Решение №06/4072 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/837-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов общества с ограниченной ответственностью «Морская дирекция» (далее — Заказчик, ООО «Морская дирекция») Е. О. Фадеевой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.04.2017 № 15, направленную по подведомственности Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 07.04.2017 № 5774/05 (вх. №367/10 от 10.04.2017), на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Закупка системы ГГС и её монтаж» (номер извещения 31704915847) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, присвоившей заявке Заявителя ненадлежащее количество балов.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 11.04.2017 № 06/2867, направленное Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —21.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений в электронной форме;

- начальная (максимальная) цена договора – 667 000,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 28.03.2017; дата рассмотрения заявок: 28.03.2017; дата подведения итогов: 07.04.2017;

- на участие в Запросе предложений подано 2 заявки, все заявки допущены к участию в закупке;

- победителем Запроса предложений признан ИП Яковкин Артем Сергеевич с предложенной ценой договора 499 000,00 рублей.

В качестве довода Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика присвоила заявке Заявителя ненадлежащее количество балов.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно протоколу о результатах закупки № U4178926-7510467-1 от 31.03.2017 Единая комиссия приняла следующее решение: «…

5. Извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме и документация по проведению открытого запроса предложений в электронной форме размещены на сайте по адресу в сети Интернет: (закупка № 4178926), на электронной торговой площадке tender.otc.ru процедура № 4178926 лот № 7510467.

Согласно открытия доступа, к поданным заявкам на участие в запросе предложений от:

 

Наименование участника закупки

ИНН/ОГРН

Почтовый адрес

Цена договора, предложенная участником закупки.

ИП Я

 

 

499 000,00 руб.,

 без  НДС

ИП Л

 

 

505 000,00 руб.,

 без НДС

6. Открытый Запрос предложений в электронной форме признается состоявшимся.

6.1. Обоснование принятого решения: Лучшая цена.

…» (цитата).

В документации о Запросе предложений Заказчиком установлены следующие критерии и порядок оценки заявок участников закупки: «…

 

4.13. Критерии оценки заявок на участие в ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

Критерии оценки заявок на участие в ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:

№ п/п

Наименование критерия оценки

Значимость критериев (%)

1.

Стоимостные критерии оценки

 

1.1

Цена договора

70

2.

Нестоимостные критерии оценки

 

2.1

Квалификация участников закупки

20

2.2

Срок выполнения работ

10

 

1. Оценка заявок по стоимостным критериям оценки

 

1.1. Значимость критерия оценки составляет 70%, коэффициент значимости 0,7.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена договора" (), определяется по формуле:

 

а) в случае если  ,

                                                       

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 

б) в случае если  ,

где:

  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

 

 

2. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки

 

2.1. Квалификация участника ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

Показатель 1 – Опыт участника ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Значимость критерия оценки составляет 20%, коэффициент значимости 0,2.

По данному показателю оценивается опыт участника, подтвержденный копиями заключенных договоров и актами выполненных работ на аналогичные виды работ за 2 года.

 

Значение показателей заявок будут присваиваться согласно таблице:

0 договоров

1-7 договоров

8-14 договоров

15 и более договоров

0 баллов

25 баллов

50 баллов

100 баллов

 

2.2. Срок выполнения работ

Значимость критерия оценки составляет 10%, коэффициент значимости 0,1.

Расчет баллов производится аналогично «Оценка заявок по стоимостным критериям оценки».

 

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки умноженных на их значимость.

 

Заявка на участие в ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, которая по результатам оценки получает максимальное количество баллов, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются заявкам на участие в ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ по мере уменьшения суммарного количества баллов.

При равных количествах баллов нескольких заявок на участие в ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ меньший номер присваивается заявке на участие в ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, которая была получена заказчиком раньше.

Победителем ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ признается участник закупки, заявке которого присвоен первый порядковый номер.

…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, заявки участников закупки, предоставленные представителем Заказчика, установила, что Единой комиссией Заказчика участникам закупки присвоены одинаковое количество баллов по нестоимсотным критериям оценки заявок участников Запроса предложений, в связи с чем, победителем процедуры закупки признана заявка с наилучшим ценовым предложением.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по оценке заявок участников Запроса предложений не нарушают требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 11.04.2017 № 06/2867.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны