Решение №06/409 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/62-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.01.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов индивидуального предпринимателя Эбулисова Эвлиса Перитовича (далее – Заявитель) А. В. Гарина (по доверенности),

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя 12.01.2017 № 114 (вх. №14/10 от 12.01.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка холодильников» (извещение №0375200054916000412) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе при описании объекта закупки требования о необходимости наличия возможности «нижнее расположение блока управления и агрегатной части», которая не является основной, но в совокупности остальным требованиям технического задания удовлетворяет только продукции ООО «Енмед» официального дилера производителя «Енисей» ХШФ 400, что приводит к ограничению конкуренции.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.01.2017 №06/157, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 333 700,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 13.01.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 16.01.2017, дата проведения Аукциона: 19.01.2017;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, из них 2 заявки отклонены;

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в документации об Аукционе при описании объекта закупки требования о необходимости наличия возможности «нижнее расположение блока управления и агрегатной части», которая не является основной, но в совокупности с остальными требованиям технического задания удовлетворяет только продукции ООО «Енмед» официального диллера производителя «Енисей» ХШФ 400, что приводит к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

III. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

на закупку холодильников

№ п/п

Наименование

Характеристика

1.

Холодильник

1. Назначение - Холодильник должен быть предназначен для применения в стационарных медицинских учреждениях, ЛПУ, санаториях, амбулаториях,  поликлиниках, лаборатриях, аптеках , а так же в прочих медицинских учреждениях.

2. Габариты:  

- Высота мм   менее 2920

- Ширина мм  менее 870

- Глубина мм  менее 990

- Объём л,       менее 550

- Диапазон температур, должен быть - градусов Цельсия, не уже +2…+15 С

- Максимальное отклонение температуры от заданной, должен быть-  градусов Цельсия, не более 5

- Хладагент    взрывобезопасный фреон R134a

- Нижнее расположение агрегатной части и цифрового блока управления            Наличие

- Высота расположения полезного объема от уровня пола Не менее 35 см, не более 50 см

3. Комплектация изделия:    

            Двери должны быть из полупрозрачного бронзированного термостекла/металла

            Степень защиты от ультрафиолетовых лучей должна быть не менее 60%

            Микропроцессорный блок управления с отображением температуры на табло панели         наличие

            Система принудительной циркуляции воздуха      наличие

            Автоматический цикл размораживания      наличие

            Звуковая сигнализация при отклонении температуры  от заданной            наличие

            Металлические полки с перфорацией для удобного хранения медикаментов            Не менее 5шт,  переставляемые

            Возможность расположения полок с шагом должна быть не более 50 мм

            Регулировочные опоры для возможности ровной установки холодильника должны быть не менее 3шт

4.         Прочие характеристики:      

            Род тока         Переменный

            Номинальная частота, Гц должна быть не более 60

            Напряжение, В  от 187 до 242

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил: «…Хочется обратить внимание, что верхнее расположение блока управления практичнее, и удобнее, оно позволяет регулировать температурные режимы без необходимости нагибаться. Расположение агрегатной части холодильника никаким образом не влияет на его технические, качественные и функциональные характеристики. Заказчик в Техническом задании требует нижнее расположение блока управления и агрегатной части, в совокупности остальным требованиям ТЗ удовлетворяет только продукция ООО «Енмед» официального дилера «Енисей» ХШФ 400…» (цитата жалобы).

Вместе с тем, в подтверждение доводов жалобы представитель Заявителя приобщил к материалам дела копии Инструкций пользователей фармацевтических холодильников, в частности ХШФ «Енисей» моделей «Енисей – 140», «Енисей – 250», «Енисей – 400», «Енисей – 280» и Руководство по эксплуатации фармацевтического холодильника иного производителя: ХФ – 400 – 2 «Позис» производства ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серого», Россия, а также приобщил выписки (скриншоты) с официального сайта дистрибьютора продукции Енисей и официального сайта дистрибьютора АО «Позис».

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, ознакомившись с информацией указанных Заявителем в жалобе официальных сайтов дистрибьюторов фармацевтических холодильников, не установила наличие информации о расположении блоков управления и агрегатной части в верхней или нижней части холодильника.

В письменных возражениях Заказчиком указано: «…Заказчиком в предмет аукциона был включен товар, исключительно руководствуясь основными целями и задачами медицинского учреждения.

Нижнее расположение агрегатной части и цифрового блока управлениям закупаемого нами холодильника является существенным условием, так как учитывает последующий способ установки данного оборудования в лечебном учреждении и удобство работы с ним медицинского персонала…» (цитата письменных возражений).

Вместе с тем, Заказчик не обеспечил явку представителей на заседание Комиссии, не предоставил объективных доказательств, опровергающих доводы жалобы Заявителя: не предоставили сведений о том, что в техническом задании документации об Аукционе установлены параметры фармацевтического холодильника, которые соответствуют нет только Енисей» ХШФ 400 производства ООО «Вариант-999», но и товарам других производителей.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе установлены параметры фармацевтического холодильника, которые соответствуют нет только Енисей» ХШФ 400 производства ООО «Вариант-999», но и товарам других производителей, нарушают требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/62-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.08.2016 №06/5646.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/62-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.01.2017 по делу №06/62-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Эбулисова Эвлиса Перитовича от 12.1.2017 № 114 (вх. №14/10 от 12.01.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее — Заказчик) при проведении электронного «Закупка холодильников» (номер извещения 0375200054916000412) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 №0375200054916000412-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.01.2017 по делу №06/62-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новые дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новых дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.01.2017 по делу №06/62-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 17.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.01.2017 №06/157.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны