Решение №06/4060 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «ЛИЗОФОРМ») н... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/956-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.11.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 05.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме 10.11.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой,

члена Комиссии — специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, –

при участии:

представителей интересов государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская стоматологическая поликлиника» (далее — ГАУЗРК «Симферопольская СП», Заказчик)
Павлюка А. В. (по доверенности), Липиева А. Н. (по доверенности),

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЛИЗОФОРМ» (далее — ООО «ЛИЗОФОРМ», Заявитель) Вишневецкого Д. А., представителей ООО «ЛИЗОФОРМ» Кондрашовой Ю. Ю. (по доверенности), Шевченко Д. Р. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.10.2015 №27/10 (вх. №876/09 от 27.10.2015) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «На право заключения гражданско-правового договора на поставку дезинфицирующих средств для Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская стоматологическая поликлиника» (номер извещения 31502869898) (далее — Запрос котировок), предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком при описании объекта закупки в документации о Запросе котировок установлены параметры, необоснованно ограничивающие круг возможных к поставке товаров и потенциальных поставщиков.

2. Заказчиком установлены излишние требования к срокам годности закупаемых дезинфицирующих средств.

3. Заказчиком не размещен в единой информационной системе План закупок товаров, работ, услуг.

В ходе заседания Комиссии Заявитель, его представители поддержали доводы жалобы.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, документацией о Запросе котировок, ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА», утвержденным и.о. главного врача ГАУЗРК «Симферопольская СП» от 01.09.2015 (с изменениями) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке.

Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом котировок.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение (с изменениями) об осуществлении закупки (в новой редакции) размещено Заказчиком на официальном сайте – 26.10.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок;

- дата и время окончания подачи заявок — 03.11.2015 в 09:30;

- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок — 03.11.2015 в 12:00;

- начальная (максимальная) цена договора – 103 060,00 российских рублей.

В результате рассмотрения жалобы на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, Комиссия установила следующее.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки в документации о Запросе котировок установлены параметры, необоснованно ограничивающие круг возможных к поставке товаров и потенциальных поставщиков.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с техническим заданием документации о Запросе котировок, размещенным Заказчиком на официальном сайте, предметом договора является закупка дезинфицирующих средств. Согласно техническим характеристикам, установленным Заказчиком, в рамках исполнения контракта по закупке №31502869898 могут быть поставлены по пункту №1 технического задания: дезинфицирующее средство «Абактерил» производства ООО «Рудез» (г. Москва), —по пункту №2 технического задания: дезинфицирующее средство «Триосепт Экспресс» производства ООО «НПО СпецСинтез» (г. Санкт-Петербург), — и по пункту №3 технического задания: дезинфицирующее средство «Триосепт Аква» производства ООО «НПО СпецСинтез» (г. Санкт-Петербург).

На заседании Комиссии представители Заказчика не смогли предоставить сведений о том, что в техническом задании документации о Запросе котировок установлены параметры дезинфицирующих средств, которые соответствуют не только продукции, производства ООО «Рудез», ООО «НПО СпецСинтез», но и другим производителям.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего характеристики закупаемых товаров конкретных производителей, что в свою очередь приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены излишние требования к срокам годности закупаемых дезинфицирующих средств.

В техническом задании документации о Запросе котировок Заказчик указал:

«…


п/п

Торговое наименование

Технические характеристики

Единица измерения

Кол-во

  1.  

Дезинфицирующее средство

Состав: в качестве активной основы: 2 вида ЧАС, третичные амины, производные гуанидина. Без альдегидов и фенолов. Суммарный процент активнодействующих веществ не более 9%. рН 1% водного раствора средства – в пределах 7,9 - 8,9.

Микробная активность:

Бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии, в т.ч. туберкулез), вирулицид (в т.ч. полиомиелит, гепатит, ВИЧ), фунгицид (в т.ч. кандида, трихофитон), плесени.

Утвержденные режимы использования:

…, срок годности дезинфицирующего средства - не менее 5лет.

Форма выпуска: жидкий концентрат, флакон не менее 1 л.

фл

100

  1.  

Дезинфицирующее средство

Дезинфицирующее средство, представляющее собой готовый раствор, обязательно содержащее в составе смесь ЧАС, амина, гексидина и пропиловых спиртов.  Средство должно обладать утвержденными режимами:

Срок годности средства не менее 5лет.

Флакон с дозатором объемом не менее 0,75 л.

фл

40

  1.  

Дезинфицирующее средство

Дезинфицирующее средство, представляющее собой готовый раствор, кожный антисептик, обязательно содержащее в составе смесь ЧАС и гуанидинов.  Средство должно обладать утвержденными режимами:

Срок годности средства не менее 3года.

Флакон объемом не менее 1 л.

фл

50

…» (цитата документации о Запросе котировок).

Вместе с тем, согласно пояснениям представителей Заказчика, закупка дезинфицирующих средств осуществлялась на основании Плана закупок товаров, работ, услуг на 2015-2016 годы (на период с 16.06.2015 по 16.06.2016). Таким образом, требование Заказчика о сроке годности закупаемых дезинфицирующих средств превышает необходимый срок использования данных товаров в 3-5 раз.

При этом представители Заказчика пояснили, что данная характеристика не является основополагающей.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что требование Заказчика о сроке годности дезинфицирующих средств, в несколько раз превышающих потребности Заказчика, нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком не размещен в единой информационной системе План закупок товаров, работ, услуг.

Частью 2 статьи 4 Закона о закупках определено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

В соответствии частью 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что Заказчик разместил на официальном сайте План закупок товаров, работ, услуг на 2015-2016 годы (на период с 16.06.2015 по 16.06.2016):

«…

22.06.2015 17:16 (МСК-1)

Опубликован план закупок №2150117059 "План закупки товаров (работ, услуг)".
Период действия плана: с 16.06.2015 по 16.06.2016.
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА».
Организация, разместившая сведения: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА».

…» (цитата информации официального сайта; http://zakupki.gov.ru/223/plan/public/plan/info/actual-common-info.html?planId=198410&planInfoId=725812&versioned=&activeTab=0&epz=true).

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Двадцать девятого октября 2015 года Заказчик принял решение об отказе от проведения закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛИЗОФОРМ» обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Учитывая то, что процедура закупки отменена, предписание об устранении Заказчиком нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны