Решение №06/4063 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/966-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.11.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 05.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   10.11.2015

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

Министерства здравоохранения Республики Крым (далее – Заказчик)                В. А. Березняка (по доверенности), М. А. Жирнова (по доверенности),

директора общества с ограниченной ответственностью «Медицинские инструменты» (далее – Заявитель) Е. В. Щербакова, – 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку наборов инструментов хирургических, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 27.10.2015 б/н (вх. № 889/09 от 28.10.2015) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка наборов инструментов хирургических» (номер извещения 0175200000415000120) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Единой комиссии по необоснованному допуску к участию в Аукционе ООО «Медицинская компания Волга-НН».

Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 30.09.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 17 210 628,35 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 19.10.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.10.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 26.10.2015;

5)    на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) к дальнейшему участию в Аукционе допущены 3 заявки, в т.ч. Заявителя;

7) при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника, понижение 12%.

8) победителем Аукциона признано ООО «Медицинская компания                Волга-НН» с ценой контракта 15 145 344,86 российских рубля.

1. По мнению Заявителя «Заказчик нарушил требования законодательства и необоснованно допустил к участию в аукционе ООО «Медицинская компания Волга-НН». Заказчик должен был потребовать от участников сертификат СТ-1, так как в состав наборов входят изделия, включенные в Перечень отдельных видов медицинских изделий происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015г. №102..» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику вместе с протоколом проведения электронного аукциона вторые части заявок участников на участие в аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия, изучив извещение о закупке, документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил следующее:

«Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме было установлено лишь условие допуска в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от №102 (далее - Постановление №102), Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не предусмотрены. Кроме того, не установлено требование о предоставлении документов в подтверждение вышеуказанных требований.

Исходя из вышеизложенного, у Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Министерства здравоохранения Республики Крым (далее - Единая комиссия) отсутствуют полномочия проверять наличие у участника электронного аукциона декларации соответствия или сертификат соответствия страны происхождения товара.

Кроме того, согласно техническому заданию электронного аукциона (раздел IV «Описание объекта закупки» Документации) Министерством здравоохранения Республики Крым (далее - Заказчик) установлены общие требования непосредственно к 7 (семи) комплектам/наборам, а не к каждому инструменту в отдельности. Возможность закупки наборов хирургических инструментов подтверждается наличием отдельных кодов ОКПД на такие товары, например, по позициям, приведённым в жалобе:

  1. набор инструментов для нейрохирургических операций большой (набор № 1 согласно технического задания Документации) и набор инструментов для нейрохирургических операций (базовый) (набор № 2) согласно технического задания Документации) соответствуют коду ОКГ1Д 33.10.15.615 - «наборы, аппаратура нейрохирургические»;
  2. набор инструментов для малых хирургических вмешательств (аргерио- и веносекция, артерио- и венопункция, трахеостомия) (набор № 3 согласно технического задания Документации) соответствует коду ОКПД 33.10.15.61 Г - «наборы, инструменты, устройства для сердечно-сосудистой и абдоминальной хирургии»;
  3. набор инструментов и приспособлений для малых хирургических вмешательств (набор № 4 согласно технического задания Документации) соответствует кодам ОКПД 33.10.15.612 - «наборы, инструменты, устройства травматологические», 33.10.15.613 - «наборы, инструменты, устройства оториларингологические».

Указанные наборы не входят Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённый постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102.

Вместе с тем, согласно технического задания электронного аукциона участникам необходимо указать номера и даты выдачи регистрационного удостоверения Министерства здравоохранения Российской Федерации и декларации соответствия или сертификата соответствия Российской Федерации в соответствии с ч. 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно заявкам участников, страной происхождения товара является Российская Федерация, а также имеются сведения о номерах и датах выдачи регистрационных удостоверений и деклараций соответствия.

В свою очередь, государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий находится в свободном официальном доступе в сети «Интернет», с помощью которого можно проверить соответствие информации, указанной участниками электронного аукциона. В соответствии с данным реестром информация участников о стране происхождения товара подтвердилась (скриншоты прилагаются).

Частью 3 ст. 105 Закона № 44-ФЗ установлено, что жалоба на положение о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

Считаем, что данная жалоба направлена на принуждение комиссии ФАС отменить итоги торгов, и тем самым признать победителем участника размещения заказа с менее выгодным предложением. Кроме того, ООО «Медицинские инструменты» согласился с разъяснением на свой запрос, не стал предпринимать законных действий, направленных на обжалование ответа Заказчика в уполномоченных органах с требованием пересмотреть положения в аукционной документации, принял участие в самих торгах и подал жалобу в ФАС на действия Заказчика после того как не смог предоставить более выгодное ценовое предложение в ходе торгов.

Исходя из вышеуказанного, Единой комиссией по результатам подведения итогов аукциона принято обоснованное решение, а также приняты все необходимые меры для обеспечения требований Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, считаем жалобу ООО «Медицинские инструменты» необоснованной и неподлежащей удовлетворению» (цитаты из возражений Уполномоченного органа на жалобу).

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в Перечень включены виды медицинских изделий, в частности:

 

33.10.15.120

Иглы хирургические

33.10.15.134

Ножницы микрохирургические

33.10.15.152

Пинцеты микрохирургические

33.10.15.154

Иглодержатели микрохирургические

33.10.15.213

Микрохирургические инструменты для офтальмологии

 

Учитывая изложенное, изучив Техническое задание документации об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком сформированы наборы инструментов из отдельных медицинских изделий для хирургии, зарегистрированных в установленном порядке, и включенных в Перечень.

Вместе с тем, представитель Заказчика предоставил на заседание Комиссии письмо Открытого акционерного общества «Медико-инструментальный завод им. М. Горького», согласно которому:  

«В соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой.

Состав каждого набора и его конкретное назначение могут различаться в соответствии с индивидуальными потребностями заказчика, и для дополнительной возможности формирования таких наборов в различной комплектации, ОАО «Медико-инструментальный завод им. М.Горького» руководствуется ТУ 9433-285-07613444-2010, 9435-286-07613444-2010, 9434-287-07613444-2010, 9436- 066-07613444-2009, 9432-108-07613444-2009, 9437-295-07613444-2010, 9437-293-07613444-2011, 9437- 290-07613444-2011, 9437-275-07613444-2006, 9437-098-07613444-2004, а также имеет регистрационные удостоверения на право применения на территории РФ, как наборов, так и отдельных изделий для хирургии, входящих в состав наборов. В соответствии с вышеуказанными ТУ, предприятие-изготовитель может комплектовать наборы хирургических инструментов по желанию Заказчика.

Изделия, зарегистрированные предприятием, включают в себя инструменты для хирургии, различающиеся по видам - инструменты многоповерхностного воздействия (или зажимные), инструменты с ударной (режущей) кромкой, оттесняющие инструменты и т.д. Каждое изделие, входящее в данный вид может быть включено в состав конкретного хирургического набора, который сформирован на усмотрение заказчика, в соответствии с его индивидуальными потребностями.

Состав «Набора для нейрохирургических операций большого» утвержденного заказчиком, полностью подтверждает возможность изготовления на нашем предприятии, так как содержит изделия, зарегистрированные в отдельном порядке согласно вышеназванным видам. Таким образом, набор будет формироваться в индивидуальном порядке из отдельных изделий, которым присвоены артикульные номера, и для изготовления которых завод имеет все необходимые чертежи, технические условия и производственную мощность» (цитата письма).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в части не установления ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

Действия Заказчика, не установившего в извещении о проведении процедуры закупки и документации об Аукционе ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, нарушают часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена Заказчиком в информационной карте документации об Аукционе и пункте 7.2 раздела 7 «Обеспечение исполнения обязательств» проекта контракта на поставку медицинских перчаток (далее — проект контракта).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Комиссия, изучив раздел V. Проект контракта документации об Аукционе, не установила наличия в нем срока действия контракта.

Таким образом, при выборе способа обеспечения исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику Аукциона фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку Заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не указавшего в Проекте контракта срок действия контракта, что не позволяет участнику выбрать способ обеспечения исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии, в силу того, что участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, нарушают требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

При этом частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Комиссия, изучив протокол рассмотрения первых частей заявок, копии заявок участников Аукциона, регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения, предоставленные Уполномоченным органом, установила, что Единой комиссией Уполномоченного органа допущен к дальнейшему участию в Аукционе участник с заявкой под №608043, предоставивший недостоверную информацию о стране происхождения товара. Так, участником в заявке по позициям №109 «Скоба для тракции черепа CRUTCHFIELD малая» и №110 «Скоба для тракции черепа CRUTCHFIELD большая» указана страна происхождения товара – Россия. При этом согласно регистрационному удостоверению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения №ФСЗ 2012/12571 от 26 июля 2012 года, указанному участником в заявке по данным позициям, страна производства «Гебрюдер Мартин ГмбХ & Ко. КГ», Германия.

Таким образом, действия Единой комиссией Уполномоченного органа по проверке первой части заявки под №608043 и допуску к дальнейшему участию в Аукционе участника с заявкой под №608043, которому должно было быть отказано в допуске, нарушают требования пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частями 8, 10 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Единой комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/966-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/966-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.11.2015                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 05.11.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  10.11.2015

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, —

на основании решения Комиссии от 05.11.2015 по делу №06/966-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Медицинские инструменты» от 27.10.2015 б/н (вх. № 889/09 от 28.10.2015) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), Министерства здравоохранения Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка наборов инструментов хирургических» (номер извещения 0175200000415000120) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2015 №1064505, протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2015 №1105833 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

2. Уполномоченному органу, Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.11.2015 по делу №06/966-15 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 26.10.2015 №1105597;

- вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона №0175200000415000120 и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе №0175200000415000120, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе №0175200000415000120, дате и времени проведения Аукциона №0175200000415000120, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе №0175200000415000120, о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе и о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе №0175200000415000120 через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.11.2015 по делу №06/966-15.

6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 10.12.2015 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны