Решение №06/4106 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 2 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1241-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.06.2016                                                                                                         Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   30.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Бахчисарайская центральная районная больница» (далее — Заказчик) М. С. Цыбульникова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.06.2016 № 77 (вх. №1209/09 от 21.06.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка рентгеновской пленки» (извещение № 0375200038516000063) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в одну закупку две группы товаров, функционально и технологически не связанных между собой:

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.06.2016 №06/3880, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 08.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 995 409,74 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 21.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 21.06.2016, дата проведения Аукциона: 24.06.2016;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, 2 заявки отклонены.

1. В качестве довода жалобы участник указывает на то, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчик объединил в одну закупку две группы товаров, функционально и технологически не связанных между собой.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Комиссией установлено, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал требования к объекту закупки:

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки:

Ед. изм.

Кол-во

1

Медицинская рентген  плёнка дентальная

Область максимальной чувствительности - «зеленая» в диапазоне 510-550нм

Область применения: стоматологическая рентгенология

Оптическая плотность: 3.10

Чувствительность по ISO : Класс D …

Уп.

75

2

Флюорографическая пленка

Специальная пленка для применения в флюорографии.

Спектральная чувствительность пленки настроена на спектры излучения люминофоров, излучающих синий, зеленый и белый свет.

Пленка одностороннего полива на лавсановой подложке синего цвета с противоореольным слоем. Ортохроматическая сенсибилизация

Ширина ролика: не менее 70мм, длина ролика: не менее 30,5м

Рулон

55

3

Плёнка медицинская рентгенологическая синечувствительная

30 х 40

Пленка для работы с имеющимися у заказчика синечувствительными кассетами - соответствие

Область применения  - для общей рентгенографии

Область максимальной чувствительности – синяя и ультрафиолетовая, длина волны в диапазоне 330-470 нм  …

Уп.

80

4

Плёнка медицинская рентгенологическая синечувствительная

24*30

Пленка для работы с имеющимися у заказчика синечувствительными кассетами - соответствие

Область применения  - для общей рентгенографии

Область максимальной чувствительности – синяя и ультрафиолетовая, длина волны в диапазоне 330-470 нм  …

Уп.

45

5

Плёнка медицинская рентгенологическая синечувствительная

18 х 24

Пленка для работы с имеющимися у заказчика синечувствительными кассетами - соответствие

Область применения  - для общей рентгенографии

Область максимальной чувствительности – синяя и ультрафиолетовая, длина волны в диапазоне 330-470 нм  …

Уп.

35

6

Плёнка медицинская рентгенологическая синечувствительная

13 х 18

Пленка для работы с имеющимися у заказчика синечувствительными кассетами - соответствие

Область применения  - для общей рентгенографии

Область максимальной чувствительности – синяя и ультрафиолетовая, длина волны в диапазоне 330-470 нм …

Уп.

25

7

Плёнка медицинская рентгенологическая синечувствительная

40 х 40

 

Пленка для работы с имеющимися у заказчика синечувствительными кассетами - соответствие

Область применения  - для общей рентгенографии

Область максимальной чувствительности – синяя, длина волны в диапазоне 440-470 нм  ...

Уп.

10

8

Плёнка медицинская рентгенологическая синечувствительная

18 х 43

Пленка для работы с имеющимися у заказчика синечувствительными кассетами - соответствие

Область применения  - для общей рентгенографии

Область максимальной чувствительности – синяя и ультрафиолетовая, длина волны в диапазоне 330-470 нм …

Уп.

10

9

Термопленка рентгеновская медицинская 35 х 43

Пленка термографическая лазерная для принтера должна быть из инфракрасного термографического фотоматериала высокого разрешения, для печати медико-диагностических снимков. Должна иметь синюю, прокрашенную в массе, или прозрачную полиэфирную основу не менее 0,17 мм, обеспечивающую беспрепятственное перемещение пленки по технологическому тракту лазерной камеры. Срок хранения напечатанного изображения должен быть не менее 25 лет. Должна быть в светозащитных кассетах, которые не требуют зарядки в темном помещении. Пленка должна полностью отвечать техническим условиям системы АККИ (Автоматический Контроль Качества Изображения). Используя нанесенный на кассете штрих-код, система АККИ должен распознавать тип установленной пленки и производить автоматическую калибровку камеры для получения оптимального качества получаемых изображений. Передача полутонов должна быть не менее 12 бит. Должна быть наклейка с обозначением плотности, которая должна позволять встроенному денситометру осуществлять автоматическую корректировку незначительных флуктуаций оптической плотности. Разрешение изображение должно быть не менее 300 dpi. Размер пленки не менее 35см х 43 см. В упаковке не менее 125 листов.

Уп.

5

…» (цитата документации об Аукционе).

Заявитель в жалобе указал: «Часть 13 документации об электронном аукционе содержит таблицу, в которой описываются две группы товаров, технологически, функционально не связанных между собой:

  1. Первая группа товаров (п 1 - п 8) - это плёнки рентгенологические и химические реактивы (проявители и фиксажи) для её ручной и автоматической обработки. Эта группа товаров предназначена дня получения снимков с использованием классических (аналоговых) рентгеновских аппаратов, и дальнейшего получения на них изображения с использованием проявителя, фиксажа и восстановителя для ручной или автоматической обработки. Группа относится к рентгеновским пленкам (технология получения изображения - использование рентгеновского излучения и экранов с люминофорным слоем).
  2.  Вторая группа товаров (п. 9) - это плёнка термографическая. Эта группа товаров предназначена для печати на них изображений с помощью цифровой лазерной камеры (принтера конкретной модели TrimaxTX40 конкретного завода производителя Сarestream Health Inc., США), которая в свою очередь получает информацию в дискретном вида от цифровых рентгеновских аппаратов. Группа относится к термографическим пленкам (технология получения изображения использование лазера с инфракрасным диапазоном излучения)…

Размещение Заказчиком обеих групп объектов закупки с одном лоте ведёт к нарушению                 ч. 3 cт. 7 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции»…» (цитаты из жалобы).

Комиссия, рассмотрев документацию об Аукционе, заслушав представителя Заказчика, приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки Аукциона установил требования по поставке конкретной пленки специальной ТХВ под конкретный принтер «совместима с принтером Trimax TX40», вместе медицинской рентгеновской пленкой и флюорографической пленкой, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, Заявитель в жалобе указал, что Заказчик на официальном сайте разместил ответ на запрос разъяснения положений документации об аукционе, которым подтвердил, использование пленки по позиции №9 на конкретном принтере: «Запрос: Ув. Заказчик, просьба дать разъяснение по поз.9 Технического задания. В документации указано: "Пленка термографическая лазерная для принтера. Система АККИ должен распознавать тип установленной пленки и производить автоматическую калибровку камеры для получения оптимального качества получаемых изображений." Для принтера какого производителя и какой модели необходима плёнка? Вся термографическая плёнка комплектуется чипами, т.е. плёнка определённого производителя совместима только с принтерами этого же производителя. Без указания конкретной модели принтера высока вероятность получить в качестве товара несовместимую с установленным в учреждении принтером (лазерной камерой) плёнку.

Ответ: Пленка медицинская термографическая  для использования на принтере TRIMAX TX40» (цитата).

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Комиссия, проанализировав Проект контракта, не установила наличия в нем срок осуществления Заказчиком приемки поставленного товара.

Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в Проекте контракта обязательного срока осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1241-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.06.2016 №06/3880.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1241-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.06.2016                                                                                                       Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  27.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме    30.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.06.2016 по делу №06/1241-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» от 21.06.2016 № 77 (вх. №1209/09 от 21.06.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Бахчисарайская центральная районная больница» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка рентгеновской пленки» (извещение № 0375200038516000063) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 17.07.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.06.2016 №06/3880.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны