участниками каталожных номеров. Кроме того, Заявитель предложил Заказчику аналоги запрашиваемой продукции.
Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию о Запросе цен установила, что Заказчик в Приложении №1 «Спецификация закупаемого товара «Фильтра автомобильные» (воздушные, топливные, масляные)» документации о Запросе цен Заказчик указал перечень закупаемых товаров для следующих автомобилей:
«…
№ |
Наименование товара |
Номенклатурный номер |
Тип ТС |
Марка и модель ТС |
1 |
Воздушный фильтр |
WIX WA6556 |
Легковой |
Mitsubishi Pajero Sport |
… |
… |
… |
… |
… |
5 |
Воздушный фильтр |
MANN C 31 007 |
Легковой |
LEXUS LX 470 |
… |
… |
… |
… |
… |
…» (цитаты из документации о Запросе цен).
Таким образом, Заказчик в документации о Запросе цен указал «Номенклатурный номер» приобретаемых фильтров.
Кроме того, Комиссия, проанализировав заявку Заявителя и Спецификацию, установила, к примеру, по позиции №5 Заявитель предложил к поставке фильтр воздушный «XJP-FA2725», который не подходит под номенклатурный номер <...> марку и модель автотранспортного средства «LEXUS LX 470», указанных Заказчиком в Спецификации документации о Запросе. Вместе с тем, в заявке Заявителя не содержится указание о предоставлении аналогов фильтров автомобильных, запрашиваемых Заказчиком.
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя на участие в Запросе цен не соответствует требованиям документации о Запросе цен, в связи с чем, действия Закупочной комиссии Заказчика не нарушают требования документации о Запросе цен, Положения о закупках, Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно 14 статьи 4 Закона о закупках размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (с изменениями и дополнениями) сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.
Комиссией установлено, что Приложение №1 «Спецификация закупаемого товара «Фильтра автомобильные» (воздушные, топливные, масляные)» документации о Запросе цен, содержащее описание объекта закупки и требования: «Вид и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: в соответствии со спецификацией (Приложение №1 к Документации), фильтра автомобильные – 271 товарная позиция, размещено Заказчиком на Официальном сайте в формате, ограничивающем возможность поиска и копирования фрагмента текста.
Таким образом, действия Заказчика по размещению Приложения №1 «Спецификация закупаемого товара «Фильтра автомобильные» (воздушные, топливные, масляные)» документации о Запросе цен в формате, не позволяющем искать и копировать фрагменты текста, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, т.к. установленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.06.2016 №06/3464.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.