Решение №06/4065 Решение о результатах рассмотрения жалобы (Публичное акционе... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
 
по делу №06/955-15
 о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.11.2015                                                                                                       г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 05.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   10.11.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,

при участии представителей интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее — ГУП РК «Крымгазсети», Заказчик) А. И. Кузнецова (по доверенности), М. Н. Дубинина (по доверенности),

представители публичного акционерного общества «Межрегиональное бюро кадастровых работ» (далее — ПАО «МБКР», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ПАО «МБКР» на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по подготовке документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об объектах капитального строительства Заказчика, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями (далее – Закон о закупках), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 26.10.2015 № б/н (вх. №881/09 от 27.10.2015) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) «Открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по подготовке документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об объектах капитального строительства (линейные объекты – газопроводы, общей протяженностью 444,2691 км и площадные объекты – ГРП, ШРП, ЭХЗ, общей численностью 150 шт.), расположенных на территории Республики Крым, находящихся в хозяйственном ведении ГУП РК «Крымгазсети» (извещение №31502845953) (далее – Запрос предложений).            

По мнению Заявителя, «комиссия по закупкам неправомерно оценила заявку ПАО «МБКР» по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» (выполнение кадастровых работ в Крымском федеральном округе) за 2014 – 2015 гг.», присвоив 0 баллов, что существенно повлияло на суммарный балл, определяющий победителя. Считаем, что требование Заказчика к наличию у Участника опыта выполнения кадастровых работ на территории определенного региона, в данном случае на территории Крымского федерального округа и именно в период 2014-2015гг. приводит к недопущению, ограничению конкуренции… В результате нарушены антимонопольные требования к порядку определения победителя» (цитаты жалобы).

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.10.2015 №06/3796, которое размещено на официальном сайте (http://solutions.fas.gov.ru; http://krym.fas.gov.ru) и направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 05.11.2015 на 12:00.

Представители ГУП РК «Крымгазсети» не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы Заявителя в части действий Заказчика, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, выслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее — Положение о закупках), утвержденным приказом директора ГУП РК «Крымгазсети» (редакция от 04 марта 2015г.) от 04.03.2015 №126, в соответствии с пунктом 4.4 которого, Заказчик вправе применять процедуру открытого запроса предложений при условии закупки товаров, работ, услуг на сумму не более 10 миллионов рублей включая НДС.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией Запроса цен, протоколами, составленными при определении исполнителя:

1) извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.09.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

3) дата окончания подачи заявок: 19.10.2015, дата рассмотрения и оценки заявок: 19.10.2015, дата подведения итогов – 23.10.2015;

  1. начальная (максимальная) цена контракта: 9 941 112,90 российских рублей;
  2. подано 2 заявки, допущены обе.

Вместе с извещением на указанном сайте опубликована ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ №ЗП-0107/15 Э на право заключения договора на выполнение кадастровых  работ по подготовке документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об объектах капитального строительства (линейные объекты – газопроводы, общей протяженностью  444,2691 км и площадные объекты – ГРП, ШРП, ЭХЗ, общей численностью 150 шт.) расположенных на территории  Республики Крым, находящихся в хозяйственном ведении ГУП РК «Крымгазсети» (далее – Документация по запросу предложений), утвержденная директором Заказчика.

Заказчик в приложениИ № 1 к информационной карте ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ Документация по запросу предложений установил следующее:

«Критерии и порядок оценки Предложений на участие в Запросе предложений

№ п/п

Наименование критерия

Вес критерия

1

Цена договора

60%

2

Опыт выполнения аналогичных договоров (выполнение кадастровых работ в Крымском федеральном округе) за 2014 – 2015 гг. в денежном выражении

20%

3

Срок выполнения работ

20%

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее:

«Специфика предмета закупки обусловлена необходимостью согласования подготовленных исполнителем документов в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, осуществляющем переданные Республике Крым полномочия Российской Федерации по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества. Окончательной целью проводимой процедуры закупки является внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах заказчика, что является возможным только в случае полного соответствия разработанных документов установленным требованиям в сфере кадастрового учета.

В соответствии со статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Во исполнение данных положений закона органами власти Республики Крым принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Закон Республики Крым от 31.07.2014 г. № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», Закон Республики Крым №66-ЗРК от 15.01.2015 г. «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений», Закон Республики Крым от 08.08.2014 г. № 46-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым», Закон Республики Крым от 15.09.2014 г. № 74-ЗРК «О размещении инженерных сооружений», Постановление Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 г. № 313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым» и пр.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком обоснованно был использован критерий оценки заявок: опыт выполнения кадастровых работ в Крымском федеральном округе за 2014 - 2015 гг., поскольку наличие положительного опыта по выполнению кадастровых работ в Крымском федеральном округе свидетельствует о наличии достаточной квалификации для выполнения работ, являющихся предметом процедуры закупки.

Утверждение заявителя о том, что использование данного критерия является ограничением конкуренции, безосновательно, поскольку заказчиком был установлен вес данного критерия - 20 %. При таких обстоятельствах участник, не имеющий опыта выполнения кадастровых работ в Крымском федеральном округе, подлежит допуску к участию в процедуре закупки, а его заявка подлежит оценки по двум другим критериям, установленным в документации, с совокупным весом 80 %.

Более того, в рамках проводимой процедуры закупки заявки были поданы двумя участниками - ООО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» и ООО «Первая крымская кадастровая компания». Решением Комиссии по закупкам товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымгазсети» (далее - Комиссия по закупкам) - протокол № 514 от 19.10.2015 г., обоим участникам по данному критерию было присвоено 0 баллов, поскольку у ООО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» отсутствовал опыт выполнения кадастровых работ в Крымском федеральном округе, а у ООО «Первая крымская кадастровая компания» опыт не был документально подтвержден. Таким образом, оценка и сопоставление заявок участников в рамках данной процедуры закупки осуществлялась по двум другим критериям - «цена договора» и «срок выполнения работ».

Таким образом, при проведении процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по подготовке документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об объектах капитального строительства (линейные объекты - газопроводы, общей протяженностью 444,2691 км м площадные объекты - ГРП, ШРП, ЭХЗ общей численностью 150 шт.), расположенных на территории Республики Крым и находящихся в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети», заказчиком соблюдены требования действующего законодательства, а также Положения о закупках, обеспечивающие равенство участников процедуры закупки, в частности, соблюдены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные п. 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (цитата из возражений).

Учитывая изложенное, комиссия Заказчика оценивала заявки участников исходя из критериев, установленных Заказчиком в Документации по запросу предложений.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном присвоении комиссией Заказчика 0 баллов по указанному критерию не нашел своего подтверждения.

 

2. В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссия, изучив Документацию по запросу предложений, приходит к выводу, о не соблюдении Заказчиком требований пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, вследствие установления требований ограничивающих количество участников закупки, в части наличия опыта выполнения кадастровых работ в Крымском федеральном округе за 2014 – 2015 гг., с предоставлением соответствующих подтверждающих документов для оценки предложений участников.

На заседании Комиссии представители Заказчика уведомили, что Заказчиком по итогам проведения открытого запроса предложений (в электронной форме) «Открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по подготовке документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об объектах капитального строительства (линейные объекты – газопроводы, общей протяженностью 444,2691 км и площадные объекты – ГРП, ШРП, ЭХЗ, общей численностью 150 шт.), расположенных на территории Республики Крым, находящихся в хозяйственном ведении ГУП РК «Крымгазсети» (извещение №31502845953) 22.10.2015 заключен договор на выполнение работ №267 с ООО «Первая крымская кадастровая компания», размещен на официальном сайте 23.10.2015.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. В связи с заключением договора предписание Заказчику об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны