Решение №06/4033 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1100-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

представители Заказчика и Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.04.2017 №А-8 (вх. №1158/09 от 20.04.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт с заменой дверных и оконных блоков по объекту ДУЗ ясли – сад № 8 «Березка» в г. старый Крым Кировского района Республики Крым» (извещение №0175200000417000043) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.04.2017 №06/3472, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.03.2017, изменения – 28.03.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 7 943 650,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 12.04.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.04.2017, дата проведения Аукциона: 24.04.2017;

5) на участие в Аукционе подано 54 заявки, из них 16 заявок признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

6) предложения о цене контракта подавали 23 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 72,18%;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 2 209 861,25 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2017 № 0175200000417000043-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя под порядковым номером «18» отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 18

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.п. б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно 8 раздела VI документации об электронном аукционе при описании товара, используемого при выполнении работы, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Приложение №1 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) показателей товаров (конкретные показатели).

В свою очередь, по номенклатурной позиции № 4 участником электронного аукциона предложен показатель «У сварных швов отсутствуют поджоги, непроверенные участки, трещины» (цитата из заявки) вместо требуемого заказчику «Сварные швы не должны иметь поджогов, непроваренных участков, трещин».

Таким образом, участник электронного аукциона изменил наименование показателя, тем самым не подтвердил требуемое значение по показателю, установленному документацией об электронном аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил: «…IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Приложение №1 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ  (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Требования к используемым при производстве работ товарам

№ п/п

Наименование товара (материала). Качественные характеристики, минимальные и максимальные значения, а так же значения которые не могут изменяться.

4

Дверные блоки из ПВХ профилей. Должны соответствовать ГОСТ 30970-2002. Полотна дверных блоков должны иметь рамочную конструкцию, сваренную из ПВХ профилей, усиленных стальными вкладышами. Угловые соединения рамки полотен должны быть дополнительно укреплены угловыми усилителями. Вертикальные и верхние горизонтальные профили коробки должны иметь сварное соединение; нижний профиль коробки (порог) должен быть изготовлен из металлических сплавов. Импосты должны закрепляться в рамочных элементах при помощи механических соединений или сварки. Изделия должны быть рассчитаны на эксплуатационные нагрузки в соответствии с действующими строительными нормами.

Для изготовления дверных блоков применяются поливинилхлоридные профили с толщиной лицевых и не лицевых внешних стенок не менее 3,0 мм и 2,5 мм соответственно. Конструкции изделий должны включать в себя систему функциональных отверстий для осушения полости между кромками стеклопакета и фальцами профилей и отвода воды. Отверстия не должны проходить через стенки основных камер профилей и иметь заусенцев. В нижнем и верхнем профилях рамки полотна должно быть предусмотрено не менее чем по два отверстия для осушения. Размеры диаметра отверстий  не должен быть менее 6мм. Провисание полотен в собранном изделии не должно превышать 1,5 мм на 1 м ширины. Отклонение номинального размера расстояния между наплавами смежных закрытых полотен (полотен и фрамуг) не должно превышать 1,0 мм на 1 м длины притвора. Отклонения от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов не должны превышать 1,0 мм на 1 м длины. Группа прочности по сопротивлению статическим нагрузкам А - Б.  Усилие, прикладываемое к дверному полотну при закрывании до требуемого сжатия уплотняющих прокладок, не должно превышать 120 Н, усилие, требуемое для открывания дверного полотна, не должно превышать 75 Н. Разность цвета, глянца и дефекты поверхности, различимые невооруженным глазом с расстояния (0,6-0,8) м при освещении не менее 300 лк, не допускаются. Сварные швы не должны иметь поджогов, непроваренных участков, трещин. Изменение цвета ПВХ профилей в местах сварных швов после их зачистки не допускается.

 …» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара, изменил требуемый Заказчику показатель, тем самым не подтвердил требуемое значение по показателю, установленному документацией об Аукционе.

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки по порядковым номером «18» (Заявитель) содержится: «…

Приложение 1 – Конкретные показатели

№ п/п

Наименование товара (материала). Качественные характеристики, минимальные и максимальные значения, а так же значения которые не могут изменяться

Предложение участника

Страна происхождения товара, товарный знак

 

Дверные блоки из ПВХ профилей.

 

Должны соответствовать ГОСТ 30970-2002.

 

Полотна дверных блоков должны иметь рамочную конструкцию, сваренную из ПВХ профилей, усиленных стальными вкладышами.

 

Угловые соединения рамки полотен должны быть дополнительно укреплены угловыми усилителями.

 

Вертикальные и верхние горизонтальные профили коробки должны иметь сварное соединение;

 

нижний профиль коробки (порог) должен быть изготовлен из металлических сплавов.

 

Импосты должны закрепляться в рамочных элементах при помощи механических соединений или сварки.

 

Изделия должны быть рассчитаны на эксплуатационные нагрузки в соответствии с действующими строительными нормами.

 

Для изготовления дверных блоков применяются поливинилхлоридные профили с толщиной лицевых и не лицевых внешних стенок не менее 3,0 мм и 2,5 мм соответственно.

 

Конструкции изделий должны включать в себя систему функциональных отверстий для осушения полости между кромками стеклопакета и фальцами профилей и отвода воды.

 

Отверстия не должны проходить через стенки основных камер профилей и иметь заусенцев.

 

В нижнем и верхнем профилях рамки полотна должно быть предусмотрено не менее чем по два отверстия для осушения.

 

Размеры диаметра отверстий  не должен быть менее 6мм.

 

Провисание полотен в собранном изделии не должно превышать 1,5 мм на 1 м ширины.

 

Отклонение номинального размера расстояния между наплавами смежных закрытых полотен (полотен и фрамуг) не должно превышать 1,0 мм на 1 м длины притвора.

 

Отклонения от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов не должны превышать 1,0 мм на 1 м длины.

 

Группа прочности по сопротивлению статическим нагрузкам А - Б. 

 

Усилие, прикладываемое к дверному полотну при закрывании до требуемого сжатия уплотняющих прокладок, не должно превышать 120 Н,

 

усилие, требуемое для открывания дверного полотна, не должно превышать 75 Н.

 

Разность цвета, глянца и дефекты поверхности, различимые невооруженным глазом с расстояния (0,6-0,8) м при освещении не менее 300 лк, не допускаются.

 

Сварные швы не должны иметь поджогов, непроваренных участков, трещин.

 

Изменение цвета ПВХ профилей в местах сварных швов после их зачистки не допускается.

Дверные блоки из ПВХ профилей.

 

Соответствует ГОСТ 30970-2002.

 

Полотна дверных блоков имеют рамочную конструкцию, сваренную из ПВХ профилей, усиленных стальными вкладышами.

 

Угловые соединения рамки полотен дополнительно укреплены угловыми усилителями.

 

Вертикальные и верхние горизонтальные профили коробки имеют сварное соединение;

 

нижний профиль коробки (порог) изготовлен из металлических сплавов.

 

Импосты закрепляются в рамочных элементах при помощи механических соединений или сварки.

 

Изделия рассчитаны на эксплуатационные нагрузки в соответствии с действующими строительными нормами.

 

Для изготовления дверных блоков применяются поливинилхлоридные профили с толщиной лицевых и не лицевых внешних стенок не менее 3,0 мм и 2,5 мм соответственно.

 

Конструкции изделий включают в себя систему функциональных отверстий для осушения полости между кромками стеклопакета и фальцами профилей и отвода воды.

 

Отверстия не проходят через стенки основных камер профилей и не имеют заусенцев.

 

В нижнем и верхнем профилях рамки полотна предусмотрено два отверстия для осушения.

 

Размеры диаметра отверстий  6мм.

 

Провисание полотен в собранном изделии 1,5 мм на 1 м ширины.

 

Отклонение номинального размера расстояния между наплавами смежных закрытых полотен (полотен и фрамуг) 1,0 мм на 1 м длины притвора.

 

Отклонения от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов 1,0 мм на 1 м длины.

 

Группа прочности по сопротивлению статическим нагрузкам А. 

 

Усилие, прикладываемое к дверному полотну при закрывании до требуемого сжатия уплотняющих прокладок, 120 Н,

 

усилие, требуемое для открывания дверного полотна, 75 Н.

 

Разность цвета, глянца и дефекты поверхности, различимые невооруженным глазом с расстояния (0,6-0,8) м при освещении не менее 300 лк, отсутствуют.

 

У сварных швов отсутствуют поджоги, непроверенные участки, трещины.

 

Изменение цвета ПВХ профилей в местах сварных швов после их зачистки отсутствует

Россия, товарный знак отсутствует

 

 

 

 

…» (цитаты из заявки №18).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый номер «18») несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.04.2017 №06/3472.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны