Решение №06/407 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/72-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального бюджетного профилактического учреждения «Санаторий «Днепр» Федеральной налоговой службы» (далее — Заказчик) С. В. Ващишена (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «АБИСЦЕТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.01.2017 (вх. №65/09 от 13.01.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка и монтаж технологического оборудования» (номер извещения 0375100002316000078) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе информации, необходимой для определения стоимости монтажных работ поставляемого оборудования и формирования ценового предложения, а именно отсутствия чертежей и схем помещений, где будут находится камеры, а также схем расположения камер внутри помещений, что препятствует подачи заявок потенциальным участникам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.01.2017 №06/179, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями документации об Аукционе и требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 27.12.2016, изменения – 27.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 100 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.01.2017 01:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.01.2017, дата проведения Аукциона: 23.01.2017;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка.

1. Заявитель в жалобе указывает: «…ООО «Абисцет» было принято решение о подачи заявки на участие в аукционе, однако при изучении документации об Аукционе нами было обнаружено, что в документации об аукционе отсутствует информация, необходимая для определения стоимости монтажных работ поставляемого оборудования и формирования ценового предложения, а именно отсутствуют схемы и чертежи помещений, где будут находится камеры, а также схемы расположения камер внутри помещений. Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявок как для нашей компании, так и для неограниченного круга лиц – потенциальных участников закупки.

Поскольку предметом аукциона является, в том числе выполнение работ по монтажу поставляемого оборудования, при выполнении которых поставщик (победитель аукциона) будет вынужден нести соответствующие финансовые расходы на приобретение расходных и иных материалов, количество которых будет зависеть от длины трассы между холодильной машиной и камерой; от мест расположения привязок к системам водоснабжения, водоотведения, электричества и некоторых других технических особенностей производства работ, то схемы и чертежи крайне необходимы для правильного расчета соответствующей длины трассы. В техническом задании длина трассы тоже не указана, в связи с чем, полагаем, что именно поэтому одним из участников закупки был подан запрос на разъяснение положений документации об аукционе, в котором попросил «…предоставить схемы и чертежи помещений, где будут находится камеры, а так же схемы где будут располагаться камеры для расчета монтажа…»

В ответ на запрос участника закупки заказчик сообщил следующее: «Заказчик не располагает схемами и чертежами помещений, где будут находится камеры, а также схемами расположений камер. Участник закупки вправе предложить любой товар, соответствующий требованиям ТЗ».

Таким образом, заказчик отказал в предоставлении необходимых схем и чертежей, следовательно, лишил как нас, так участника закупки, подавшего запрос на разъяснение, возможности определить стоимость работ по монтажу оборудования, формированию ценового предложения и, соответственно, возможности принять участие в данной закупке…» (цитата жалобы).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Предметом Закупки является поставка и монтаж технологического оборудования.

Техническое задание, составленное в строгом соответствии с требованиями ст. 33 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит все необходимые сведения для осуществления поставки и монтажа поставляемого Оборудования.

Отсутствие у Заказчика схем и чертежей помещений, в которых планируется размещение поставляемого оборудования не является препятствием для принятия участия в закупке, более того, участники закупки не лишены возможности посетить объект Заказчика с целью определения возможности монтажа оборудования, а так же предварительной стоимости монтажных работ…» (цитата письменных возражений).

Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе, о том, что отсутствие схем и чертежей помещений в документации об Аукционе, приводит к ограничению круга участников.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, в совокупности данные доводы Заявителя признаны обоснованными.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

2.1. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что Заказчиком размещены на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего на официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик обязан включить в проект контракта источник финансирования.

Заказчиком, в разделе 2 «Цена и общая сумма контракта» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе установлено: «…

2.5.Источник финансирования: ____________________________________________

…» (цитата проекта контракта).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта надлежащим образом источник финансирования, нарушают требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 65, части 1 статьи 34 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы по делу №06/72-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.01.2017 № 06/179.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/72-16
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.01.2017 по делу №06/72-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АБИСЦЕТ» от 11.01.2017 (вх. №65/09 от 13.01.2017) на действия федерального бюджетного лечебно – профилактического учреждения «Санаторий «Днепр» Федеральной налоговой службы» (далее — Заказчик) при проведении электронного «Поставка и монтаж технологического оборудования» (номер извещения 0375100002316000078) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта включить в государственный контракт источник финансирования в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Заказчику в срок до 03.02.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.01.2017 № 06/179.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны