Решение №06/4063 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1148-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика М. С. Цибульникова (по доверенности),

от Заявителя поступило ходатайство б/н, б/д (вх. № 1199/09 от 21.04.2017) о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.04.2017 № 11 (вх. №1199/09 от 21.04.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов (пленка рентегнологическая)» (извещение №0375200038517000019) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика:

1. Аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

2. Заказчиком в документации об Аукционе и в извещении о проведении Аукциона установлены противоречивые сведения в отношении сроков поставки товара.

3. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.04.2017 № 06/3564, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.03.2017, изменения – 06.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 083 097,58  рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.04.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.04.2017, дата проведения Аукциона: 20.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка под порядковым номером «2» (заявка Заявителя);

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 2,11%.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под порядковым номером «2») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2017 № 0375200038517000019-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «2» отклонена по причине: «…

Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Предоставление недостоверной информации, а именно: п. 2 (Основные требования к объекту закупки) в п. 1 установлено требование: Размер №6, см 40*40. В заявке участника указан производитель FUJIFILM Corporation. Согласно открытым источникам (официальным дистрибьютерам) данный производитель не ведет изготовления и реализации данного формата пленки на территории РФ. http://catalog.medmpo.ru/firms/7808.html

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

2. Основные требования к объекту закупки

Техническое задание

Наименование товара

Технические характеристики

Единица измерения

Количество

Пленка медицинская рентгенологическая синечувствительная

Пленка для работы с имеющимися у заказчика синечувствительными кассетами

соответствие

 

 

Регистрационное удостоверение Минздрава России

наличие

Пленка соответствует требованиям: ГОСТ 25847-83, ГОСТ 25642-83, ГОСТ ISO 4090-2011

Соответствие

Сертификат Госстандарта России

наличие

Голубая полиэстеровая подложка

наличие

Антистатический слой

наличие

Область применения 

для общей рентгенографии

Область максимальной чувствительности

«синяя», длина волны до 470 нм

Параметры при машинной обработке:

Чувствительность, S0,85 не менее

1600 О.Р.

Средний градиент, не менее  

3,3

Время проявления, не более

120 секунд

Минимальная плотность, не менее

0,2

Максимальная плотность, не менее

3,9

Нанос серебра, более

4,8 грамм на м2   

Нанос солей серебра, не менее

7.5 AgNO3 г/м2  

Параметры при ручной обработке:

Чувствительность    S0,85   не менее

1200 О.Р. 

Средний градиент, не менее

2,76

Время проявления

4-5 мин. при 20ºС

Максимальная плотность, не менее

3,2

Срок годности не менее, чем до

04.2019

Температура хранения

 от 10 до 22 ºС

Влажность при хранении, не более

50%

Количество в упаковке, листов, не менее

100

Размер №1, см

30*40

Упаковка

140

Размер №2, см

24*30

Упаковка

101

Размер №3, см

18*24

Упаковка

68

Размер №4, см

18*43

Упаковка

25

Размер №5, см

13*18

Упаковка

47

Размер №6, см

40*40

Упаковка

10

Пленка медицинская дентальная

Регистрационное удостоверение Минздрава России

Наличие

 

 

Пленка соответствует требованиям: ГОСТ ISO 4090-2011, ГОСТ 25642-83, ГОСТ 25847-83, ГОСТ ISO 3665-2011, ГОСТ Р ИСО 5799-2006

Соответствие

Сертификат Госстандарта России

Наличие

Область максимальной чувствительности - «зеленая», не менее

545±5 нм

Область применения

Стоматологическая рентгенология

Оптическая плотность не менее

3,1

Чувствительность по ISO

Класс D

Средний градиент, не менее

2,80

Содержание серебра, не более

3,9гр/м.кв.

Автоматическая обработка

Наличие

Ручная обработка

Наличие

Требования к освещению фотолаборатории

Неактиничное с  красным светофильтром

Количество в упаковке, листов, не менее

100

Размер, см

3*4

Упаковка

51

Пленка медицинская флюорографическая

Специальная пленка для применения в флюорографии.

наличие

 

 

Пленка соответствует требованиям: ГОСТ ISO 4090-2011, ГОСТ 25847-83

Соответствие

Спектральная чувствительность пленки настроена на спектры излучения люминофоров, излучающих синий, зеленый и белый свет.

соответствие

Пленка одностороннего полива на лавсановой подложке синего цвета с противоореольным слоем.

соответствие

Ортохроматическая сенсибилизация

наличие

Размер

70 мм * 30,5 м

Рулон

58

…» (цитаты документации об Аукционе).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена по причине того, что согласно открытых источников (информационно – телекоммуникационной сети «Интернет») производитель FUJIFILM Corporation не осуществляет изготовление и реализацию пленки размера №6 (40 см * 40 см) на территории Российской Федерации, вследствие данного Заявитель заведомо предлагает товар, который не сможет поставить Заказчику.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика не смог документально подтвердить обоснованность отклонения заявки Заявителя.  

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя (порядковый номер «2»), приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе нарушают требования статьи 66, частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2-3. Согласно доводам жалобы Заказчиком в документации об Аукционе и в извещении о проведении Аукциона установлены противоречивые сведения в отношении сроков поставки товара, а также в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 17.04.2017 10:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана 20.04.2017 17:14 (вх. №1199/09 от 21.04.2017), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, данные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статьи 66, частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1148-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.04.2017 № 06/3564.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1148-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.04.2017 по делу №06/1148-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 20.04.2017 № 11 (вх. №1199/09 от 21.04.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов (пленка рентегнологическая)» (извещение №0375200038517000019) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.04.2017 по делу №06/1148-17.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки «3», то есть с 2 039 220,10 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки «3» считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.04.2017 по делу № 06/1148-17.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 26.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.04.2017 № 06/3564.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны