Решение №06/4059 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 7 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1125-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика О. В. Дубининой (по доверенности), Э. Р. Аметова (по доверенности);

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1176/09 от 20.04.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Работы по наладке оборудования в процессе эксплуатации» (извещение №0375200049017000041) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя (порядковый номер «4») и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.04.2017 №06/3497, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 17:10 26.04.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:10 27.04.2017.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 06.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 993 333,32 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.04.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.04.2017, дата проведения Аукциона: 24.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка под порядковым №4 (Заявитель);

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 88,46%.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя (порядковый номер «4») и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2017 № 0375200049017000041-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №4 отклонена по причине:

Номер заявки – 4

Ф.И.О.

Решение по заявке 4

Причина

Кирюхина Татьяна Анатольевна

 

Татаренко Юлия Олеговна

 

Чередниченко Екатерина Александровна

 

Ильченко Ольга Владимировна

 

Васенина Наталья Николаевна

 

Загорулько Анна Валерьевна

Не соответствует

Не соответствует

 

Не соответствует

 

Не соответствует

 

Не соответствует

 

Не соответствует

  • п.1 ч.4. статьи 67 Федерального закона"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; В первой части заявки участника закупки по п.п. 1-9 Приложения № 2 к Техническому заданию отсутствуют сведения о стране происхождения товара.

 …» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к товарам, используемым при оказании услуги: «…

Приложение № 2 к техническому заданию

ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ,

ИСПОЛЬЗУЮЩИМСЯ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

№ п/п

Наименование товара

Требования к конкретным показателям товара

1

Средство для чистки

Товар № 1 по Табл. Приложения №1

Средство должно быть предназначено для очистки электромоторов, высоковольтных переключателей, изоляторов, коммутационных панелей, металлических поверхностей, обезжиривания  поверхностей, должно позволять легко очистить сложные и застарелые загрязнения из смеси масел, солей, водных растворов, должна не оставлять разводов, не содержать хлора и ароматических углеводородов (бензина), не должно быть растворимым в воде.

Температура кипения  не более  94 градусов Цельсия. Относительная плотность  менее 0,85 г/см3. Температура самовозгорания более 199 °С 

2

Смазка силиконовая Товар № 2 по Табл. Приложения №1

Смазка должна быть предназначена для смазки резины, пластмассы, для изоляции, для вытеснения влаги, должна предотвращать коронные разряды, должна быть бесцветной.

Диапазон рабочей температуры должен быть от минус 50 до плюс 200°С. Электрическая прочность более 11 кВ/мм.

высокой степени очистки, с низким значением кислотного числа и зольности, должно удовлетворять следующим требованиям:

Вязкость v100, сст 8—11;

Кислотное число, мг КОН/г 0,2;

Температура вспышки (в открытом тигле) - от 206°С до 213°С;

Коксуемость, % - не более 0,2;

Зольность, % - менее 0,005;

Содержание, %:

механических примесей - не более 0,007;

воды и водорастворимых кислот и щелочей – отсутствие;

Давление паров при 20° С, мм рт. ст - не более 4ˑ10-5

Диапазон рабочей температуры должен быть от минус 50 до плюс 200°С. Электрическая прочность более 11 кВ/мм.

3

Препарат для удаления пыли и грязи

Товар № 3 по Табл. Приложения №1

Препарат должен быть предназначен для удаления пыли и загрязнений с чувствительных и труднодоступных узлов и элементов, должен состоять из смеси негорючих газов, действующих как сжатый воздух, должен быть безвреден для дыхания, пластмасс и электронных компонентов, должен обеспечивать интенсивный и равномерный напор смеси, должен иметь трубку-аппликатор для точного нанесения препарата в труднодоступных местах, должен иметь возможность применения в перевернутом положении (вверх дном), не опасаясь эффекта заморозки. Плотность при 20°C (в жидком состоянии) более 0,98 г/cм3. Давление газа при 20°C более 415 кПа. Напор струи газа более 17,4 г/10 с.

4

Многоцелевая смазка

Товар № 4 по Табл. Приложения №1

Смазка должна представлять собой многоцелевую антифрикционную водостойкую массу, должна быть предназначена для смазки механизмов, должна обеспечивать защиту смазываемых деталей, прочное удержание на смазываемых поверхностях, должна обеспечивать высокую коллоидную, химическую и механическую стабильности, должна не отвердевать при нагревании. Температура каплепадения более 180°С.  Вязкость Па-с (П): при минус 20°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1 должна быть

Вязкость Па-с (П): при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1 менее 660 (6600). Вязкость Па-с (П): при 50°С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1 менее 290 (2900). Испаряемость при 120°С менее 6,5 %. Максимальный предел прочности, Па (гс/см2) при 20°С менее 600 (6,0). Минимальный предел прочности, Па (гс/см2) при 80°С менее 300 (3,0).

5

Изопропиловый спирт

Товар № 5 по Табл. Приложения №1

Должен быть предназначен для очистки электрического оборудования, точной механики и/или оптического оборудования.

Плотность при 20 °С, г/см3, менее 0.787. Массовая доля изопропилового спирта, %, более 99.5. Массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту, %, менее 0.0008. Максимальная массовая доля сернистых соединений в пересчете на серу, %, менее 0.00006. Бромное число, г брома на 100 г спирта, менее 0.007. Массовая доля воды, %, менее 0.2. Массовая доля диизопропилового эфира, %, менее 0.05. Массовая доля ацетона, %, менее 0.05. Массовая доля нелетучего остатка, %, менее 0.0006.

6

Безворсовая ткань

Товар № 6 по Табл. Приложения №1

Должна быть предназначена для очистки оптических поверхностей, должна впитывать жир и влагу, должна убирать загрязнения не оставляя ворса, должна исключать возникновение статического электрического заряда. Ткань (ГОСТ 29298-2005), вырабатываемая из пряжи, содержащей 100% хлопкового волокна или хлопкового волокна с вложением не более 10% вискозного или вискозного высокомодульного волокна либо не более 50% химических волокон или нитей; без ворса, бельевая, отбеленная. Минимальная гигроскопичность, при относительной влажности 98% - не менее 12%. Удельное поверхностное электрическое сопротивление (для смешанных тканей) - не более  1 000 ГОм. Должна быть износостойкой (не оставлять волокон), легко удалять излишки жидкости с поверхности, сохранять прочность при намокании и не оставлять следов после обработки.

7.

Моющее средство

Товар № 7 по Табл. Приложения №1

Нейтральное моющее средство, должно быть предназначено для очистки поверхностей, для удаления масляных, жировых и других загрязнений. Не должно повреждать поверхности оборудования. Не должно вызывать коррозию, химические ожоги. Показатель ак-тивности водородных ионов (рН) применяемого раствора – 7±1. Состав: не менее  0,2% , не более  15 % поверхностно-активные вещества и/или лимонен, основа – вода.

8.

Этанол .Товар № 8 по Табл. Приложения №1

Спирт этиловый (ГОСТ 17299-78), технический (из гидролизных субстратов либо из щелоков сульфитно-целлюлозного производства); с концентрацией этило-вого спирта (по объему) - не менее 94 %, максимальным значением массовой концентрации сивушного масла, мг/дм3 – от 500до 1000; с массовой концентрацией сухого остатка - не более 20 мг/ дм3.

9.

Жидкость для очистки и обработки рабочих поверхностей и частей оборудования.

Товар № 9 по Табл. Приложения №1

 

Должна поставляться в виде концентрированного раствора, предназначена для быстрого удаления радиоактивного загрязнения и удаления радиоактивных частиц с поверхностей и частей оборудования.

Должна удалять общие загрязнители, такие как грязь, жиры, масла, крови, смолы; должна безопасно использоваться на всех поверхностях (концентрированная или разбавленная), в том числе на коже, ткани, всех металлах, стекле, полах, стенах, резинах, фарфоре, пластике, лабораторных приборах, посуде и оборудовании.

Должна иметь показатель активности водородных ионов (рН) не менее 5 , не более  8 (в готовой для применения форме); не содержать фосфатов, и ингредиентов, которые могут помешать проведению высокоточных аналитических процедур. Не должна являться щелочной, должна быть неагрессивной и биологически разлагаемой.

…» (цитаты).

В соответствии с документацией об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к составу первых частей заявок участников: «…

24

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме

 

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.2. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.2. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.2. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев первую часть заявки Заявителя (порядковый номер «4»), установила, что Заявителем в первой части заявки при описании товаров, по всем позициям технического задания документации об Аукционе указаны страны происхождения – Россия, Финляндия.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя под порядковым № 4 подана с соблюдением требований документации об Аукционе и техническим заданием документации об Аукционе, при этом Заказчиком в  техническом задании не установлено, что необходимо указание на «страны происхождения».

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев первую часть заявки Заявителя (порядковый номер «4»), приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Комиссией установлено, что 19.04.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя (дело №06/959-17) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Работы по наладке оборудования в процессе эксплуатации» (номер извещения 0375200049017000041). Заказчик признан нарушившим требования части 6 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 19.04.2017 по делу №06/959-17 Заказчику выдано предписание от 19.04.2017 по делу №06/959-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, о приведении документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.04.2017 по делу №06/959-17.

Материалы дела №06/959-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/959-17.

4. Материалы по делу №06/1125-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/959-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.04.2017 № 06/3497.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны