Решение №06/4073 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 2 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1232-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

24.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 24.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   29.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» (далее — Заказчик) Дюрягиной О. Н. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Сайриус-Технолоджис» (далее — Заявитель) Маджекодунми А. И. (директор), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.06.2016 №CTSJ8-3-11/002ФАС
(вх. №1196/09 от 20.06.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт бронхофиброскопа BF-TE №2902433» (номер извещения 0375200049016000148) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, отклонившей вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.06.2016 №06/3844, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 18.04.2016, изменения — 25.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 704 296,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 04.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.05.2016, дата проведения Аукциона: 13.05.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки, все участники допущены к участию в Аукционе;

- предложение о цене контракта подавали 2 (два) участника, наилучшее предложение цены контракта 693 766,77 российских рублей (предложение Заявителя), снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 1,5%;

- заявка победителя (Заявителя) признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона «Ремонт бронхофиброскопа BF-TE №2902433» (№ извещения 0375200049016000148) от 15.06.2016 (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2016 №0375200049016000148-4) (далее — Итоговый протокол) заявка Заявителя на участие в Аукционе с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что:

«…

Общество с Ограниченной Ответственностью "Сайриус-технолоджис"

Номер заявки - 1

Предложение о цене контракта - 693766.77

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

Причина отклонения

Не соответствует

По п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ

 

…» (цитата Итогового протокола).

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вторая часть заявки Заявителя отклонена как несоответствующая требованиям, установленным документацией об Аукционе и Закона о контрактной системе.

При этом представитель Заказчика не предоставил Комиссии мотивированных пояснений и доказательств в чем именно состоит несоответствие заявки Заявителя: «…ООО «Сайриус-Технолоджис» неверно указывают Наименование объект закупки: Ремонт бронхофиброскопа BF-TE №2902433. Объектом закупки является: Ремонт бронхофиброскопа BF-TE2 №2902433» (цитата из письменных возражений).

Комиссия, заслушав Заявителя, представителя Заказчика, рассмотрев Протокол итогов и копию заявки Заявителя, предоставленные Заказчиком, Заявителем, приходит к выводу о необоснованном признании заявки Заявителя несоответствующей.

Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии Заказчика по принятию решения о несоответствии заявки Заявителя по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, нарушают требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Итоговый протокол не содержит обоснование решения о признании заявки Заявителя несоответствующей, а также не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, оформившей Итоговый протокол Аукциона с нарушением положений Закона о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Комиссией установлено, что 01.06.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Сайриус-Технолоджис» (дело №06/915-16) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт бронхофиброскопа BF-TE №2902433» (номер извещения 0375200049016000148), по результатам рассмотрения которой аукционная комиссия Заказчика признана нарушившей требование части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 01.06.2016 по делу №06/915-16 Заказчику выдано предписание от 01.06.2016 по делу №06/915-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.06.2016 по делу №06/915-16. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 21.06.2016.

Материалы дела №06/915-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика, аукционной комиссий Заказчика.

Учитывая изложенное, внеплановая проверка в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе при рассмотрении данной жалобы Заявителя не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение требований частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №06/1232-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.06.2016 № 3844.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1232-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 24.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  29.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.06.2016 по делу №06/1232-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сайриус-Технолоджис» от 25.05.2016 №CTSJ8-3-11/002ФАС (вх. №1196/09 от 20.06.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Ремонт бронхофиброскопа BF-TE №2902433» (номер извещения 0375200049016000148) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) настоящего предписания отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2016 №0375200049016000148-4 (далее – Итоговый протокол) и разместить информацию об отмене Итогового протокола на официальном сайте.

2. Аукционной комиссии Заказчика в течение одного рабочего дня со дня исполнение пункта 1 настоящего предписания повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в Аукционе и документы, направленные Заказчику Оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об Аукционе, и с учетом решения от 24.06.2016 по делу №06/1232-16.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.06.2016 по делу №06/1232-16.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 14.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.06.2016 №06/3844.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны