Решение №06/4103 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1179-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.04.2017                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов:

Заказчика С. Н. Львовой (по доверенности), Р. С. Аппазова (по доверенности), Е. Г. Уткина (по доверенности),

Заявителя А. В. Медведева (по доверенности), Г. Ю. Пешкова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.04.2017 (вх. №470/10 от 24.04.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение продуктов питания» (извещение №0875300061517000003) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от25.04.2017 №06/3694, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.03.2017, изменения – 30.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 583 496,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 07.04.2017 16:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 12.04.2017, дата проведения Аукциона: 17.04.2017;

- на участие в Аукциона подано 8 заявок, из них 6 заявок отклонены, в том числе заявка Заявителя под порядковым номером «4»;

- предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1,50%;

- победителем Аукциона признано ООО «КРЫМ ПРОДУКТ» с предложенной ценой контракта 574 743,56 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под порядковым номером «4») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2017 № 0875300061517000003-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «4» отклонена по причине: «…

4

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Волкова Наталья Николевна – присутствует

 

Селезнева Светлана Викторовна – присутствует

 

Аппазов Риза Сабриевич – присутствует

 

Шатух Ольга Михайловна – присутствует

 

Наумик Татьяна Витальевна - присутствует

Основание для отклонения: часть 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ (участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе). Кроме того, участник не указал содержание соли для сливочного масла. Также из заявки непонятно, в соответствии с требованиями ГОСТа или же ТУ производителя собирается участник поставлять чай, соки, рис, лавровый лист, какао – порошок, дрожжи, и геркулес. Инструкция, содержащаяся в аукционной документации, требует избегать многозначности в описании объекта закупки. Также не указан номер ТУ для молока.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

№ п/п

Наименование товара

Фасрвка

ед. измер

Нормативный документ: ГОСТ, ОСТ, РСТ РФ, ТУ,СанПиН,ТР (технический регламент)

            Особые требования

 Кол-во

14

Молоко 2,5%

до 1,0 кг в упаковке производителя

л

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011,Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки",Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции от 09.10.2013 №033/2013 ГОСТ 31450-2013,ТУ призводителя- отвечающее требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию

Должно быть стерилизованное или ультрапастеризованное, из цельного или нормализованного молока

           903,60  

15

Масло сливочное 72,5%

до 0,25 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции от 09.10.2013 №033/2013, ГОСТ Р 52253-2004

Сладко-сливочное или кисло-сливочное, соленое или несоленое, содержание соли не более 1%.

             93,60  

21

Геркулес

до 0,5 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ 21149-93 или ТУ производителя

 

             72,00  

23

Дрожжи хлебопекарные

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011,Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки" ГОСТ Р 54731-2011 или ТУ производителя

 

               3,60  

25

Какао порошок

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", ГОСТ 108-2014 или ТУ производителя

 

               6,12  

41

Рис шлифованный

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ 6292-93 или ТУ производителя

 

             54,00  

43

Соки фруктовые

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", Технический регламент Таможенного союза на соковую продукцию из фруктов и овощей, ГОСТ 32101-2013 или ТУ производителя

Соки должны быть прямого отжима или прямого отжима осветленные или прямого отжима с мякотью или восстановленные или восстановленные осветленные или восстановленные с мякотью, стерилизованные или пастеризованные

           360,00  

45

Чай черный байховый крупнолистовой

до 0,5 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011,Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011"Пищевая продукция в части ее маркировки", ГОСТ 32573-2013 или ТУ производителя

 

               3,60  

…» (цитаты).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

Заказчиком, в целях определения соответствия товара, предлагаемого к поставке участником закупки, установлены требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе (Приложение № 2 к техническому заданию) 

При заполнении первой части заявки Участником закупки не должно допускаться двусмысленных значений, толкований, не допускается пропускать слова, буквы в словах, фразы, словосочетания, предложения при описании товаров, использующихся при выполнении работ. Необходимо указание единиц измерений характеристик и параметров товаров.…» (цитаты).  

В первой части заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «4» участником (Заявителем) указано следующие: «…

 

Характеристики поставляемого товара для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениго «Детский сад «Родничок» села Верхоречье Бахчисарайского района Республики Крым

 
 
             
 

Спецификация товаров

№ п/п

Наименование товара

Фасрвка

Страна проихождения товара

ед. измер.

Нормативный документ: ГОСТ, ОСТ, РСТ РФ, ТУ,СанПиН,ТР (технический регламент)

Особые требования

14

Молоко 2,5%

…ТУ призводителя- отвечающее требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию

15

Масло сливочное 72,5%

Сладко-сливочное

21

Геркулес

… или ТУ производителя

 

23

Дрожжи хлебопекарные

… или ТУ производителя

 

25

Какао порошок

… или ТУ производителя

 

41

Рис шлифованный

… или ТУ производителя

 

43

Соки фруктовые

… или ТУ производителя

45

Чай черный байховый крупнолистовой

… или ТУ производителя

 

               

…» (цитата).  

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «4», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе объектом закупки является поставка следующих продуктов питания: «…

№ п/п

Наименование товара

Фасрвка

ед. измер

Нормативный документ: ГОСТ, ОСТ, РСТ РФ, ТУ,СанПиН,ТР (технический регламент)

            Особые требования

1

Яблоки

вес

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011,Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ16270-70

 

2

Лимоны

вес

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011,Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ Р 53596-2009

 

3

Сухофрукты

вес

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки",

 

4

Виноград сушеный, изюм

вес

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки",

 

5

Рыба минтай с/м филе

вес

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования
к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому
надзору (контролю)-(Утверждены Решением Комиссии таможенного союза
от 28 мая 2010 г. N 299) СанПиН 2.3.2.1078-01

Рыба должна быть первого сорта.

6

Тушка цыпленка-бройлера

вес

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки",ГОСТ 31962-2013

 

7

Сосиски

вес

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", Технический регламент Таможенного союза от 09.10.2013 №034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции",
ГОСТ Р 52196-2011

Категории А или Б, "Говяжьи"  или "Сливочные" или"Любительские" или"Молочные"или"Русские" или "Особые".

8

Капуста свежая

вес

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ Р 51809-2001

 

9

Картофель свежий

вес

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ Р 51808-2013

 

10

Лук репчатый свежий

вес

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ Р 51783-2001

 

11

Морковь столовая свежая

вес

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ 32284-2013

 

12

Свекла свежая

вес

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011,Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ 32285-2013

 

13

Говядина кусковая

вес

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", Технический регламент Таможенного союза от 09.10.2013 №034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции"

 

14

Молоко 2,5%

до 1,0 кг в упаковке производителя

л

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011,Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки",Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции от 09.10.2013 №033/2013 ГОСТ 31450-2013,ТУ призводителя- отвечающее требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию

Должно быть стерилизованное или ультрапастеризованное, из цельного или нормализованного молока

15

Масло сливочное 72,5%

до 0,25 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции от 09.10.2013 №033/2013, ГОСТ Р 52253-2004

Сладко-сливочное или кисло-сливочное, соленое или несоленое, содержание соли не более 1%.

16

Сметана 15% жирности

до 0,5 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011,Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции от 09.10.2013 №033/2013

Из номализованных сливок или восстановленных сливок или их смесей

17

Сыры полутвердые

вес

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции от 09.10.2013 №033/2013, ГОСТ 32260-2013

"Советский"или "Швейцарский" или"Алтайский"или"Российский" или"Голландский"или"Костромской"или"Ярославский"или"Эстонский"или"Степной"или"Угличский"или"Латвийский" с выдержкой нижняя граница не ниже 30, но не выше 180 суток.

18

Творог 9% жирности

до 0,25 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции от 09.10.2013 №033/2013, ГОСТ 31453-2013

Творог должен быть из нормализованного или восстановленного молока или их смесей или их смесей с цельным молоком или смеси цельного молока с обезжиренным молоком и не должен содержать растительных жиров, массовая доля влаги не более 73%.

19

Ряженка

до 0,5 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011,Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки"

 

20

Яйцо куриное

уп

шт

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки",  ГОСТ 31654-2012

 

21

Геркулес

до 0,5 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ 21149-93 или ТУ производителя

 

22

Горох

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ 6201-68

 

23

Дрожжи хлебопекарные

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011,Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки" ГОСТ Р 54731-2011 или ТУ производителя

 

24

Икра кабачковая

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза №О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ Р 51926-2002

 

25

Какао порошок

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", ГОСТ 108-2014 или ТУ производителя

 

26

Капуста квашеная

вес

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки",

 

27

Рыбные консервы с доб.масла

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки",

 

28

Крахмал

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки",

 

29

Крупа манная

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки" ГОСТ 7022-9

 

30

Крупа гречневая

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ Р 55290-2012

 

31

Крупа перловая

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки"

 

32

Крупа пшеничная

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки"

 

33

Лимонная кислота

до 0,1 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ 908-2004

 

34

Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки" Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №024/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ 1129-2013

 

35

Молоко сгущеное

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011,Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки",Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции от 09.10.2013 №033/2013

 

36

Мука

до 5,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ Р 52189-2003

Мука должна быть сорта экстра или высшего или первого, массовая доля сырой клейковины не менее 28%.

37

Кофейный напиток (не содержащий в своём составе натуральный кофе)

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", ТУ производителя

 

38

Огурцы соленые

вес

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ Р 54752-2011

 

39

Печенье

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011,Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011"Пищевая продукция в части ее маркировки"

Из пшеничной хлебопекарной муки высшего или второго или первого сорта с качеством клейковины в диапазоне значений нижняя граница 33 ед.ИДК верхняя граница 102 ед.ИДК

40

Пшено шлифованное

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011,Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ 572-60 или ТУ производителя

 

41

Рис шлифованный

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ 6292-93 или ТУ производителя

 

42

Сахар-песок

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ 33222-2015

 

43

Соки фруктовые

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", Технический регламент Таможенного союза на соковую продукцию из фруктов и овощей, ГОСТ 32101-2013 или ТУ производителя

Соки должны быть прямого отжима или прямого отжима осветленные или прямого отжима с мякотью или восстановленные или восстановленные осветленные или восстановленные с мякотью, стерилизованные или пастеризованные.

44

Соль поваренная пищевая

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011, Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011 "Пищевая продукция в части её маркировки", ГОСТ Р 51574-2000

 

45

Чай черный байховый крупнолистовой

до 0,5 кг в упаковке производителя

кг

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 №021/2011,Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №022/2011"Пищевая продукция в части ее маркировки", ГОСТ 32573-2013 или ТУ производителя

 

…» (цитата).

Таким образом, согласно техническому заданию документации об Аукционе Заказчик закупает в одной лоте мясо, яйцо куриное, крупы, изделия макаронные, свежие овощи, фрукты, молочную продукцию, рыбу, соки и нектары и т.п.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Объединение в один лот вышеуказанных продуктов питания исключает возможность участия в торгах хозяйствующих субъектов, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в части поставки овощей, фруктов, или молочной продукции, соков или рыбы, бакалейной группы товаров или яйца куриного, или иной группы продуктов питания.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных выше продуктов питания, включенных в объект закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных продуктов питания, перечисленных в описании объекта Аукциона и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в поставке определенных продуктов питания, приводит к сокращению числа претендентов закупки.

Вместе с тем, по вышеуказанным продуктам питания существуют отдельные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных продуктов питания при объединении заказчиком в одну закупку (лот) рассматриваемых продовольственных товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки, в т.ч. ограничивает доступ к участию в данном Аукционе производителей определенных продуктов питания, а также учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заказчик обязан предоставлять преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта при поставке товаров согласно перечней, утвержденных Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика по объединению в один лот (закупку) различных групп продовольственных товаров не соответствуют требованиям части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, статьи 8 Закона о контрактной системе, и нарушают требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к составу первых частей заявок участников: «…

ЧАСТЬ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА

Следующая информация и данные уточняют и/или дополняют положения Части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме». При возникновении противоречия положения настоящей части имеют приоритет над положениями Части I.

Раздел 3 части I

Требования к содержанию, составу (I часть и II часть) заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению

пункты 3.1 – 3.4 части I

Участник закупки готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями пунктов 3.1 – 3.4 раздела 3 Части I документации об аукционе.

подпункт 3.1.3

части I

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Заказчиком, в целях определения соответствия товара, предлагаемого к поставке участником закупки, установлены требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе (Приложение № 2 к техническому заданию) 

При заполнении первой части заявки Участником закупки не должно допускаться двусмысленных значений, толкований, не допускается пропускать слова, буквы в словах, фразы, словосочетания, предложения при описании товаров, использующихся при выполнении работ. Необходимо указание единиц измерений характеристик и параметров товаров. В заявке не допускается наличие таких слов  как «должен», «не должен», «более», «менее», «не более», «не менее», «выше», «не выше», «ниже», «не ниже» и т.д.

  1. В отношении показателей товаров, значения для которых сопровождаются словами «не менее», «не ниже» участник должен указать значение такое же или более установленного значения в Приложении №2 к Часть III. Техническое задание  документации об аукционе в электронной форме
  2. В отношении показателей товаров, значения для которых сопровождаются словами «не более», «не выше» участник должен указать значение такое же или менее установленного значения в Приложении №2 к Часть III. Техническое задание  документации об аукционе в электронной форме
  3. В отношении показателей товаров, значения для которых сопровождаются словами «менее», «ниже»,  знаком «<» участник должен указать значение строго меньшее  установленного значения в Приложении №2 к Часть III. Техническое задание  документации об аукционе в электронной форме.
  4. В отношении показателей товаров, значения для которых сопровождаются словами «более», «выше», знаком «>» участник должен указать значение строго большее  установленного значения в Приложении №2 к Часть III. Техническое задание  документации об аукционе в электронной форме
  5. В отношении показателей товаров, значения для которых сопровождаются словами «не менее…, но более…»; «не ниже…, но выше…»; «более…, но менее…»; «выше…, но ниже…»; «не менее…, но менее…»; «не ниже…, но ниже…»; «не более…, но более…»; «не выше…, но выше…»; «не менее…, но не более…»; «не ниже…, но не выше…»; «менее…, но не менее…»; «ниже…, но не ниже…»; «более…, но не более…»; «выше…, но не выше…»; знаками «…> но <…»; «…<  но >…»; «…< но <…»; «…> но >…» участник должен указать конкретное значение показателя товара из заданного интервала значений для такого показателя с учетом применения параметров максимальности и/или минимальности значений показателя товара, установленных в пп. 1-4 настоящей инструкции
  6. В отношении показателей товаров, сопровождающихся словами «в диапазоне…нижняя граница…верхняя граница…» участник должен представить значение показателя товара в диапазоне значений с указанием конкретных значений для нижней и верхней границ, установленных для диапазона значений такого показателя с указанием слов «в диапазоне … нижняя граница…верхняя граница…» в соответствии со следующими правилами, установленными для  значений нижней и верхней границ диапазона значений показателя:
    1. «…нижняя граница не менее…, но менее…»; «…нижняя граница не ниже…, но ниже…» участник должен указать конкретное значение показателя из заданного интервала значений для нижней границы диапазона значений такого показателя в соответствии с параметрами значений, установленными в п.5 настоящей инструкции
    2. «…верхняя граница не более…, но более…», «…верхняя граница не выше…, но выше…» участник должен указать конкретное значение показателя из заданного интервала значений для верхней границы диапазона значений такого показателя в соответствии с параметрами значений, установленными в п.5 настоящей инструкции
    3.  «…нижняя граница не менее…, но не более…»; «…нижняя граница не ниже…, но не выше…» участник должен указать конкретное значение показателя из заданного интервала значений для нижней границы диапазона значений такого показателя в соответствии с параметрами значений, установленными в п.5 настоящей инструкции
    4.  «…верхняя граница более…, но менее…»; «…верхняя граница выше…, но ниже…» участник должен указать конкретное значение показателя из заданного интервала значений для верхней границы диапазона значений такого показателя в соответствии с параметрами значений, установленными в п.5 настоящей инструкции»
    5. «…верхняя граница менее…, но не менее»; «…верхняя граница ниже…, но не  ниже…» участник должен указать конкретное значение показателя из заданного интервала значений для верхней границы диапазона значений такого показателя в соответствии с параметрами значений, установленными в п.5 настоящей инструкции»
    6. «…нижняя граница менее…, но не менее»; «…нижняя граница ниже…, но не  ниже…» участник должен указать конкретное значение показателя из заданного интервала значений для нижней границы  диапазона значений такого показателя в соответствии с параметрами значений, установленными в п.5 настоящей инструкции»
    7. «…верхняя граница более…, но не более…»; «…верхняя граница выше…, но не выше…» участник должен указать конкретное значение показателя из заданного интервала значений для верхней границы диапазона значений такого показателя в соответствии с параметрами значений, установленными в п.5 настоящей инструкции»
    8. «…нижняя граница более…, но менее…»; «…нижняя граница выше…, но ниже…» участник должен указать конкретное значение показателя из заданного интервала значений для нижней границы диапазона значений такого показателя в соответствии с параметрами значений, установленными в п.5 настоящей инструкции»
  7. В отношении показателей товаров для которых установлено конкретное числовое значение участник должен указать такое же значение, соответствующее требованиям Приложения №2 к Часть III. Техническое задание  документации об аукционе в электронной форме
  8. В отношении показателей товаров, значения которых  сопровождаются разделительным союзом «или» Участник должен выбрать одно из значений для такого показателя из установленного перечня значений для такого показателя товара, установленного  в Приложении №2 к Часть III. Техническое задание  документации об аукционе в электронной форме
  9. В отношении показателей товаров, значения которых  сопровождаются союзом «и» или перечислены через запятую Участник указывает все значения для такого показателя из установленного перечня значений для такого показателя товара, установленного  в Приложении №2 к Часть III. Техническое задание  документации об  аукционе в электронной форме

При несоблюдении Участником закупки вышеуказанных правил, установленных  настоящей Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме,  заявка такого Участника может быть признана несоответствующей требованиям, установленным в Приложении №2 к Часть III. Техническое задание  документации об аукционе в электронной форме, а  сам Участник аукциона в электронной форме не допущенным к участию в нем,  на основаниях предусмотренными ч.4 ст. 67 Закона.

4. При указании конкретных показателей поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, участник закупки вправе воспользоваться формой «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» и порядком ее заполнения, приведенным в техническом задании документации об аукционе.

Раздел 3. Требования к содержанию, составу заявки на участие
в
электронном аукционе и инструкция по ее заполнению

3.1. Подготовка заявки на участие в аукционе

3.1.1. Участник электронного аукциона подает заявку на участие
в аукционе в форме электронного документа,
подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона в соответствии с инструкцией по ее заполнению, указанной в Информационной карте аукциона.

3.1.2. Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

3.1.3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части III «Техническое задание» документации об аукционе (далее – техническое задание), содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели           (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения  товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг:

согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в техническом задании содержится указание на товарный знак       (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения  товара, либо согласие участника такого аукциона   на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании, при условии содержания в техническом задании указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование в Информационной карте аукциона о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели         (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения  товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию,  иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик проводит Аукцион на поставку товара.

При этом в документации об Аукционе Заказчиком ненадлежаще установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, т.к. предусмотрен состав первой части заявки при всех трёх случаях закупки, согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

1) при заключении контракта на поставку товара;

2) при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, что вводит участников в заблуждение.

Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик обязан включить в проект контракта идентификационный код закупки

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Идентификационный код закупки

173910400448691040100100070070000611

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Вместе с тем, Комиссия, изучив проект контракта, не установила в проекте контракта информации об идентификационном коде закупки.

Бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта обязательной информации об идентификационном коде закупки, нарушает требования части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 1 статьи 34, части 5 статьи 63, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, Заказчик обязан включить в проект контракта информацию об источнике финансирования.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Источник финансирования

Бюджет Республики Крым на 2017 год, Компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваиваемыми образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Вместе с тем, Комиссия, изучив проект контракта документации об Аукционе не установила наличия в проекте контракта информации об источнике финансирования.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта информации об источнике финансирования, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 34, части 5 статьи 63, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В частности, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе Заказчик указал количество товара, поставляемого участником во исполнение государственного контракта, заключенного по итогам Аукциона: «…

№ п/п

Наименование товара

Фасрвка

ед. измер.

Кол-во

1

Яблоки

вес

кг

           363,60  

2

Лимоны

вес

кг

             18,00  

3

Сухофрукты

вес

кг

             54,00  

4

Виноград сушеный, изюм

вес

кг

             12,96  

5

Рыба минтай с/м филе

вес

кг

           136,62  

6

Тушка цыпленка-бройлера

вес

кг

           291,60  

7

Сосиски

вес

кг

             18,00  

8

Капуста свежая

вес

кг

           700,00  

9

Картофель свежий

вес

кг

           889,20  

10

Лук репчатый свежий

вес

кг

           139,00  

11

Морковь столовая свежая

вес

кг

           139,00  

12

Свекла свежая

вес

кг

           139,00  

13

Говядина кусковая

вес

кг

           291,60  

14

Молоко 2,5%

до 1,0 кг в упаковке производителя

л

           903,60  

15

Масло сливочное 72,5%

до 0,25 кг в упаковке производителя

кг

             93,60  

16

Сметана 15% жирности

до 0,5 кг в упаковке производителя

кг

             64,80  

17

Сыры полутвердые

вес

кг

             43,20  

18

Творог 9% жирности

до 0,25 кг в упаковке производителя

кг

           158,40  

19

Ряженка

до 0,5 кг в упаковке производителя

кг

           252,00  

20

Яйцо куриное

уп

шт

        2 880,00  

21

Геркулес

до 0,5 кг в упаковке производителя

кг

             72,00   

22

Горох

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

             11,52  

23

Дрожжи хлебопекарные

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

               3,60  

24

Икра кабачковая

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

             64,80  

25

Какао порошок

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

               6,12  

26

Капуста квашеная

вес

кг

             54,00  

27

Рыбные консервы с доб.масла

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

             23,04  

28

Крахмал

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

               9,00  

29

Крупа манная

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

             97,20  

30

Крупа гречневая

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

             27,36  

31

Крупа перловая

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

             10,80  

32

Крупа пшеничная

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

           144,00  

33

Лимонная кислота

до 0,1 кг в упаковке производителя

кг

               1,51  

34

Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

             46,80  

35

Молоко сгущеное

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

             61,20  

36

Мука

до 5,0 кг в упаковке производителя

кг

             72,00  

37

Кофейный напиток (не содержащий в своём составе натуральный кофе)

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

               5,04  

38

Огурцы соленые

вес

кг

             36,00  

39

Печенье

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

             16,20  

40

Пшено шлифованное

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

             42,12  

41

Рис шлифованный

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

             54,00  

42

Сахар-песок

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

           288,00  

43

Соки фруктовые

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

           360,00  

44

Соль поваренная пищевая

до 1,0 кг в упаковке производителя

кг

             17,28  

45

Чай черный байховый крупнолистовой

до 0,5 кг в упаковке производителя

кг

               3,60  

…» (цитаты).

При этом в извещении об осуществлении закупки №0875300061517000003, размещенном в единой информационной системе, Заказчик информацию о количестве поставляемого товара указал в количестве «1,00»:

«…Информация об объекте закупки

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Продукты питания

10.89.19.290

УСЛ ЕД

1.00

 

583496.00

…» (цитата извещения).

Таким образом, Заказчик в извещении указал не надлежащее количество поставляемого товара, являющегося предметом контракта, чем нарушил требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 8, части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пунктов 2, 3 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 1, 4 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Материалы дела №06/1179-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 № 06/3694.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1179-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.04.2017 по делу №06/1179-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 21.04.2017 (вх. №470/10 от 24.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение продуктов питания» (извещение №0875300061517000003) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику внести изменения в план-график закупок товаров, работ, услуг Заказчика на 2017 год, документацию об Аукционе и осуществить закупку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.04.2017 по делу №06/1179-17.

3. Заказчику в срок до 19.05.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 № 06/3694.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны