Решение №06/4105 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1239-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   30.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтелеком» (далее — Заказчик,
ГУП РК «Крымтелеком») Овчарова Б. В. (по доверенности), Антонцевой О. Н. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Синтера» (далее — Заявитель, ООО «Синтера») на заседание не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.06.2016 № L16-1171/2 (вх. №1203/09 от 20.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса коммерческих предложений «Оснащение автоматических телефонных станций Заказчика Комплексом технических средств, состоящих из аппаратных средств со встроенным программным обеспечением, предназначенным для обеспечения функции оперативно-розыскных мероприятий, выполнение монтажных и пуско-наладочных работ, включая подготовительные работы, дооснащение оборудованием АТС, модернизацию АТС SI-2000 и интеграцию с ПУ УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю и оказание услуг по технической поддержке» (номер извещения 31603709474) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившим необоснованное требование к участникам процедуры закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.06.2016 №06/3853, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документации о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Крымтелеком», утвержденным директором ГУП РК «Санаторий «Родина» (приказ от 31.07.2015 №151) (далее - Положение о закупке), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос коммерческих предложений. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —27.05.2016, изменение в извещение — 21.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос коммерческих предложений;

- дата окончания подачи заявок: 27.06.2016; дата рассмотрения заявок: 28.06.2016; дата подведения итогов: 01.07.2016;

- начальная (максимальная) цена договора – 11 675 608,02 российских рублей.

1. В качестве довода Заявитель указывает на то, что Заказчик установил необоснованное требование (наличие лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предоставление документов об авторизации у фирмы-производителя SI2000) к участникам процедуры закупки.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что доводы Заявителя не состоятельны в связи с тем, что Заказчик 21.06.2016 внес соответствующие изменения в документацию о Запросе предложений, исключив оспоренные Заявителем положения из документации о закупке.

Изучив документацию о Запросе предложений, Комиссия установила, что Заказчик исключил из данной документации следующие требования к участникам закупки: наличие лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предоставление документов об авторизации у фирмы-производителя SI2000.

При этом Комиссия установила наличие таких данный требований в ранней редакции документации о Запросе предложений.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в документации о Запросе предложений требование к участникам (наличие лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предоставление документов об авторизации у фирмы-производителя SI2000), ограничивающих круг участников закупки, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что Заказчик внес изменения в документацию о Запросе предложений предписание об устранении нарушений Закона о закупках Заказчику не выдавать.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.06.2016 №06/3853.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны