Решение №06/4060 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 10 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1156-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика И. А. Михайличенко (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.04.2017 № 01/21-04 (вх. №437/10 от 21.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка "Медицинская рентгеновская пленка и фиксаж"» (извещение №0375100003617000257) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. В пунктах 1-5, 12 технического задания документации об Аукционе описание объекта закупки не носит объективный характер.
  2.  В техническом задании документации об Аукционе при описании функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик объекта закупки Заказчик указал слово «около», что не носит объективный характер и не поясняет его применение при заполнении заявки участниками.
  3. Заказчик в пунктах 8-10 технического задания документации об Аукционе «требует в одном аукционе товары для двух разных проявочных машин и танко-бака конкретных марок конкретного производителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.04.2017 №06/3572, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 12.04.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 896 514,26 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 21.04.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.04.2017, дата проведения Аукциона: 28.04.2017;

5) на участие в Аукционе поданы 6 заявок, все допущены.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что указанная Заказчиком при описании функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик объекта закупки формулировка «Минимальная оптическая плотность Dminне более чем oт 0,01 до 0,02. Максимальная плотность на характеристической кривой в BDmaxнe менее чем от 3,15 до 3,20.», не носит объективный характер.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

Таблица требований:

№ п/п

Наименование

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

1

Рентген пленка

зеленочувствительная

13х18 см

… Максимальная плотность на характеристической кривой вБDmax- не менее чем  2,65 и не более чем 2,85

… Максимальная плотность на характеристической кривой в БDmaxне менее чем от 3,15 до 3,20

2

Рентген пленка

зеленочувствительная

30х40см

…Максимальная плотность на характеристической кривой в БDmax- не менее чем  2,65 и не более чем 2,85

…Минимальная оптическая плотность Dminне более чем от 0,01 до 0,02

Максимальная плотность на характеристической кривой в БDmaxне менее чем от 3,15 до 3,20

3

Рентген пленка

зеленочувствительная

24х30см

… Максимальная плотность на характеристической кривой в БDmax- не менее чем  2,65 и не более чем 2,85

… Минимальная оптическая плотность Dminне более чем от 0,01 до 0,02

Максимальная плотность на характеристической кривой в БDmaxне менее чем от 3,15 до 3,20

4

Рентген пленка

зеленочувствительная

18х24см

… Плотность вуали в БD0 –не более 0,01

Максимальная плотность на характеристической кривой в БDmax- не менее чем  2,65 и не более чем 2,85

… Минимальная оптическая плотность Dminне более чем от 0,01 до 0,02

Максимальная плотность на характеристической кривой в БDmaxне менее чем от 3,15 до 3,20

5

Рентген пленка

зеленочувствительная

35х35см

… Максимальная плотность на характеристической кривой в БDmax- не менее чем  2,65 и не более чем 2,85

… Минимальная оптическая плотность Dminне более чем от 0,01 до 0,02

Максимальная плотность на характеристической кривой в БDmaxне менее чем от 3,15 до 3,20

12

Рентген пленка

зеленочувствительная

40х40см

…  Плотность вуали в БD0 –не более 0,01

Максимальная плотность на характеристической кривой в БDmax- не менее чем  2,65 и не более чем 2,85

… Минимальная оптическая плотность Dminне более чем от 0,01 до 0,02

Максимальная плотность на характеристической кривой в БDmaxне менее чем от 3,15 до 3,20

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при наборе текста допущена описка, пропущен пробел между словами «D min» «не», «BD max» «нe», что не влияет на возможность участия в Аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона. Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве доводов Заявитель указывает, что Заказчик в техническом задании при описании функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик объекта закупки указал слово «около», что не носит объективный характер и не поясняет его применение при заполнении заявки участниками.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

Таблица требований:

№ п/п

Наименование

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

11

Маммографическая пленка 18*24 №100

… Плотность вуали D0 на конец гарантийного периода- около 0,22;

Разрешающая способность системы пленка/экран - пар линий/мм-не хуже 10;

Чувствительность по ISO 9236 - не менее 144;

Средний градиент –около  4.54;

…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Комиссией установлено, что неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявок повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

  1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик в пунктах 8-10 технического задания документации об Аукционе «требует в одном аукционе товары для двух разных проявочных машин и танко-бака конкретных марок конкретного производителя» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

Таблица требований:

№ п/п

Наименование

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

8

Проявитель для машинной обработки  R-пленки

(2х20 л.)

Проявление сине- и зеленочувствительных пленок

Область применения: обработка радиографических пленок в проявочных машинах G 139

Цикл обработки в диапазоне 60-180 сек.

Температура обработки в диапазоне  28 – 370С

1 компл. (2 х 20л) разводится  на 40 литров рабочего раствора

Цветная маркировка проявителя и фиксажа

Возможность использования стартера

9

Фиксаж (закрепитель) для машинной обработки  R-пленки  (2х20 л.)

Проявление сине- и зеленочувствительных пленок

Область применения: обработка радиографических пленок в проявочных машинах G 334

Цикл обработки в диапазоне 60-180 сек.

Температура обработки в диапазоне  28 – 370С

1 компл. (2 х 20л) разводится на 40 литров рабочего раствора

Цветная маркировка проявителя и фиксажа

Возможность использования стартера

10

Проявитель для R- пленки ручной

Область применения: обработка радиографических пленок в танко-баках G150 Проявление сине- и зеленочувствительных пленок

Представляет собой концентрированный раствор для приготовления 30 литров рабочего раствора.

Цикл обработки в диапазоне не более  4-6 мин.

Температура обработки не менее  20  градусов

Цветная маркировка проявителя и фиксажа

Возможность использования стартера.

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона. Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1156-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.04.2017 №06/3572.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны