Решение №06/4057 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 7 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1105-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.04.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика В. А. Новицкого (по доверенности), Ш. Ш. Абдуллаева (по доверенности),

Заявителя И. И. Севеникова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.04.2017 № 9 (вх. №1173/09 от 20.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка посуды для лаборатории для нужд ГБУЗ РК «Красногвардейская ЦРБ» на 2017 год» (извещение №0375200043817000058) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в один лот расходные материалы для разных видов медицинского оборудования и расходные материалы для определенных анализаторов, что влечет за собой ограничение конкуренции.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.04.2017 №06/3477, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:20 26.04.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:20 27.04.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 13.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 853 354,72 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 21.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 21.04.2017, дата проведения Аукциона: 24.04.2017;

- на участие в аукционе подана 1 заявка.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком включены в один лот расходные материалы для разных видов медицинского оборудования и расходные материалы для определенных анализаторов, что влечет за собой ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Наименование объекта закупки:   " Поставка посуды для лаборатории на 2017 год "

№ п/п

Наименование поставляемого товара

Потребительские и функциональные свойства поставляемого товара

Кол-во

 

Ед.

изм.

1

Контейнеры для  биопроб,      120 мл с завинчивающей крышкой, стерильный индивидуальная упаковка

Контейнер для биопроб.

Объем не более - 120 мл., с завинчивающейся крышкой,

градуированный, стерильный, индивидуальная упаковка.

10 000

шт.

2

Контейнер лабораторный для взятия проб, 30мл с завинч. крышкой  нестерильный,

в кор/500шт.

Контейнер лабораторный для взятия проб.

Объем не более - 30 мл с завинчивающей крышкой,

нестерильный.

20 000

шт.

3

ПИПЕТКА ПАСТЕРА стерильная,  диаметр  бмм,

в уп 50шт/2000шт.

Пипетка  Пастера  для капельного дозирования жидкостей, изготовлена из пластика.

Наружный диаметр не более – 6 мм., длина не более– 150 мм.

Стерильный, в индивидуальной упаковке.

100 000

шт.

4

Ротор реакционный для анализатора  ERBA  XL-100

Кюветы  (ротор реакционный с кюветами 120 ячеек),

в упаковке не более 10 шт.

Изготовлен из  материала: пластик.

Совместим с анализатором ERBA XL (100)

1

шт.

5

Наконечники  для дозаторов 100-1000 мкл.

Универсальные автоклавируемые наконечники предназначены для дозирования жидкостей при помощи механических и электронных дозаторов.  Наконечники не содержат красителей.

Размеры:  длина не более, не менее – 71,3 мм, диаметр  верхний наружный– 10 мм, диаметр верхний  внутренний– 7,6 мм, диаметр нижний наружный– 1,3 мм, диаметр нижний внутренний длина – 0,8 мм. Наконечники совместимы с техническими/электронными  дозаторами различных производителей.  Полностью автоклавируются.  Первичный химически чистый полипропилен. Наконечники упакованы в полиэтиленовый запаянный пакет .,в упаковке 1000шт.

Регистрационное удостоверение Минздрава России, Справка ВНИИС – в наличии. Для получения стабильных и высоких точностных показателей, рекомендуется, наконечники производства «Термо Фишер Сайентифик» использовать с дозаторами производства «Термо Фишер Сайентифик».

20 000

шт.

6

Наконечники  для дозаторов  для  дозатора  2-20мкл  (микро)

Универсальные автоклавируемые наконечники предназначены для дозирования жидкостей при помощи механических и электронных дозаторов.  Наконечники совместимы с механическими /электронными дозаторами различных производителей. Полностью автоклавируются.  Материал:  Первичный химически чистый полипропилен. Наконечники не содержат красителей.

Размеры: длина  не более, не менее  - 48 мм, диаметр  верхний наружный – 5 мм, диаметр верхний внутренний – 3,3 мм, диаметр  нижний наружный – 0,9 мм, диаметр нижний внутренний – 0,5 мм. Наконечники упакованы в полиэтиленовый запаянный пакет., в упаковке  1000шт.

Регистрационное удостоверение Минздрава России, Справка ВНИИС – в наличии. Рекомендации: Для получения стабильных и высоких точностных показателей, рекомендуется, наконечники производства «Термо Фишер Сайентифик» использовать с дозаторами производства «Термо Фишер Сайентифик».

15 000

шт.

7

Микрочашечки  для

д /образцов

3 мл ( 1000шт)

для  Erba

Чашечки для образцов

Фасовка не менее 1000 шт.

Совместимы с биохимическими анализаторами серии ERBA XL. Объем не более 3 мл.

6

Уп

8

 

 

 

 

Штатив для дозаторов

 

Штатив предназначен для хранения одноканальных и многоканальных дозаторов в вертикальном положении на рабочем месте.  Штатив состоит из плоского округлого основания,  в центре которого, располагается  вертикальная направляющая.

К направляющей возможно крепление до 6 кронштейнов для удержания дозаторов по кругу. Наличие прозрачного колпака, который предотвращает загрязнение находящихся внутри дозаторов. Возможность хранения механических дозаторов (имеющих анатомический упор для пальца) и электронных

(при условии наличия доп.кронштейнов).

Максимальное  количество дозаторов при одновременном размещении – 6дозаторов. Материал: ударопрочный  пластик,  устойчив к воздействию дезинфицирующих растворов и перепаду температур. Дозатор удерживается в штативе за упор для пальца  (крючок).

Справка ВНИИС – в наличии.  Гарантия  на оборудование - 12 месяцев.

5

шт.

9

Кюветы для коагулометра Сoаdta 1 упаковка 500 шт.

Пластиковые кюветы с вложенным магнитом предназначены для работы на коагулометре.  Упаковка содержит пять пластиковых держателей.

Совместимость  с прибором Coadata 501, 2001,4001.

Количество кювет с магнитом в пластиковом держателе - 500шт.

10

Уп

10

 

 

Кюветы для коагулометра  Helena plus Du 1 уп 250 шт.

Кюветы предназначены для работы на коагулометре. Совместимость с приборами - Helena C-2, Helena C-4.

Количество отсеков в кювете - 2. Материал  кювет – пластик.

Упаковка:  Картонная коробка содержит полиэтиленовый пакет с кюветами. Количество кювет в одной упаковке – 250шт.

 

5

Уп

11

Одноразовые кондуктивные наконечники к анализатору Gemini

Назначение – для дозирования образцов иммуноферментными автоматическими анализаторами Gemini Объем дозирования до 300 мкл. Материал изготовления – токопроводящий полипропилен, Цвет наконечника – черный Фасовка по 96 штук в специальных штативах, совместимых с рабочей платформой анализатора Gemini и системой автоматического мониторинга количества наконечников. Наконечник должен обеспечивать кондуктивную передачу электрического потенциала пипетируемой жидкости на специальный адаптер анализатора Gemini, и полнофункциональную работу систем детекции наконечника, определения уровня жидкости, идентификации фибриновых сгустков в образце. Точность пипетирования: коэффициент вариации не хуже <3% при 20мкл, не хуже <3% при 100мкл, Минимальный объем пипетирования не более 8 мкл Высота не более 55 мм, внутренний диаметр не более 5,5 мм. Упаковка не менее 960 шт. Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора (указать номер)

 

5

Уп

12

Одноразовые наконечники

к анализатору Gemini

 

Назначение – для  дозирования  образцов  иммуноферментными автоматическими анализаторами Gemini. Объем дозирования до 1100 мкл Материал изготовления – токопроводящий полипропилен, Цвет наконечника – черный, фасовка по 96 штук в специальных штативах, совместимых с рабочей платформой анализатора Gemini и системой автоматического мониторинга количества наконечников. Наконечник должен обеспечивать кондуктивную передачу электрического потенциала пипетируемой жидкости на специальный адаптер анализатора Gemini, и полнофункциональную работу систем. Упаковка детекции наконечника, определения уровня жидкости, идентификации фибриновых сгустков в образце. Точность пипетирования: коэффициент вариации не хуже <3% при 20мкл, не хуже <3% при 100мкл, не хуже <10% при 16х20мкл, не хуже <3% при 8х100мкл, Минимальный объем пипетирования не более 10 мкл Высота не более 96 мм, внутренний диаметр не более 5,5 мм. Упаковка не менее 960 шт. Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора (указать номер)

5

Уп

…» (цитата).

В ходе заседание Комиссии представители Заказчика пояснили: «…Все установленные в аукционной документации характеристики запрашиваемого товара являются для заказчика значимыми и существенными, непосредственно влияют на процесс и результат проводимых анализов.

Информативно поясняем, что лаборатория Заказчика имеет в наличии несколько видов оборудования, что позволяет проводить различные методы исследования.

Все товары, указанные в описании объекта закупки, попадают под понятие «Изделия пластмассовые прочие, не включенные в другие группировки» (код ОКПД 22.29.29.190) и предназначены как вспомогательные материалы, без которых невозможно проводить лабораторные исследования (что подтверждается приложением 2 обоснование начальной максимальной цены контракта, где данный ОКПД указан как единый для всей продукции, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации). Часть 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов определяет, что под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд , утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Согласно письму Минэкономразвития от 21 марта 2017 № Д28и – 1218: «Код позиции по ОКПД2, соответствующий наименованию объекта закупки, формируется в информационной системе автоматически после указания наименования позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.

Наименовании позиции ОКПД2 должно соответствовать 9-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (с указанием классов и подклассов, групп и подгрупп, видов, категории и подкатегории продукции).

В настоящем аукционе полностью соблюден принцип функциональной и технологической взаимосвязи, подлежащих к закупке товаров, поскольку они предназначены для выполнения совместных функций и закупка данных товаров отдельно друг от друга может привести к несвоевременному мониторингу и терапии заболеваний.

Заказчик не согласен с данными утверждениями, поскольку в данном электронном аукционе объединение всех товарных позиций в один лот не может ограничением конкуренциями, поскольку объект закупки объединен функционально(все товары являются расходными материалами), так по своему назначению и применяется в единых целях (лабораторные исследования)…» (цитата письменных возражений).

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией установлено, что при проведении Аукциона Заказчиком осуществляется процедура закупки расходных материалов для разных видов медицинского оборудования (анализаторов), а именно:

- анализатора ERBA XL-100 производителя «Эрба Лахема с.р.о.» (Чешская Республика) совместимого только с кюветами и микрочашечками производства «Эрба Лахема с.р.о.», представитель в России – ЗАО «Эрба Рус», и не имеют аналогов;

- анализаторы Helena CoaDATA 501, Helena CoaDATA 501s, Helena CoaDATA 2001, Helena CoaDATA 4001 работают и совестимы только с кюветами производства «Хелена Лабораторис (СК) Лтд»;

- коагулометр – Helena С-2, Helena С-4 совместимы только с кюветами проивзодства «Хелена Лабораторис 9ЮК) Лтд. Трейдинг эз Хелена Боисаенсез Еуроп», Великобритания, —

так и наборов реагентов, производимых различными хозяйствующими субъектами, наконечники для дозаторов, штативов для дозатора.

Кроме того, вышеуказанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности: наборы реагентов это препараты, предназначенные для химического анализа научно-исследовательских, лабораторных работ; штатив для дозатора предназначен для хранения одноканальных и многоканальных дозаторов в вертикальном положении на рабочем месте; наконечники предназначены для дозирования жидкостей.

При этом при выполнении ряда медицинских процедур с использованием реагентов и (или) штативов в одной технологической взаимосвязи этих товаров не требуется. Из этого следует, что производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность и осуществление функций других товаров, включенных в лот. Данные товары могут использоваться самостоятельно.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Включив в один объект закупки расходные материалы для разных видов медицинского оборудования (анализаторов), Заказчик ограничивает круг участников, которые могут поставить только расходные материалы для определенного медицинского оборудования (анализатора) (например, только для анализатора ERBA XL-100 производителя «Эрба Лахема с.р.о.» (Чешская Республика) или только для анализаторов Helena CoaDATA производства компании Хелена Лабораторис (СК) Лтд и не могут предоставить расходные материалы для всех видов медицинского оборудования (анализаторов) Заказчика в совокупности.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных выше товаров, а также иных товаров (работ), включенных в описание объекта закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных товаров (работ), перечисленных в описании объекта закупки и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в поставке определенных товаров, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Следует также принять во внимание факт поступления на участие в Аукционе единственной заявки от участника закупки ИП Юрченко Я.А. согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.04.2017 № 0375200043817000058-1.

Действия Заказчика, включившего в один лот расходные материалы для разных видов медицинского оборудования и расходные материалы для определенных анализаторов нарушают требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

3. Количество, качество, порядок поставки и приемки Товара

3.1. Поставка товара осуществляется на 3 (третий) календарный день с момента подачи заявки Заказчиком. Поставка и выгрузка товара по адресу Заказчика, производится Поставщиком  с    09 часов 00 минут часов до 16 часов 00 минут. Количество и ассортимент товара указываются Заказчиком в заявке. Заявка предоставляется  Заказчиком посредством  любых средств связи (почтовой, телефонной, электронная почта и др.).

.…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Условия контракта

 

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

согласно условий контракта

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Действия Заказчика, указавшего в извещении о проведении Аукциона ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках поставки товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Комиссией установлено, что Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования о предоставлении участниками во второй части заявки на участие в Аукционе документов и информации: «…

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

7) Ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно постановлению Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является поставка посуды для лаборатории Заказчика.

Действия Заказчика, не установившего надлежащие требования к составу вторых частей заявок участников на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик в разделе «7. Порядок изменения и расторжения Контракта» проекта контракта документации об Аукционе предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя): «…

7.5. Настоящий Контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- в судебном порядке.

- в порядке одностороннего отказа Сторон от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.6. Сторона, которой направлено предложение о расторжении Контракта по соглашению сторон, должна дать письменный ответ по существу в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения такого предложения.

7.7. Расторжение Контракта по соглашению сторон производится Сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении.

7.8. В случае расторжения настоящего Контракта по инициативе любой из Сторон Стороны производят сверку расчетов, которой подтверждается объем товаров, переданных Поставщиком.

7.9. Любая из Сторон вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.9.1. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика , указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.

7.9.2. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

7.9.3. Заказчик отменяет не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком условий Контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

7.9.4. Заказчик расторгает договор в одностороннем порядке, если в ходе исполнения договора установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому Товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.

7.9.5. Сведения о Поставщике, с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

. …» (цитаты).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что в проекте контракта отсутствуют условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта поставщиком в соответствии с положениями частей 19 - 22 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Данное бездействие Заказчика нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-22 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 14 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-22 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1105-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.04.2017 №06/3477.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1105-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.04.2017 по делу №06/1105-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 20.04.2017 № 9 (вх. №1173/09 от 20.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка посуды для лаборатории для нужд ГБУЗ РК «Красногвардейская ЦРБ» на 2017 год» (извещение №0375200043817000058) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.04.2017 по делу №06/1105-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.04.2017 по делу №06/1105-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 02.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.04.2017 № 06/3477.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны