Решение №06/4052 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 2 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1231-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 23.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   28.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченская городская детская больница» (далее — Заказчик) Кадыровой С. Р. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.06.2016 №75 (вх. №1199/09 от 20.06.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата (Меропенем) для нужд ГБУЗ РК «Керченской городской детской больницы» (номер извещения 0375200005816000041) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                     №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя аукционной комиссией Заказчика принято необоснованное решение о недопуске заявки Заявителя (порядковый №4) к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.06.2016 №06/3846, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.05.2016, изменения — 27.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 998 726,12 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 06.06.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.06.2016; дата проведения Аукциона: 10.06.2016;

- на участие в Аукционе подано 8 (восемь) заявок, из них 5 (пять) заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом № 1/41 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016 (далее – Протокол рассмотрения) аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки с порядковым №1 по причине: «Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ; Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требования документации об электронном аукционе» (цитата).

Комиссия, изучив заявку Заявителя (порядковый номер <...> ), документацию об Аукционе, установила следующее.

Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе установил: «…

№ п/п

МНН

ОКПД 2

 

Технические характеристики (потребительские свойства)

Единица измерения

Количество

1

 

 

 

Меропенем

21.10.54.190

 

Состав: меропенем (в виде меропенема тригидрата) 1000мг, натрий (в виде натрия карбоната) – 90,2мг….

…. сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) в течение 48 часов. Допустимая температура хранения 30°C.

Срок годности: Остаточный срок годности на момент поставки не менее 18 месяцев.

Лекарственная форма: Порошок для приготовления инъекционного раствора для внутривенного введения 1000мг. флакон объемом 30мл. № 1.

Упаковка

566,00

…» (цитата Документации об Аукционе).

В заявке с порядковым № 4, поданной Заявителем указано:

№ п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Страна происхождения

Ед. изм.

Кол-во

Срок годности на момент поставки

1

Меропенем

Меропенем Джодас

Лекарственная форма: Порошок для приготовления раствора для внутреннего введения 1000 мг. флакон объемом 30 мл № 1.

Состав: меропенем (в виде меропенема тригидрата) 1000 мг, натрий (в виде натрия карбоната безводного) – 208,0 мг.

…сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре от 20С до 80С) в течении 24 часов…

Индия

упаковка

556

18 месяцев

…» (цитата Заявки №4).

Таким образом, заявка Заявителя содержит показатели несоответствующие требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя об необоснованном отклонении аукционной комиссией Заказчика первой части его заявки не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения не содержит обоснование решения об отказе участнику Аукциона (Заявителю) в допуске к участию в Аукционе, а также не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, оформившей протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Комиссией установлено, что 09.06.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью                         «ФК САТИКОМ» (дело №06/1059-16) на действия Заказчика при проведении Аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата (Меропенем) для нужд ГБУЗ РК «Керченской городской детской больницы» (номер извещения 0375200005816000041), по результатам рассмотрения которой Заказчик признан нарушившим требования частей 1, 3 статьи 33, частей 1, 13 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 09.06.2016 по делу №06/1059-16 Заказчику выдано предписание от 09.06.2016 по делу №06/1059-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.06.2016 по делу №06/1059-16. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 08.07.2016.

Материалы дела №06/1059-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика, аукционной комиссии Заказчика.

Учитывая изложенное, внеплановая проверка в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе при рассмотрении данной жалобы Заявителя не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Материалы дела №06/1231-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении действий аукционной комиссии Заказчика.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.06.2016 № 06/3846.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны