Решение №06/4108 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1240-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.06.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   30.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым (далее — Заказчик)         К. Р. Скороходова,

представители общества с ограниченной ответственностью «Д-марк» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1210/09 от 21.06.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по текущему ремонту озеленения и уходу за зелеными насаждениями» (извещение №0175300011916000035) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по установлению в Конкурсной документации:

1. Ненадлежащего порядка оценки участников по критерию «Квалификация участников закупки», что влечет ограничение участников закупки, а именно по показателям:

- «Опыт участника» - требуется наличие опыта по выполнению работ сопоставимого характера на территории г. Керчи; исполненные контракты за последние полгода; отсутствуют присваиваемые баллы по стоимости контрактов в пределах между «от 1 000 000 до 2 000 000» и «от 2 100 000 руб. и выше»;

- «Обеспеченность участника трудовыми ресурсами» - установлено «лучшим условием является наибольшее количество работников по озеленению территории» «Стаж работы по специальности и реквизиты документов, подтверждающих допуск к работам» - Заказчик не указал какие специальности и документы учитываются;

2. В техническом задании и проекте контракта Заказчик вменяет подрядчику в обязанности присутствие на совещаниях Администрации г. Керчи.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.06.2016 №06/3879, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт).

В ходе заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.06.2016, изменения в извещение — 29.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта — 3 499 118,33 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 15.07.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 15.07.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 15.07.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки участников по критерию «Квалификация участников закупки», что влечет ограничение участников закупки, а именно по показателям:

- «Опыт участника» - требуется наличие опыта по выполнению работ сопоставимого характера на территории г. Керчи; исполненные контракты за последние полгода; отсутствуют присваиваемые баллы по стоимости контрактов в пределах между «от 1 000 000 до 2 000 000» и «от 2 100 000 руб. и выше»;

- «Обеспеченность участника трудовыми ресурсами» - установлено «лучшим условием является наибольшее количество работников по озеленению территории» «Стаж работы по специальности и реквизиты документов, подтверждающих допуск к работам» - Заказчик не указал какие специальности и документы учитываются.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Конкурсную документацию 23.06.2016 Заказчиком внесены изменения по предоставлению по показателю «Опыт участника» исполненных контрактов за последние два года и исправлена ошибка в баллах при стоимости контрактов в пределах между «от 1 000 000 до 2 000 000» и «от 2 100 000 руб. и выше», а именно:

«…

1.2.    Оценка заявок (предложений) по критерию «Квалификация участников закупки»

1.2.1.  Показателями критерия оценки «Квалификация участников закупки» является:

- опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;

- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

№ п/п

Показатель, обозначение, значимость показателя

Описание

1

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, НЦБ1

Значимость показателя – 50%, коэффициент значимости показателя (КЗ1) – 0,50

Оценка осуществляется на основании сведений о наличии опыта участника (с учетом правопреемства) по выполнению работ сопоставимого характера и объема на территории города Керчи.

Участником предоставляются копии исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема за последние два года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

Баллы присваиваются в зависимости от общего количества предоставленных копий контрактов (договоров)

Количество контрактов

Стоимость одного контракта, руб.

Присваиваемые баллы,

Отсутствие контрактов

 

0

1 - 3 контракта и свыше.

от 90 000,00 руб.- до 499 999,99 руб.

15

от 500 000,00 руб- до 899 999,99 руб.

20

от 900 000,00 руб. -  до   999 999,99 руб.

30

от 1 000 000,00 руб. -  до 2 099 999,99 руб.

50

от 2 100 000,00 руб. и выше

100

Рекомендуемая форма предоставления информации.

№ п/п

Предмет исполненного контракта (договора)

Наименование заказчика по исполненному контракту (договору)

Период выполнения работ по исполненному контракту (договору)

Стоимость исполненного контракта (договора), руб.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

В случае не предоставления информации по данному показателю, участнику присуждается 0 баллов.

2

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, НЦБ2

Значимость показателя – 50%, коэффициент значимости показателя (КЗ2) – 0,5

Оценивается количество работников по озеленению территории.

Лучшим условием по данному показателю является наибольшее количество работников по озеленению территории.

При этом учитывается предоставление в составе заявки следующих копий подтверждающих документов (в комплекте по каждому сотруднику):

- копий договоров, заключенных с указанными сотрудниками, и (или) копий трудовых книжек указанных сотрудников, либо выписок из трудовых книжек

Рекомендуемая форма предоставления сведений об «Обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами»

№ п/п

Ф.И.О.

Реквизиты трудовых договоров (договоров), заключенных с указанными сотрудниками, и (или) копий трудовых книжек указанных сотрудников либо выписок из трудовых книжек;

Стаж работы по специальности

Реквизиты документов, подтверждающих допуск к работам

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

В случае не предоставления информации по данному показателю, участнику присуждается 0 баллов.

…» (цитаты Конкурсной документации).

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, Конкурсная документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком при определении показателя «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» установлено требование, влекущее ограничение количества участников «Оценка осуществляется на основании сведений о наличии опыта участника (с учетом правопреемства) по выполнению работ сопоставимого характера и объема на территории города Керчи» по территориальному признаку.

Заказчик в Конкурсной документации не раскрывает содержание понятия «работ сопоставимого характера и объема», «Лучшим условием по данному показателю является наибольшее количество работников по озеленению территории», а также каким образом «оценивается количество работников по озеленению территории», сотрудники каких специальностей необходимы и какими документами необходимо подтверждать допуск сотрудников к работам.

Вместе с тем, положения Конкурсной документации не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по показателям «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» и «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки».

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя в части требования Заказчиком опыта участника на территории г. Керчи нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик в техническом задании и проекте контракта вменяет в обязанности подрядчику присутствие на совещаниях Администрации г. Керчи.

Заказчик в Конкурсной документации предусмотрел:

«…

  1. Подрядчику необходимо:
    1.  Еженедельно предоставлять «Заказчику» и согласовывать с ним  график производства работ.
    2. По заявке «Заказчика» совершать совместно с представителем «Заказчика» объезд объектов, указанных в п.10 технического задания, в любое время с целью контроля за исполнением требованиям к выполнению работ, используя транспорт Подрядчика.

Еженедельное присутствие представителя Подрядчика на аппаратном совещании при главе Администрации города Керчь, для доклада о проделанной работе с предоставлением еженедельного отчёта.

  1. Ежедневное присутствие на аппаратном совещании при заместителе главы Администрации города Керчь по жилищно-коммунальному хозяйству, для доклада о проделанной работе с предоставлением ежедневного отчёта.
  2. По поручению Заказчика представлять его интересы в государственных и других организациях по вопросам содержания автомобильных дорог.

…» (цитаты).

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

3.1. Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Заказчик в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации установил:

«…

27

Порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления

Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. Не позднее чем на следующий рабочий день с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе

Датой начала разъяснения положений конкурсной документации является дата публикации извещения о закупке и документации о закупке.

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации указал только порядок предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации. Даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации в данной документации о закупке отсутствуют.

Учитывая приведенное, действия Заказчик, не указавшего в Конкурсной документации обязательной информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация Заказчика не содержит требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафа, пени) является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 – 8 Правил от 25.11.2013 №1063.

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик в проекте муниципального контракта ответственность сторон в части начисления подрядчику пени за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, изложил в следующей редакции:

«…

8. Ответственности сторон

8.4. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063), но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации надлежащим образом не установлен размер пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующий требованиям Правил от 25.11.2013 №1063.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 6-8 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена Заказчиком в Конкурсной документации в: «…

РАЗДЕЛ 5
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта

 

Контракт заключается после предоставления одновременно с контрактом (без подписи заказчика) документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, не позднее срока, установленного в конкурсной документации для победителя конкурса или иного его участника, с которым заключается контракт, для подписания контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Размер обеспечения исполнения контракта, который предоставляется победителем или иным участником закупки при его заключении, должен обеспечивать все условия исполнения контракта.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником конкурса, с которым заключается контракт, самостоятельно.

…» (цитата).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Однако, в проекте контракта срок действия контракта Заказчиком не установлен:

«…

11. Дополнительные условия

  1. Настоящий контракт, вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.

…» (цитата).

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, действия Заказчик, не указавшего в проекте контракта срок его действия, что не позволяет участнику выбрать способ обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, в силу того, что участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, нарушают требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 7 статьи 34, пунктов 8, 9 части 1 статьи 50, части 1 статьи 50, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об установлении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1240-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.06.2016 №06/3879.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1240-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

22.04.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 27.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  30.06.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.06.2016 по делу №06/1240-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Д-марк» б/д, б/н (вх. №1210/09 от 21.06.2016) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по текущему ремонту озеленения и уходу за зелеными насаждениями» (извещение №0175300011916000035) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013                 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.06.2016 по делу №06/1240-16 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте.

2. Заказчику назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе, новою дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации.

3. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.06.2016 по делу №06/1240-16.

4. Заказчику в срок до 10.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.06.2016 №06/3879.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны