Решение №06/406 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/71-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Континент» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №53/09 от 13.01.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России» (номер извещения 0375100002916000254) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом составлена инструкция по заполнению заявок участников Аукциона.

2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к материалам, используемым при выполнении работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений Заказчика, в частности по номенклатурной позиции № 53 «Труба стальная водогазопроводная тип 3», по номенклатурной позиции № 54 «Труба стальная водогазопроводная тип 1», по номенклатурной позиции № 55 «Труба стальная водогазопроводная тип 2», по номенклатурной позиции № 38 «Бетон тяжелый. тип 1».

3. В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе свойств товаров, используемых при выполнении работ, отличных от ГОСТ, в частности, по номенклатурной позиции № 11 «стекло листовое» — от
ГОСТ 111-2014.

4. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции № 38 «Бетон тяжелый. тип 1» товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, используется нестандартное наименование показателя «марка по морозостойкости».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.01.2017 № 06/178, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 25.11.2016, изменения – 28.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 32 207 289,40 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.01.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.01.2017, дата проведения Аукциона: 20.01.2017.

1. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом составлена инструкция по заполнению заявок участников Аукциона: «…

В инструкции по заполнению заявки указано «Наименование показателей конкретизации не подлежат и должны быть указаны в неизменном виде». Однако в описании объекта закупки не выделены наименования показателей. Таблица с товарами содержит лишь графы «наименование товара» и «требование к товарам». При этом описание требований к товарам по некоторым позициям не позволяет разграничить наименование показателей, не подлежащих конкретизации, от значений показателей, которые должны быть конкретизированы Заказчиком. Так, в п. 19 указано: «Минимальная плотность – не более 1,3 г/см2»…

Подобное описание, с учетом инструкции по заполнению заявки, позволяет аукционной комиссии произвольно отклонять любые заявки. Если участник закупки укажет на требование «Минимальная плотность – 1,3 г/см2», то аукционная комиссия может отклонить заявку за неконкретный показатель. Если же в первой части заявки участник закупки укажет «плотность - 1,3 г/см2», то аукционная комиссии может отклонить заявку за изменение наименования показателя…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.

Вместе в тем, положения Закона о контрактной системе не предусматривают требований к определенной форме данной инструкции.

Комиссия, изучив «ИНСТРУКЦИЮ УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ФОРМЕ», содержащуюся в документации об Аукционе, приходит к выводу, что положения инструкции позволяют участникам Аукциона надлежащим образом подготовить заявку на участие в Аукционе, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к материалам, используемым при выполнении работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений Заказчика, в частности по номенклатурной позиции № 53 «Труба стальная водогазопроводная тип 3», по номенклатурной позиции № 54 «Труба стальная водогазопроводная тип 1», по номенклатурной позиции № 55 «Труба стальная водогазопроводная тип 2».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является услуга по техническому обслуживанию зданий и сооружений ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, в том числе и по указанным Заявителем в жалобе, установлены избыточные требования к производству товаров (материалов), используемых при оказании услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений, к их характеристикам, физическим и химическим свойствам.

Так, например, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим материалам: «…

ФОРМА2. «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ»

Таблица товаров

 

№ п/п

Наименование товара

Требования к товарам

 

38

Бетон тяжелый. тип 1

… Содержание в крупном заполнителе фракции зерен крупностью свыше 10 до 20 мм — не более 75 % массы. Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе — не более 1,0 % массы. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе — не более 35 % массы. Марка крупного заполнителя — не менее 600. Марка по морозостойкости крупного заполнителя F — не менее 75. Максимальное содержание в крупном заполнителе серы, сульфидов, кроме пирита, и сульфатов в пересчете на SO3 (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне) — не более 1,5 % массы. Максимальное содержание в заполнителях пирита в пересчете на SO3 (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне) — не более 4,0 % массы. Максимальное содержание в мелком заполнителе слоистых силикатов (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне. Согласно п 4.2.20 ГОСТ 8736-2014 изготовитель обязан сообщить потребителю содержание в песке пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям) — не более 2 % массы. Максимальное содержание в заполнителях свободных волокон асбеста (Требования к содержанию вредных примесей в заполнителях бетона установлены в связи с тем, что они вызывают снижение прочности и долговечности бетона, ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона, а также коррозию арматуры в бетоне) — не более 0,25 % массы…

53

Труба стальная водогазопроводная тип 3

... Массовая доля углерода в составе стали — не более 0,06 %. Массовая доля марганца в составе стали — не более 0,4 %. Массовая доля кремния в составе стали — не менее 0,05 %. Массовая доля хрома в составе стали — не менее 0,1 %. Массовая доля серы в составе стали — не более 0,04 %. Массовая доля фосфора в составе стали — не более 0,04 %. Массовая доля никеля в составе стали — не более 0,3 %. Массовая доля меди в составе стали — не более 0,3 %. Массовая доля мышьяка в составе стали — не более 0,08 %. Массовая доля основных элементов (углерода, марганца и кремния) в сумме в составе стали — не более 0,47 %. Минимальный предел текучести стали — не более 210 Н/мм2. Минимальное временное сопротивление разрыву стали — не более 38 кгс/мм2. Минимальное относительное удлинение стали — не более 33 %. Минимальное относительное сужение стали — не более 60 %. Способ проката стали должен быть — в нормализованном состоянии…

54

Труба стальная водогазопроводная тип 1

... Материал изготовления трубы должен быть — углеродистая качественная конструкционная сталь. Массовая доля углерода в составе стали — не более 0,06 %. Массовая доля марганца в составе стали — не более 0,4 %. Массовая доля кремния в составе стали — не менее 0,05 %. Массовая доля хрома в составе стали — не менее 0,1 %. Массовая доля серы в составе стали — не более 0,04 %. Массовая доля фосфора в составе стали — не более 0,04 %. Массовая доля никеля в составе стали — не более 0,3 %. Массовая доля меди в составе стали — не более 0,3 %. Массовая доля мышьяка в составе стали — не более 0,08 %. Массовая доля основных элементов (углерода, марганца и кремния) в сумме в составе стали — не более 0,47 %. Минимальное временное сопротивление разрыву стали — не более 38 кгс/мм2. Минимальное относительное удлинение стали — не более 33 %. Минимальное относительное сужение стали — не более 60 %...

55

Труба стальная водогазопроводная тип 2

... Материал изготовления трубы должен быть — углеродистая качественная конструкционная сталь. Массовая доля углерода в составе стали — не более 0,14 %. Массовая доля марганца в составе стали — не более 0,4 %. Массовая доля кремния в составе стали — не менее 0,05 %. Массовая доля хрома в составе стали — не менее 0,1 %. Массовая доля серы в составе стали — не более 0,04 %. Массовая доля фосфора в составе стали — не более 0,04 %. Массовая доля никеля в составе стали — не более 0,3 %. Массовая доля меди в составе стали — не более 0,3 %. Массовая доля мышьяка в составе стали — не более 0,08 %. Массовая доля основных элементов (углерода, марганца и кремния) в сумме в составе стали — не более 0,47 %. Минимальный предел текучести стали — не более 210 Н/мм2. Минимальное временное сопротивление разрыву стали — не более 38 кгс/мм2. Минимальное относительное удлинение стали — не более 33 %. Минимальное относительное сужение стали — не более 60 %....

       

...» (цитаты из технического задания документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров (материалов), используемых при выполнении оказании услуг по контракту, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных материалов, их производству, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить и подать заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе избыточные требования к описанию участниками в первой части заявки  товаров (материалов), используемых при оказании услуг, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, данные доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе свойств товаров, используемых при выполнении работ, отличных от ГОСТ, в частности, по номенклатурной позиции № 11 «стекло листовое» от ГОСТ 111-2014.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, установлены следующие требования к материалу, используемом при выполнении работ, по номенклатурной позиции № 11 «Стекло листовое»: «…

11

Стекло листовое.

Марка стекла должна быть — М4. Номинальная толщина стекла — не более 5 мм. …. Максимальная допустимая разнотолщинность стекла — не более 0,1 мм. …. Соответствие НТД должно быть —ГОСТ 111-2014

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 4.5 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 111-2014. Стекло листовое бесцветное. Технические условия», введенному в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.04.2015 №264-ст с 01.04.2016 (далее – ГОСТ 111-2014), установлено, что номинальная толщина, предельные отклонения по толщине и разнотолщинность листа стекла должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.

Таблица 1 - Номинальная толщина, предельные отклонения по толщине, разнотолщинность листа стекла 

В миллиметрах

             

Номинальная толщина

Предельное отклонение по толщине стекла марки

Разнотолщинность, не более, стекла марки

 

М0, М1

М4

М7

М0, М1

M4

М7

1

±0,10

±0,10

±0,10

0,10

0,10

0,10

2

 

±0,20

±0,20

     

3

±0,20

 

±0,30

   

0,20

4

 

±0,30

±0,40

 

0,15

0,30

5

     

0,20

0,20

 

6

           

8

±0,30

±0,40

 

0,30

0,30

 

10

 

±0,50

±0,60

     

12

 

±0,60

±0,70

   

0,40

15

±0,50

±0,80

±0,90

0,40

0,40

0,50

19

±1,00

±1,00

±1,20

0,50

0,50

0,60

25

 

±1,20

±1,50

0,60

0,60

0,80

…» (цитата ГОСТ 111-2014).

Таким образом, ГОСТ 111-2014 предусмотрены значения показателя «Максимальная допустимая разнотолщинность стекла» для стекла марки – М4 номинальной толщиной не более 5 мм отличные от значения показателя, установленного Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе (например, для стекла М4 номинальной толщиной 4 мм — 0,15 мм, для стекла М4 номинальной толщиной 5 мм — 0,20 мм).

При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки значения показателей для стекла марки М4 отличных от ГОСТ 111-2014.

Действия Заказчика, установившего значения показателей стекла листового марки М4, используемого для выполнения работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений Заказчика, отличных от ГОСТ 111-2014, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции № 38 «Бетон тяжелый. тип 1» товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, используется нестандартное наименование показателя «марка по морозостойкости».

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по номенклатурной позиции № 38 «Бетон тяжелый. тип 1» установлено: «…

38

Бетон тяжелый. тип 1

… Марка по морозостойкости бетона F — не более 150. … Соответствие НТД должно быть — ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014.

…» (цитата документации об Аукционе).

Заявитель в жалобе указал: «…в п. 38 Заказчик указывает: «марка по морозостойкости бетон F – не более 150». Данное описание не соответствует ГОСТ и не позволяет определить требуемый показатель. Согласно ГОС 26633-2015 (п. 4.3.1) бетоны подразделяются:

- по морозостойкости:

На марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;

На марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500;

Поскольку Заказчик не указывает по какому базовому методу должны быть марка «F – не более 150», то невозможно определить потребности Заказчика и допустимые предложения участниками закупки…» (цитата жалобы).

Согласно письменным возражениям Заказчика: «…Относительно марки морозостойкости бетона то, ГОСТ 26633-2015 регламентирует характеристику морозостойкости бетона. При этом Заказчиком указаны требования к морозостойкости бетона в отношении одновременно 2-х методов: первого базового и второго базового. Морозостойкость бетона не обоим методам определения морозостойкости должен быть не более 150. Данное положение не противоречит требованиям ГОСТ, а также не в коей мере не ограничивает участника а наоборот предоставляет ему возможность выбора. При этом любой из выбранных Участником вариантов будет считаться обладающим требуемыми характеристиками…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. Комиссией установлено, что 17.01.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «ИНТАЛЭКС» (дело №06/47-16) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России» (номер извещения 0375100002916000254). Заказчик признан нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 17.01.2017 по делу №06/47-16 Заказчику выдано предписание от 17.01.2017 по делу №06/47-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, о приведении документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.01.2017 по делу №06/47-16.

Материалы дела №06/47-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/47-16.

4. Материалы по делу №06/71-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/47-16.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.01.2017 № 06/178.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны