Решение №06/4057 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1156-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.06.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 23.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   28.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) / Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Крым» (далее — Заказчик) Г. Г. Гордеева (директор филиала), Е. В. Кропачевой (по доверенности), Н. С. Богатых (по доверенности), 

представители общества с ограниченной ответственностью «Центр медицины труда» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,-

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.06.2016 №108 (вх. №1122/09 от 09.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Выполнение работ по получению санитарно-эпидемиологических заключений на размещение и эксплуатацию передающих радиотехнических объектов» (извещение №31603677587) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в не рассмотрении заявки, поданной на участие в Запроса предложений, т. к. в протоколе рассмотрения, оценки предложений участников и выбора победителя Запроса предложений информация о заявке Заявителя отсутствует.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3587, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:40 17.06.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1. статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в заседании объявлен перерыв до 15:30 23.06.2016.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС, утвержденным приказом РТРС от 05.08.2014 №225 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.05.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 30.05.2016 10:00; дата и время открытия доступа к поданным заявкам: 30.05.2016 11:00; дата и время рассмотрения заявок, оценки заявок и подведения итогов: 30.05.2016 11:30;

4) начальная (максимальная) цена договора – 4 580 000,00 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 3 заявки, 2 заявки признаны соответствующими требованиям документации закупки;

6) по итогам оценки и сопоставления заявок, в т.ч. заявки Заявителя, победителем определено ООО «КСС».

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В силу пунктов 8, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Заказчик в документации Запроса предложений установил порядок подачи заявок, в частности:

«…3.6.2.     Заявка, подается в письменной форме, в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в запросе предложений, должны быть прошиты и пронумерованы с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, их реквизитов, виз на них.

Заявка на участие в запросе предложений и приложения такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника запроса предложений (юридические лица, индивидуальные предприниматели (при наличии) и подписаны участником запроса предложений или лицом, уполномоченным таким участником запроса предложений.

При этом на конверте указывается следующая информация:

наименование и адрес Заказчика в соответствии с Извещением;

полное фирменное наименование Участника и его почтовый адрес;

предмет открытого запроса предложений;

указание «На конкурс!».

3.6.7. Заказчик по требованию Участника выдает расписку лицу, доставившему конверт с Заявкой, о его получении с указанием даты и времени получения.

 …

3.6.9. Комиссия в составе не менее трех членов в установленные Извещением и настоящей Документации время и дату проводит процедуру вскрытия поступивших конвертов с Заявками по адресу Заказчика, указанному в Информационной карте настоящей Документации. Комиссия формирует протокол, который должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки, и условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в запросе предложений. Протокол размещается на сайте Заказчика не позднее чем через три дня со дня его подписания.

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявитель «подал свою заявку посредством службы курьерской доставки 27.05.2016 12:30, о чем свидетельствует накладная ТК ООО «СПСР-Экспресс». Заявка была подана в твердом конверте без опознавательных подписей, в том числе без требуемой согласно п. 3.6.2 Документации обязательной отметки «На конкурс!». В соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству, уполномоченным работником филиала конверт был вскрыт на общих основаниях, проставлены соответствующие отметки и передан на резолюцию директора филиала. Согласно Правил внутреннего трудового распорядка филиала рабочий день 27.05.2016 (пятница) завершился в 14:30 МСК. На момент заседания закупочной комиссии в 11:00 МСК 30.05.2016 (понедельник) заявка ООО «Центр медицины труда» не была передана с резолюцией директора секретарю закупочной комиссии, а также не могла быть рассмотрена по причине ее ненадлежащего оформления. В присутствии представителей ООО «Цифровые системы плюс» и ООО «КСС» было проведено вскрытие конвертов и составлен протокол, который обратной силы не имеет. Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок подписан 30.05.2016 в 11:55 МСК. 30.05.2016 в конце рабочего дня заявка ООО «Центр медицины труда» поступила секретарю закупочной комиссии…» (цитаты из письменных возражений).

На заседание Комиссии представителями Заказчика, в доводы правомерности вскрытия уполномоченным работником Заказчика конверта с отправлением                     ООО «Центр медицины труда», не предоставлен доставленный курьерской службой конверт с заявкой Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком порядка вскрытия конвертов с заявками, поданными на участие в Запросе предложений, чем нарушены требования Закона о закупках, Положения о закупках и документации Запроса предложений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  3. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3587.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/1156-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.06.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 23.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  28.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<....>

на основании решения Комиссии от 23.06.2016 по делу №06/1156-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Центр медицины труда» от 07.06.2016 №108 (вх. №1122/09 от 09.06.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) / Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Крым» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений «Выполнение работ по получению санитарно-эпидемиологических заключений на размещение и эксплуатацию передающих радиотехнических объектов» (извещение №31603677587) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок Запроса предложений, протокол вскрытия заявок Запроса предложений, размещенные 01.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика вернуть участникам Запроса предложений поданные ими заявки.

3. Заказчику назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений, дату и время рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложений и разместить информацию об новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений, дате и времени рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложений оценки на официальном сайте.

4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений, дате и времени рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложений и о возможности подать заявки на участие в Запросе предложений.

5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее определение победителя Запроса предложений в соответствии с требованиями документации Запроса предложений, Положения о закупках, Закона о закупках и с учетом решения от 23.06.2016 по делу №06/1156-16.

6. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика исполнить настоящее предписание и в срок до 23.07.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.06.2016 №06/3587.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны