Решение №06/4053 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1212-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
23.06.2016 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть решения объявлена 23.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 28.06.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
...
при участи представителей интересов:
Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» (далее - Заказчик) Я. В. Троценко (по доверенности),
индивидуального предпринимателя Гунченко Л. Н. (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–
рассмотрев жалобу Заявителя от 16.06.2016 №63 (вх. №502/10 от 16.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме « Оказание по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей марки УАЗ» (извещение №31603748936) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по установлению в документации «требования к расположению станции технического обслуживания автомобилей, расположенной на территории г. Симферополя или пригорода (не более 30 км) г. Симферополя и сертификата официального дилера УАЗ» (цитата).
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.06.2016 №06/3757, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Почта Крыма», утвержденным приказом Заказчика с изменениями и дополнениями от 26.09.2014 №64 с изменениями от 19.11.2015 №531 (далее – Положение о закупках).
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос котировок в электронной форме;
3) дата окончания подачи заявок: 16.06.2016 в 09:00, дата рассмотрения заявок: 17.06.2016 в 15:00, дата подведения итогов: 17.06.2016 в 15:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта – 122 612,08 российских рублей;
5) на участие в Запросе котировок поданы 2 заявки, обе допущены.
В соответствии с пунктами 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Заказчик в техническом задании документации Запроса котировок указал:
«…
7 |
Место выполнения работ, оказания услуг |
На станции технического обслуживания автомобилей, расположенной на территории г. Симферополя или пригорода (не более 30 км) г. Симферополя. В связи с особенностями производственной деятельности предприятия - выезд автомобилей для проведения услуг за пределы Республики Крым НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Приветствуется наличие филиалов СТО и оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту согласно Приложения №2 и №3 на территории следующих населенных пунктов: -Крымского федерального округа – г. Евпатория, г. Ялта, г. Керчь, пгт. Красногвардейское и г. Феодосия; -Севастопольского федерального округа – г. Севастополь. |
…» (цитата).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование к размещению СТО автомобилей в пределах 30 км зоны г. Симферополя и пригорода, приводят к ограничению круга участников Запроса котировок и нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о конкуренции.
Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о конкуренции.
- Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.
- Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.06.2016 № 06/3757.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/1212-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
23.06.2016 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть предписания объявлена 23.06.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 28.06.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
...
на основании решения Комиссии от 28.06.2016 по делу №06/1212-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Гунченко Л. Н. от 16.06.2016 №63 (вх. №502/10 от 16.06.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей марки УАЗ» (извещение №31603748936) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее — Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки вернуть участникам Запроса котировок поданные ими заявки.
2. Заказчику привести документацию Запроса котировок в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закона о защите конкуренции и с учетом решения от 22.06.2016 по делу №06/1180-16, и разместить соответствующую документацию Запроса котировок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).
3. Заказчику назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, дату и время оценки заявок, дату и время подведения итогов Запроса котировок и разместить информацию об новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, дате и времени оценки заявок, дате и времени подведения итогов Запроса котировок на официальном сайте.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе котировок, о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, дате и времени оценки заявок, дате и времени подведения итогов Запроса котировок и о возможности подать заявки на участие в Запросе котировок.
5. Заказчику, комиссии Заказчика осуществить дальнейшее определение победителя в соответствии с требованиями документации Запроса котировок, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции и с учетом решения от 28.06.2016 по делу №06/1212-16.
6. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание и в срок до 15.07.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
7. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.06.2016 №06/3757.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.