Решение №06/409 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/23-15 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.02.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 01.02.2016

Решение изготовлено в полном объёме  03.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

муниципального казенного учреждения «Центр финансового и материально-технического сопровождения деятельности образовательных учреждений» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее – Заказчик, МКУ «ЦФ и МТСДОУ») В. М. Арабова (по доверенности), Д. Г. Евмененко (по доверенности);

Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым В. И. Титовой, Л. В. Лучкиной, —

на основании обращения Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 13.01.2016 № 01-32/13 о наличии в действиях Заказчика при закупке у единственного исполнителя услуг по обслуживанию программного обеспечения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым о наличии в действиях Заказчика при закупке у единственного исполнителя услуг по обслуживанию программного обеспечения (договор от 30.03.2015 №8, заключенный с индивидуальным предпринимателем Шевченко Максимом Леонидовичем (далее — ИП Шевченко М. Л.)) нарушений Закона о контрактной системе, а именно: неправомерность закупки у единственного исполнителя услуг, приобретение которых осуществляется конкурентным способом.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изожженные в обращении Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.

При проведении на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при закупке у единственного исполнителя услуг по обслуживанию программного обеспечения, на основании документов и пояснений, предоставленных представителями Заказчика и Заявителя, Комиссией установлено:

- извещение о закупке не размещалось Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;

- наименование объекта закупки — разработка программного обеспечения и консультирование в данной области (разработка модуля перегрузки данных из конфигурации «1С: Зарплата и Кадры для Украины» версии 7.7 в конфигурацию «1С: Зарплата и Кадры бюджетного учреждения» версии 8.2 для России; разработка модуля перегрузки данных из конфигурации «1С: Бухгалтерский учет для бюджетных учреждений Украины» версия 7.7 в конфигурацию
«1С: Бухгалтерия государственного учреждения» версия 8.3 для России);

- способ определения поставщика — закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- цена контракта (контракта) – 113 400,00 российских рублей.

Согласно письменным пояснениям Заказчика:

«В соответствии с уведомлениями о проведении внеплановой проверки Федеральной антимонопольной службой от 15.01.2016 №06/118, и от 15.01.2016 №06/117 по вопросам заключения договора с АО «Компания Нефтетрейдинг» от 07.04.2015 №2655 и договора с ИП Шевченко М.Л. От 30.03.2015 №8 сообщаем.

В связи с тем, что распоряжением Администрации города Ялты от 27.07.2015 №639-л директором Муниципального казенного учреждения «Центр финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательных учреждений» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым Скрябина А.В. назначена с 09.07.2015 года, соответственно предоставление объяснений по вопросу заключения вышеуказанных договоров не представляется возможным, в связи с тем, что лицо заключившее вышеуказанные договора Осадчая Л.М. Уволена 07.05.2015 года» (цитата письма Заказчика от 01.02.2016 №01-09/50).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсов, аукциона, запроса котировок и запроса предложений) заказчик не проводит. Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентируются статьей 93 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно разделу 4 «Стоимость предоставляемых услуг и порядок их оплаты» договора №8 на обслуживание программного обеспечения, заключенного Заказчиком 30.03.2015 с ИП Шевченко М. Л.: «4.1. Общая стоимость услуг, предоставляемых по настоящему Договору, составляет 113400-00 (сто тринадцать тысяч четыреста) рублей …» (цитата договора).

Таким образом, сумма закупки (сто тринадцать тысяч четыреста рублей) Заказчиком у единственного исполнителя (ИП Шевченко М.Л.) услуг по обслуживанию программного обеспечения (договор от 30.03.2015 №8) превышает предельную сумму закупки (сто тысяч рублей), установленную пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контактной системе.

Учитывая приведенное, Заказчик при закупке у единственного исполнителя услуг по обслуживанию программного обеспечения (договор от 30.03.2015 №8, заключенный с ИП Шевченко М. Л.) неправомерно выбрал способ закупки у единственного исполнителя, предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в принятии решения о закупке услуг по обслуживанию программного обеспечения для обеспечения муниципальных нужд Заказчика у единственного исполнителя, тогда как определение исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться конкурентным способом, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая приведенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать в виду заключения контракта по результатам закупки.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/23-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны