Решение №06/4068 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1142-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Ю. Н. Федюк (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.04.2017 № 1413 (вх. №1201/09 от 21.04.2017) на действия Заказчика при проведении при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ по ремонту дорог местного значения, выполнения кадастровых работ и паспортизации» (извещение №0175300004517000015) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по установлению нестоимостного критерия и порядка его оценки, приводящих к ограничению числа участников Конкурса.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.04.2017 №06/3558, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – изменения – 05.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контрактов (общая) – 3 224 535,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.04.2017 09:30; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 25.04.2017 09:30; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 26.04.2017;

- на участие в Конкурсе поданы 2 заявки;

-Победителем признан участник с номером заявки №1, получившей первый номер <...> ООО «КРЫМСЕТЬЭНЕРГОПРОЕКТ».

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на следующее: «…

Считаем, что установление данного критерия не соответствует требованиям закона о контрактной системе и ведет к ограничению числа участников закупки. В соответствии со ст.48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы к текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 установлен состав разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. Т е. выполнение проектных работ, вне зависимости от их объекта, производится в одном и том же, установленном законом порядке организацией имеющей допуск к данному виду работ.

Считаем, что требование заказчика о признании соответствующим опытом только работы по разработке проектно-сметной документация на комплексное благоустройство, ремонт улиц и общественных пространств, работы по разработке проектно-сметной документации на благоустройство, ремонт и озеленение территории, работы по инвентаризации зеленых насаждений ограничивает количество участников. Так, например, организация, имеющая опыт по проектно-изыскательским работам на ремонт дорог местного значения, выполнения кадастровых работ, паспортизации, проектированию зданий и сооружений, не может быть победителем конкурса, т.к. ее опыт просто не будет учтен комиссией. Кроме того, для получения максимального количества баллов, участнику необходимо предоставить о составе заявки копии исполненных контрактов на сумму в десять и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные копиями исполненных договоров (контрактов), копиями актов сдачи-приемки (КС-2. КС-3) …

Из положений Федерального закона № 44-ФЗ, Правил оценки заявок следует, что опыт работ участника закупки определяется выполнением работ; связанных с предметом контракта, а также успешным выполнением работ сопоставимого характера и объема. Такой показатель, как объем работ, связан с количественной характеристикой выполняемых подрядчиком действий и их результата. Ни объем, ни характер работ, как категории, не могут быть определены в зависимости от того, в чьих интересах они выполняются - публичных или частных. Установление в качестве критерия оценки наличие опыта выполнения работ по государственным или муниципальным контрактам ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных или муниципальных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют. …

Кроме того, в качестве подтверждения опыта, Заказчик определил сумму контрактов, а не их количество, что также не может быть обоснованным, т.к. одна организация, к примеру, может иметь 1 контракт, но на большую сумму, а другая 10 контрактов, но на меньшую сумму, что не может свидетельствовать о меньшем опыте работы…» (цитаты жалобы).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта; б) нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлены: «…

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ

б) Нестоимостные критерии оценки:

 

II. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критерия: 40 %.

Содержание: в соответствии с показателями.

1. Показатель: опыт участника по успешному выполнению работ.

Коэффициент значимости показателя: 0,4

Содержание: сведения об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера – сведения о суммарной стоимости (в рублях) исполненных контрактов (договоров) без штрафных санкций, в том числе в части нарушения сроков, качества работ и иных условий контрактов по вине участника закупки по работам сопоставимого характера за период начиная с  2015-2016гг. до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Подтверждается копиями контрактов и актов выполненных работ за требуемый период. Дополнительно к подтверждающим документам  сведения могут быть представлены в виде таблицы.  Подтверждающие опыт выполнения работ документы должны однозначно отражать сроки и стоимость (сумму) выполненных работ.

Под работами сопоставимого характера понимаются работы по разработке проектно-сметной документации на комплексное благоустройство, ремонт улиц и общественных пространств, работы по разработке проектно-сметной документации на благоустройство, ремонт и озеленение территории Сведения об  исполнении  контрактов аффилированными лицами участника закупки учитываться при оценке заявок не  будут.    

Шкала оценки

Порядок оценки

100

100 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в десять и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров (контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3). 100 баллов присваивается участнику в случае, если все работы выполнены по государственным (муниципальным контрактам), в актах указано что работы выполнены в срок, к участнику не применялись штрафные санкции, по 50 и более процентам контрактов в составе содержатся благодарности от Заказчика.

 

90

90 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в десять и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров (контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3). 90 баллов присваивается участнику в случае, если все работы выполнены по государственным (муниципальным контрактам), в актах указано что работы выполнены в срок, к участнику не применялись штрафные санкции, благодарности отсутствуют

80

80 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в десять и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров (контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3). 80 баллов присваивается участнику в случае, если все работы выполнены по государственным (муниципальным контрактам), в актах не указано, что работы выполнены в срок; к участнику  применялись штрафные санкции, благодарности отсутствуют.

 

70

70 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в пять  и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров (контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3). 70 баллов присваивается участнику в случае, если все работы выполнены по государственным (муниципальным контрактам), в актах указано что работы выполнены в срок, к участнику не применялись штрафные санкции, по 50 и более процентам контрактов в составе содержатся благодарности от Заказчика.

 

60

60 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в пять и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров(контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3). 60 баллов присваивается участнику в случае, если все работы выполнены по государственным(муниципальным контрактам), в актах указано что работы выполнены в срок, к участнику не применялись штрафные санкции, благодарности отсутствуют.

 

50

 

50 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в пять и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров (контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3). 50 баллов присваивается участнику в случае, если все работы выполнены по государственным (муниципальным контрактам), в актах не указано, что работы выполнены в срок; к участнику  применялись штрафные санкции, благодарности отсутствуют.

 

40

40 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в три и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров(контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3). 40 баллов присваивается участнику в случае, если не все работы выполнены по государственным (муниципальным контрактам), в актах указано что работы выполнены в срок, к участнику не применялись штрафные санкции, по 50 и более процентам контрактов в составе содержатся благодарности от Заказчика.

 

30

30 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в три и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров (контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3). 30 баллов присваивается участнику в случае, если не все работы выполнены по государственным(муниципальным контрактам), в актах указано что работы выполнены в срок, к участнику не применялись штрафные санкции, благодарности отсутствуют.

 

20

20 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в три  и более раз превышающую начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров (контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3). 20 баллов присваивается участнику в случае, если не все работы выполнены по государственным(муниципальным контрактам), в актах не указано, что работы выполнены в срок; к участнику  применялись штрафные санкции, благодарности отсутствуют.

 

10

10 баллов - наличие выполненных участником закупки  работ на сумму в равную или превышающую менее чем в   начальную максимальную цену контракта, подтвержденные  копиями исполненных договоров (контрактов), копиями  актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3).

 

0

0 баллов – отсутствие у участника закупки выполненных  работ по аналогичным объектам или неподтверждение опыта   копиями актов сдачи-приемки (КС-2, КС-3), копиями исполненных договоров (контрактов)

 

 

Примечание:

Непредставление указанных информации и документов (полностью или в части), а равно предложение участника закупки ниже минимального требуемого уровня, не является основанием для отклонения заявки, но влечет присвоение заявке по указанному показателю 0 баллов.

 

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

…» (цитата).

Вместе с тем, Заявителем не представлено надлежащих сведений и документов, подтверждающих, что установленный в Конкурсной документации критерий оценки заявок участников закупки по нестоимостному показателю «опыт участника по успешному выполнению работ» ограничивает количество участников закупки.

Комиссия приходит к выводу, что оценка по указанному нестоимостному критерию оценки, установленная в Конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Также, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно положениям Конкурсной документации отсутствие в составе заявки участников Конкурса документов, подтверждающих квалификацию участника Конкурса, не является основанием для отклонения заявки участника.

При этом Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности Заявителя сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Конкурсе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны