Решение №06/4030 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1101-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика В. В. Гилевич (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.04.2017 № 18/04, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой России от 19.04.2017 №ГЗТУ/1280 (вх. №1163/09 от 20.04.2017, вх. №1159/09 от 20.04.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по проведению концерта» (номер извещения 0575500003617000049) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не принявшем заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, поданную в электронной форме.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.04.2017 №06/3473, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 09.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 248 666,67 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.04.2017 08:30, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 14.04.2017 08:30;

- на участие в Запросе котировок поданы 2 заявки, все заявки допущены к участию в закупке;

- победителем Запроса котировок признан Каторгин Сергей Иванович с предложенной ценой контракта 160 000,00 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не принял заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, поданную в электронной форме.

В силу части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 №36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 01.01.2018.

Таким образом, в настоящее время функционалом единой информационной системы не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

При этом Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.04.2017 №06/3473.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны