Решение №06/4055 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 3 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1210-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.06.2016                                                                                                        Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 23.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   28.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) Теремецкого В.В. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Клин Тайм» (далее – Заявитель) Фисак Ю. Ю. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.06.2016 № 06-06/30 (вх. №1177/09 от 16.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Санитарное содержание внутренних помещений ФГБУ «Военный санаторий «Крым» (номер извещения 0375100002916000139) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик выбрал ненадлежащий способ проведения закупки.

2. Заказчик установил необоснованные критерии оценки заявок участников Запрос предложений по нестоимостному показателю «Квалификация участника».

3. Заказчик установил необоснованные критерии оценки заявок участников Запрос предложений по нестоимостному показателю «Местонахождение участника запроса предложений».

4. Заказчик не установил надлежащие критерии оценки заявок участников Запрос предложений по нестоимостному показателю «Методика оказания услуг и система внутреннего контроля качества оказанных услуг».

5. Заказчик в документации о Запросе предложений указал наименование услуги, не соответствующее объекту закупки.

6. Заказчик в техническом задании документации о Запросе предложений установил необоснованное требование об оказании услуг в соответствии с определенными санитарными нормами и правилами.

7. Заказчик в техническом задании документации о Запросе предложений не указал площади помещений, подлежащих обслуживанию, и время их работы.

8. Заказчик в техническом задании документации о Запросе предложений не указал единицу измерения площадей, подлежащих санитарному содержанию.

9. Заказчик в документации о Запросе предложений не указал перечень дефектов и поломок, о которых исполнитель должен информировать Заказчика.

10. Заказчик в документации о Запросе предложений не указал информацию о составлении инвентарного списка предметов, подлежащих проверке на наличие и сохранность исполнителем.

11. Заказчик в документации о Запросе предложений указал необоснованное требование к полиэтилену, из которого изготовлены пакеты для мусора.

12. Заказчик в документации о Запросе предложений указал необоснованное требование к рабочим растворам, используемым исполнителем при оказании услуг по санитарному содержанию объектов Заказчика.

13. Заказчик в документации о Запросе предложений установил избыточные требованиям к товарам, используемым исполнителем при оказании услуг по санитарному содержанию объектов Заказчика.

14. Заказчик в документации о Запросе предложений установил необоснованное требование к использованию исполнителем при оказании услуг по санитарному содержанию объектов Заказчика уайт-спирита.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.06.2016 №06/3753, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:30 22.06.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:00 23.06.2016.

В ходе заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 105 063,65 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 20.06.2016, дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 20.06.2016, дата рассмотрения и оценки заявок участников: 20.06.2016, дата вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников: 21.06.2016;

- на участие в Запросе предложений не поступило ни одной заявки, Запрос предложений признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы участник указывает на то, что Заказчик выбрал ненадлежащий способ проведения закупки.

В силу пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

Комиссией установлено, что Заказчиком проводится Запрос предложений вследствие принятия Заказчиком решения от 13.05.2016 № 641 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.03.2016 №386251 (реестровый номер контракта 12634042460 16 000020), заключенного по итогам электронного аукциона «Санитарное содержание внутренних помещений (услуги по общей уборке зданий)ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России» (номер извещения 0375100002915000111).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что выбор Заказчиком способа определения исполнителя не нарушает требования статьи 83 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик установил необоснованные критерии оценки заявок участников Запрос предложений по нестоимостному показателю «Квалификация участника».

В силу пунктов 3, 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений (пункт 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе);

- критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (пункт 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе).

В документации о Запросе предложений Заказчик установил:

«…

5.4. Порядок рассмотрения и оценки заявок

на участие в запросе предложений

2. Не стоимостные критерии, величина значимости данных критериев 80 %

2.1 Критерий «Квалификация участника» К1, значимость 20 % (коэффициент значимости критерия 0,2)

Для оценки заявок на участие в запросе предложений по данному критерию устанавливаются следующие показатели:

2.1.1 опыт работы, связанный с предметом контракта на территории республики Крым П1.1(коэффициент значимости КЗ1 = 0,5) (КТРi);

2.1.2 наличие персоналаП1.2(коэффициент значимости КЗ2 = 0,5) (Ррi).

2.2 Критерий «Местонахождения участника оказания услуг» К2, значимость 20 % (коэффициент значимости критерия 0,2)

2.3 Критерий «Методика оказания услуг и система внутреннего контроля качества оказанных услуг» К3, значимость 40 % (коэффициент значимости 0,4).

2.1 Квалификация участника закупки (К1)

Для оценки заявок на участие в запросе предложений по данному критерию устанавливаются показатели П1.1и П1.2. Оценка критерия осуществляется по 100-бальной шкале, с учетом величины значимости данного критерия 20 % (коэффициент 0,2). Показатели в данном критерии оцениваются по 100-бальной шкале, с учетом коэффициента значимости показателя П1.1 КЗ1 = 0,5 и показателя П1.2 КЗ2 = 0,5.

2.1.1 Порядок оценки показателя «Опыт работы, связанный с предметом контракта» (П1.1)

Лучшим условием исполнения Контракта по показателю является информация участника запроса предложений об опыте проведения аналогичных работ в 2015 году на территории  республики Крым по сумме и объему не менее 30% от условий данного запроса предложений. Подтверждением опыта будет предоставление копий исполненных контрактов по аналогичным работам исполненным участником в 2015году на территории  республики Крым, по сумме и объему не менее 30% от условий данного запроса предложений, с указанием номера реестровой записи и копий актов выполненных работ. При отсутствии в заявке на участие в запросе предложений информации об опыте участника по успешному проведению аналогичных работ в 2015 году, подтвержденного копиями указанных выше документов, участник запроса предложений получает 0 баллов по данному показателю. Максимальное количественное значения (в баллах) получает заявка с  предложением максимального количества исполненных контрактов из предложений, сделанных участниками.

Количество баллов, присуждаемых по данному  показателю, определяется по формуле:

П1.1i = 0,5 х100х(Yi/Ymax)

где:

0,5 - коэффициент значимости показателя КЗ1.

Yi - предложение участника запроса предложений, заявка на участие в запроса предложений которого оценивается;

Ymax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками запроса предложений.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Учитывая приведенное, установление Заказчиком при оценке заявок участников Запроса предложений по показателю «Опыт работы, связанный с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участника» требования о подтверждении участником закупки опыта проведения аналогичных работ в 2015 году на территории Республики Крым, приводит к дискриминации участников процедуры закупки и, как следствие, ограничению конкуренции.

Данные действия Заказчика, установившего в документации о Запросе предложений требование о подтверждении участником закупки опыта проведения аналогичных работ в 2015 году на территории Республики Крым при оценке заявок участников Запроса предложений по показателю «Опыт работы, связанный с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участника», нарушают требования частей 1,2 статьи 8, пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявитель, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем необоснованные критерии оценки заявок участников Запрос предложений по нестоимостному показателю «Местонахождение участника запроса предложений».

В силу пунктов 3, 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений (пункт 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе);

- критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (пункт 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе).

В документации о Запросе предложений Заказчик установил:

«…

5.4. Порядок рассмотрения и оценки заявок

на участие в запросе предложений

2. Не стоимостные критерии, величина значимости данных критериев 80 %

2.1 Критерий «Квалификация участника» К1, значимость 20 % (коэффициент значимости критерия 0,2)

Для оценки заявок на участие в запросе предложений по данному критерию устанавливаются следующие показатели:

2.1.1 опыт работы, связанный с предметом контракта на территории республики Крым П1.1(коэффициент значимости КЗ1 = 0,5) (КТРi);

2.1.2 наличие персоналаП1.2(коэффициент значимости КЗ2 = 0,5) (Ррi).

2.2 Критерий «Местонахождения участника оказания услуг» К2, значимость 20 % (коэффициент значимости критерия 0,2)

2.3 Критерий «Методика оказания услуг и система внутреннего контроля качества оказанных услуг» К3, значимость 40 % (коэффициент значимости 0,4).

2.2 Критерий «Местонахождение участника запроса предложений» (К2)

Порядок оценки критерия:

Лучшим условием исполнения Контракта по критерию «Местонахождение участника запроса предложений» является место регистрации участника запроса предложений. Оценка критерия осуществляется по 100-бальной шкале, с учетом величины значимости данного критерия 20 % (коэффициент 0,2).

При регистрации участника на территории республики Крым присуждается 100 баллов.

При отсутствии регистрации на территории республики Крым присуждается 0 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю определяется по формуле:

К2i =0,2 хXi

где:

0,2 - коэффициент значимости критерия К2.

Xi - количество баллов, присуждаемых участнику запроса предложений, заявка на участие в запроса предложений которого оценивается.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Учитывая приведенное, установление Заказчиком при оценке заявок участников Запроса предложений по нестоимостному критерию «Местонахождение участника запроса предложений» требования о регистрации участника закупки на территории Республики Крым, приводит к дискриминации участников процедуры закупки и, как следствие, ограничению конкуренции.

Данные действия Заказчика, установившего в документации о Запросе предложений требование о подтверждении участником закупки регистрации на территории Республики Крым при оценке заявок участников Запроса предложений по нестоимостному критерию «Местонахождение участника запроса предложений», нарушают требования частей 1,2 статьи 8, пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не установил надлежащие критерии оценки заявок участников Запрос предложений по нестоимостному показателю «Методика оказания услуг и система внутреннего контроля качества оказанных услуг».

В силу пунктов 3, 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений (пункт 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе);

- критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (пункт 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе).

В документации о Запросе предложений Заказчик установил:

«…

5.4. Порядок рассмотрения и оценки заявок

на участие в запросе предложений

2. Не стоимостные критерии, величина значимости данных критериев 80 %

2.1 Критерий «Квалификация участника» К1, значимость 20 % (коэффициент значимости критерия 0,2)

Для оценки заявок на участие в запросе предложений по данному критерию устанавливаются следующие показатели:

2.1.1 опыт работы, связанный с предметом контракта на территории республики Крым П1.1(коэффициент значимости КЗ1 = 0,5) (КТРi);

2.1.2 наличие персоналаП1.2(коэффициент значимости КЗ2 = 0,5) (Ррi).

2.2 Критерий «Местонахождения участника оказания услуг» К2, значимость 20 % (коэффициент значимости критерия 0,2)

2.3 Критерий «Методика оказания услуг и система внутреннего контроля качества оказанных услуг» К3, значимость 40 % (коэффициент значимости 0,4).

2.3. Методика оказания услуг и система внутреннего контроля качества оказанных услуг (К3)

Методика оказания услуг и система внутреннего контроля качества оказанных услуг (далее –Предложение) должна включать описание порядка оказания услуг, указанных в технологических картах, с указанием их технологии, сроков,  а так же описание системы внутреннего контроля качества оказанных услуг, максимально отражая способность участника закупки выполнять условия технического задания. Предметом оценки является содержание Предложения по технологии, срокам оказания услуг и внутреннему контролю качества оказанных услуг. Предложение участника закупки оценивается по степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по оказанию услуг в соответствии с техническим заданием. Наиболее проработанное Предложение получает наибольшее количество баллов.

Для указанного показателя устанавливается следующая шкала предельной величины значимости показателя оценки:

Для оценки показателя члены комиссии по закупкам используют шкалу от 0 до 100 баллов. Оценка критерия осуществляется по 100-бальной шкале, с учетом величины значимости данного критерия 40 % (коэффициент 0,4)

Отсутствие Предложения в составе заявки участника закупки – 0 баллов.

Максимальное количество баллов по данному показателю – 100 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю определяется по формуле:

К3i =0,4 хТi

где:

0,4 - коэффициент значимости критерияК3.

Тi - количество баллов, присуждаемых участнику запроса предложений, заявка на участие в запросе предложений которого оценивается.

…» (цитата документации о Запросе предложений).

При этом в документации о Запросе предложений Заказчик определил следующее положение о заполнении заявки участника на участие в закупке:

«4.2.6. По не стоимостным критериям участник предоставляет в составе заявки документы, подтверждающие сведения, предусмотренные для оценки участника запроса предложений по не стоимостным критериям» (цитата документации о Запросе предложений).

Оценка — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

В отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели. При этом для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Методика оказания услуг и система внутреннего контроля качества оказанных услуг» при присвоении участнику баллов по данному показателю установлен Заказчиком ненадлежащее, поскольку положения документации о Запросе предложений не содержат количественного и качественного выражения предоставленных участником требуемых Заказчиком предложений, а именно: не определена степень детализации, связанности и полноты описания в соответствии документацией закупке, а именно: не определены количественные и качественные критерии оценки «…описание порядка оказания услуг, указанных в технологических картах, с указанием их технологии, сроков,  а так же описание системы внутреннего контроля качества оказанных услуг, максимально отражая способность участника закупки выполнять условия технического задания; … содержание Предложения по технологии, срокам оказания услуг и внутреннему контролю качества оказанных услуг; … детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по оказанию услуг в соответствии с техническим заданием» (цитата документации о Запросе предложений).

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки не позволяет выявить лучшее описание таких критериев, поскольку положения документации о Запросе предложений не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками, а также не раскрывают содержание понятия, позволяющее определить степень (максимально отражая, детализации, содержательной проработанности, проработанное — «включать описание порядка оказания услуг, … описание системы внутреннего контроля .., максимально отражая способность участника закупки…»; «Предложение участника закупки оценивается по степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки…»; «Наиболее проработанное Предложение») такого описания участником закупки, и, соответственно, подлежащие представлению участниками закупки в своих заявках для получения максимальной оценки по нестоимостным критериям оценки.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений указал наименование услуги, не соответствующее объекту закупки.

Вместе с тем, представитель Заявителя не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что данные положения документации о Запросе предложений не позволяю Заявителю подать заявку на участие в закупке.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. По мнению Заявителя, Заказчик в техническом задании документации о Запросе предложений установил необоснованное требование об оказании услуг в соответствии с определенными санитарными нормами и правилами.

Вместе с тем, представитель Заявителя не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными действиями количества участников Запроса предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

7. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации о Запросе предложений не указал площади помещений, подлежащих обслуживанию, и время их работы.

Вместе с тем, представитель Заявителя не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными действиями количества участников Запроса предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

8. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации о Запросе предложений не указал единицу измерения площадей, подлежащих санитарному содержанию.

Вместе с тем, представитель Заявителя не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что данные положения документации о Запросе предложений не позволяю Заявителю подать заявку на участие в закупке.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

9. По мнению Заявителя, Заказчик в документации о Запросе предложений не указал перечень дефектов и поломок, о которых исполнитель должен информировать Заказчика.

Вместе с тем, представитель Заявителя не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными действиями количества участников Запроса предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

10. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений не указал информацию о составлении инвентарного списка предметов, подлежащих проверке на наличие и сохранность исполнителем.

Вместе с тем, представитель Заявителя не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что данные положения документации о Запросе предложений не позволяю Заявителю подать заявку на участие в закупке.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

11. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений указал необоснованное требование к полиэтилену, из которого изготовлены пакеты для мусора.

Вместе с тем, представитель Заявителя не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными действиями количества участников Запроса предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

12. По мнению Заявителя, Заказчик в документации о Запросе предложений указал необоснованное требование к рабочим растворам, используемым исполнителем при оказании услуг по санитарному содержанию объектов Заказчика.

Вместе с тем, представитель Заявителя не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными действиями количества участников Запроса предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

13. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил избыточные требованиям к товарам, используемым исполнителем при оказании услуг по санитарному содержанию объектов Заказчика.

Вместе с тем, представитель Заявителя не указал, в чем выражается избыточность требований к товарам, используемым исполнителем при оказании услуг по санитарному содержанию объектов Заказчика.

14. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил необоснованное требование к использованию исполнителем при оказании услуг по санитарному содержанию объектов Заказчика уайт-спирита.

Вместе с тем, представитель Заявителя не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что данные положения документации о Запросе предложений не позволяю Заявителю подать заявку на участие в закупке.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

15. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

15.1. В силу части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Изучив извещение о проведении Запроса предложений, документацию о Запросе предложений, Комиссия установила следующее.

В извещении о проведении Запроса предложений Заказчик указал:

«…

Информация о процедуре закупки

Дата и время окончания подачи заявок

20.06.2016 10:00

Порядок подачи заявок

Заявка на бумажном носителе подается в конверте. Конверт опечатывается способом, исключающим возможность вскрыть его, не нарушая целостность. На конверте должно быть указано следующее: - наименование настоящего запроса предложений ("Запрос предложений на санитарное содержание внутренних помещений (услуги по общей уборке зданий) ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны Российской Федерации.); - номер извещения о проведении настоящего запроса предложений. Заявки, переданные нарочным, принимаются в дни и время согласно правилам внутреннего трудового распорядка Заказчика: понедельник - пятница с 08 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин., обед с 12 ч 30 мин. до 13 ч 30 мин). Конверты с заявками необходимо направлять таким образом, чтобы они были получены до окончания срока подачи заявок.

Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

20.06.2016 10:00

Дата и время рассмотрения и оценки заявок участников

20.06.2016 10:00

Дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников

21.06.2016 10:00

...» (цитата извещения о проведении Запроса предложений).

При этом в документации о Запросе предложений Заказчик определил:

«…

Учитывая продолжительность рабочего дня Заказчика («до 17 ч. 00 мин»), дата и время подачи окончательных предложений участниками закупи должна быть установлена Заказчиком как 21.06.2016 17:00.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик сократил срок предоставления участниками Запроса предложений окончательных предложений на участие в Запросе предложений.

Данные действия Заказчика, сократившего срок предоставления участниками Запроса предложений окончательных предложений на участие в Запросе предложений, нарушают требования части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15.2. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 7 статьи 83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

Изучив проект контракта, Комиссия установила следующее.

В проекте контракта Заказчик определил:

«3.4.9. Разработать и согласовать в установленном порядке проектную документацию оказания услуг; согласовывать проекты оказания Услуг субподрядных организаций; контролировать сроки оказания услуг субподрядными организациями» (цитата проекта контракта).

При этом Комиссия не установила в техническом задании документации о Запросе предложений требования о необходимости разработки исполнителем проектной документацию оказания услуг, а также установила наличие исчерпывающего перечень оказываемых услуг и периодичности их оказания.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, включившего в проект контракта требование к оказанию услуг, не установленное в документации о Запросе предложений, нарушают требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15.3. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 7 статьи 83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

Изучив проект контракта, Комиссия установила следующее.

В проекте контракта Заказчик определил:

«3.4.18. Своевременно вносить изменения в техническую документацию на основании результатов обследований, оказанных услуг, с указанием даты и стоимости материальных вложений.

3.4.19. Организовать совместно с Заказчиком систему уведомления о возникновении неисправностей, аварийных ситуаций и о сбоях в эксплуатации объектов имущественного комплекса.

3.4.20. При обнаружении аварийной ситуации на объектах имущественного комплекса Заказчика в нормативные сроки произвести локализацию, сообщить о создавшейся ситуации Заказчику. Соблюдать нормативные сроки устранения аварий и их последствий.

3.4.21. Организовать работу по осмотру объектов имущественного комплекса Заказчика в соответствии с требованиями Контракта, законодательства Российской Федерации.

3.4.22. Предоставлять по запросам Заказчика информацию, непосредственно связанную с вопросами эксплуатации и сохранности объектов имущественного комплекс Заказчика.» (цитата проекта контракта).

Согласно извещению о проведении Запроса предложений, документации о Запросе предложений, объектом закупки является санитарное содержание внутренних помещений Заказчика. Таким образом, внесение в проект контракта положений, связанных с оказанием исполнителем услуг по эксплуатации, обследованию и осмотру имущественного комплекса Заказчика, не является объектом закупки Запроса предложений.  

Учитывая приведенное, действия Заказчика, включившего в проект контракта требование к оказанию исполнителем услуг по эксплуатации, обследованию и осмотру имущественного комплекса Заказчика, не являющихся объектом закупки, нарушают требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15.4. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 7 статьи 83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

Изучив проект контракта, Комиссия установила следующее.

В проекте контракта Заказчик определил:

«5.20. … Исполнитель обязан предоставлять по запросам Заказчика информацию по вопросам состояния и обслуживания помещений и прилегающей территории» (цитата проекта контракта).

Согласно извещению о проведении Запроса предложений, документации о Запросе предложений, объектом закупки является санитарное содержание внутренних помещений Заказчика. Таким образом, внесение в проект контракта положений, связанных с оказанием исполнителем услуг по обслуживанию прилегающей территории Заказчика, не является объектом закупки Запроса предложений.  

Учитывая приведенное, действия Заказчика, включившего в проект контракта требование к оказанию исполнителем услуг по обслуживанию прилегающей территории Заказчика, не являющихся объектом закупки, нарушают требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований части 1 статьи 34, частей 1,2 статьи 8, пункта 7 части 6 статьи 83, части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1210-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.06.2016 №06/3753.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1210-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

23.06.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 23.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  28.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 23.06.2016 по делу №06/1210-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Клин Тайм» (далее – Заявитель) от 16.06.2016 № 06-06/30 (вх. №1177/09 от 16.06.2016) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений «Санитарное содержание внутренних помещений ФГБУ «Военный санаторий «Крым» (номер извещения 0375100002916000139) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол проведения запроса предложений от 20.06.2016 №ПП1 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести извещение о проведении Запроса предложений, документацию об Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.06.2016  по делу №06/1210-16 и разместить измененные извещение о проведении Запроса предложений и документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новые дату и время вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Запросе предложений, новые дату и время рассмотрения и оценки заявок участников на участие в Запросе предложений, новые дату и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями участников на участие в Запросе предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новых дате и времени вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Запросе предложений, новых дате и времени рассмотрения и оценки заявок участников на участие в Запросе предложений, новых дате и времени вскрытия конвертов с окончательными предложениями участников на участие в Запросе предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующих извещения о проведении Запроса предложений и документации о Запросе предложений.

3. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.06.2016 по делу №06/1210-16.

4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика в срок до 22.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.06.2016 №06/3753.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны