Решение №06/411 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/61-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.01.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов индивидуального предпринимателя Эбулисова Эвлиса Перитовича (далее – Заявитель) А. В. Гарина (по доверенности),

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, -

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.01.2017 №114 (вх. №13/10 от 12.01.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка изделий медицинского назначения (реактивы лабораторные и расходный материал)» (извещение №0375200054916000410) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего при описании объекта закупки требования по поставке реагентов по характеристике соответствующие производимым конкретным производителем, вместе с реагентами, выпускаемыми широким кругом производителей, а также в объединении в один лот технологически и функционально несвязанных по характеристикам товаров, что влечет за собой ограничение конкуренции.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.01.2017 №06/156, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –26.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 069 773,96 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 13.01.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 16.01.2017, дата проведения Аукциона: 19.01.2017;

- на участие в аукционе подана 1 заявка.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает «…Объектом закупки согласно извещению о закупке №0375200054916000410 являются изделия медицинского назначения (реактивы лабораторные и расходный материал).

Считаем действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» неправомерными, в связи со следующим:

1. Из анализа Технического задания следует, что в совокупности описание позиций 2, 3, 5, 6, 7, 12 соответствует товарам одного производителя – Swelab Alfa.

2. Из анализа Технического задания следует, что в совокупности описание позиций 13 соответствует товарам одного производителя – DIURU.

3. Из анализа Технического задания следует, что в позиции 8,19 закупаются пробирки.

Таким образом Заказчик при описании объекта закупки установил требования по поставке реагентов по характеристике соответствующие производимым конкретным производителем, вместе с реагентами, выпускаемыми широким кругом производителей, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…» (цитаты жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Закупка изделий медицинского назначения (реактивы)

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

1

Термобумага

Бумага предназначена для регистрации исследований на лабораторном оборудовании. Размер: ширина не менее 57мм, в рулоне не менее 30метров.

2

Гемолизируюший реагент

Гемолизирующий реагент - гемолитический безцианидный реагент,  используется для подсчета и определения размера клеток, совместим с автоматическим  гематологическим анализатором «Swelab Alfa Basic», имеющимся  в наличии у Заказчика.

Активные ингредиенты:   Соли,  Четвертичные соли аммония,

Срок годности не менее 36 месяцев. Хранение при температуре в диапазоне + 4°С +35°С. Реагент стабилен в течение срока годности, обозначенного на упаковке.

Упаковка: Контейнеры из полиэтилена низкой плотности упакованы в картонные коробки. Не менее 5 литров  - рассчитан на не менее 900 тестов.

Характеристики: прозрачная, бесцветная жидкость, рН в диапазоне 7.80 - 8.30

На коробке нанесен уникальный штрих-код  для активации реагента при помощи сканера.

3

Изотонический разбавитель

 

 

 

 

Изотонический разбавитель для подсчета и определения размера клеток,  совместим с автоматическим  гематологическим анализатором «Swelab Alfa Basic», имеющимся  в наличии у Заказчика.   Активные ингредиенты: Соли для изотонической стабильности, Буферные вещества, Противомикробные препараты.

Консерванты: Стабилизирующий раствор, содержащий буферные соли с антимикробными веществами для предотвращения загрязнения бактериями и плесенью.

Срок годности не менее 36 месяцев от даты производства, при температуре в диапазоне + 4°С +35°С. Реагент стабилен в течение срока годности, обозначенного на упаковке.

Упаковка: Контейнеры из полиэтилена низкой плотности упакованы в картонные коробки не менее 20 литров - рассчитан на не менее 900 тестов.

Характеристики: прозрачная, бесцветная жидкость,  рН в диапазоне  6.70 - 6.90.

На коробке нанесен уникальный штрих-код  для активации реагента при помощи сканера.

4

Раствор  для окраски ретикулацитов

Краситель для окраски ретикулоцитов, предназначен для применения в качестве красителя ретикулоцитов суправитальным пробирочным методом. Краситель представляет собой 1% раствор бриллиантового крезилового синего в физрастворе. Флакон емкостью 50 мл из матового полиэтилена с цветной крышкой. Раствор готов к использованию, Количество определений не менее  2000.

Хранение раствора при температуре в диапазоне  +2°С - +8°С в крытых помещениях, не допуская воздействия прямых солнечных лучей, в течение всего срока годности ( не менее 1 года).

5

Гематологический контрольный материал

(высокий уровень)

Гематологический контрольный материал высокий уровень предназначен для мониторинга работы автоматического  гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic», имеющийся  в наличии у Заказчика по не менее 16 параметрам.

На флаконе нанесен уникальный штрих-код  для введения при помощи сканера в память анализаторов информации о контрольном материале и таблиц с диапазонами норм по каждому параметру.

Состав:  Стабилизированные лизируемые человеческие эритроциты, компоненты тромбоцитов и фиксированные эритроциты. Полиэтиленгликоль, Деионизированная вода. Хранится в температурно-изолированном контейнере при температуре в диапазоне +2°С - +10°С. Запечатанные пробирки стабильны в течении срока годности.  После первого открытия пробирка стабильна в течение не менее 20 дней.

Фасовка не менее 4,5 мл

6

Гематологический контрольный материал       (нормальный уровень)

Гематологический контрольный материал нормальный уровень предназначен для мониторинга работы автоматического  гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic», имеющийся  в наличии у Заказчика по не менее 16 параметрам.

Предназначен для проведения контроля качества измерений.

На флаконе нанесен уникальный штрих-код  для введения при помощи сканера в память анализаторов информации о контрольном материале и таблиц с диапазонами норм по каждому параметру.

Состав: Стабилизированные лизируемые человеческие эритроциты, компоненты тромбоцитов и фиксированные эритроциты. Полиэтиленгликоль, Деионизированная вода. Хранится в температурно-изолированном контейнере при температуре в диапазоне +2°С - +10°С. Запечатанные пробирки стабильны в течении срока годности.  После первого открытия пробирка стабильна в течение не менее 20 дней.

Фасовка не менее 4,5 мл.

7

Гематологический контрольный материал

(низкий уровень)

Гематологический контрольный материал низкий уровень предназначен для мониторинга работы автоматического  гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic», имеющийся  в наличии у Заказчика по не менее 16 параметрам.

На флаконе нанесен уникальный штрих-код  для введения при помощи сканера в память анализаторов информации о контрольном материале и таблиц с диапазонами норм по каждому параметру.

Состав:  Стабилизированные лизируемые человеческие эритроциты, компоненты тромбоцитов и фиксированные эритроциты. Полиэтиленгликоль, Деионизированная вода. Хранится в температурно-изолированном контейнере при температуре в диапазоне +2°С - +10°С. Запечатанные пробирки стабильны в течении срока годности.  После первого открытия пробирка стабильна в течение не менее 20 дней.

Фасовка не менее 4,5 мл

8

Пробирка вакуумная

Одноразовые стерильные вакуумные пробирки для взятия крови. Метод стерилизации – радиационный (гамма-лучи). Содержат антикоагулянт К3ЭДТА. Объем пробы не менее 3 мл. Размер не более 13*75 мм. Используются для исследования цельной крови в гематологии, иммунохимии, ПЦР, генодиагностике. Цвет крышки – фиолетовый. Упаковка: не менее 100 в штативе.

9

Набор изделий для микробиологических исследований кала на яйца и личинки гельминтов, простейшие и их цисты методом формалин-эфирной седиментации (концентраторы кишечных паразитов)

Набор изделий для микробиологических исследований кала на яйца и личинки гельминтов, простейшие и их цисты методом формалин-эфирной седиментации. Количество исследований в наборе: не менее 40. Состав набора: контейнер для биологических проб – не менее 1 шт., пробирка с пробкой-фильтром со шпателем (двухступенчатый фильтр) – не менее 40 шт., пробирка с раствором формалина (не менее 2‚4 мл 10%-го забуференного формалина и не менее 0,05 мл Тритона Х-100) – не менее 40 шт., флакон с этилацетатом (не менее 40 мл) – не менее 1 шт., инструкция по применению.

10

Контрольные растворы для анализатора мочи

Искусственная контрольная моча, нормальный уровень, не менее (4х8 мл). Для проверки работы анализатора мочи и реагентных полосок для анализа мочи DIRUI, имеющегося в наличии у Заказчика.

11

Контрольные растворы для анализатора мочи

Искусственная контрольная моча, патологический уровень, не менее (4х8 мл). Для проверки работы анализатора мочи и реагентных полосок для анализа мочи DIRUI, имеющегося в наличии у Заказчика.

12

Комплект очищающих растворов

Комплект очищающих растворов, совместим с автоматическим  гематологическим анализатором «Swelab Alfa Basic», имеющимся  в наличии у Заказчика.   Набор содержит три очищающих раствора, наименования растворов и фасовка указаны на маркировке. Использование комплекта очищающих растворов на регулярной основе с нижеописанными интервалами времени обеспечивает:

- Продление срока службы трубок прибора

- Снижение риска развития бактерий

- Уменьшение количества частиц при фоновом подсчете

- Увеличение среднего времени безотказной работы

Состав комплекта:

1. Ферментный очиститель, не менее 450 мл, раствор голубого цвета

2. Гипохлоритный очиститель; не менее 450 мл, раствор желтого цвета

3. Детергентный очиститель, не менее 450 мл, раствор красного цвета

Хранение: не менее 24 месяца при температуре в диапазоне +2°С – +30° С.

Упаковка: Три пластиковые бутылки по не менее 450 мл с пластиковыми завинчивающимися крышками в общей картонной коробке.

13

Тест-полоски для анализатора мочи

Тест-полоски для полуколичественного анализа мочи по не менее 10 параметрам для инструментального считывания на анализаторе мочи Dirui Н-100, имеющегося в наличии у Заказчика. Определяемые параметры: рН, удельный вес, глюкоза, лейкоциты, нитриты, белок, кровь, кетоны, билирубин, уробилиноген.

Упаковка: не менее 100 штук в пенале

14

Набор реагентов для определения активности аланинаминотрансферазы в сыворотке крови человека кинетическим методом

Метод: Оптимизированный УФ тест без пиридоксальфосфата в соответствии с рекомендациями IFCC, Кинетический. Линейность в диапазоне от не более 20 до не менее 260 Е/л. Чувствительность: не более 15 Е/л. Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты. Стабильность: После вскрытия Реагент 1 и Реагент 2 стабильны в течение срока, указанного на этикетке при температуре в диапазоне +2°С -+8°С. Рабочий реагент стабилен в течение не менее 1 месяца при температуре в диапазоне +2°С -+8°С. Калибровка фотометрических систем, а также уточнение фактора пересчета проводится по универсальному сывороточному мультикалибратору. Фасовка: не менее 500 мл (Реагент 1 не менее 5 флаконов по не менее 80 мл, Реагент 2 не менее 1 флакона по не менее 100 мл).

15

Набор реагентов для определения активности аспартатаминотрансферазы в сыворотке крови человека кинетическим методом

Метод: Оптимизированный УФ тест без пиродоксальфосфата в соответствии с рекомендациями IFCC, Кинетический. Линейность в диапазоне от не более 20 до не менее 260 Е/л. Чувствительность: не более 15 Е/л. Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты. Стабильность: После вскрытия Реагент 1 и Реагент 2 стабильны в течение срока, указанного на этикетке при температуре в диапазоне +2°С -+8°С. Рабочий реагент стабилен в течение не менее 1 месяца при температуре в диапазоне +2°С -+8°С. Калибровка фотометрических систем, а также уточнение фактора пересчета проводится по универсальному сывороточному мультикалибратору. Фасовка: не менее 500 мл (Реагент 1 не менее 5 флаконов по не менее 80 мл, Реагент 2 не менее 1 флакона по не менее 100 мл).

16

Набор реагентов для определения содержания глюкозы в сыворотке и плазме крови человека

Метод: Ферментативный фотометрический глюкозооксидазный тест, реакция Триндера, конечная точка без депротеинизации. Время реакции не менее 10 минут. Длина волны в пределах диапазона 480 - 520 нм. Линейность в диапазоне от не более 1 до не менее 30 ммоль/л. Чувствительность не более 0,5 ммоль/л. Жидкие стабильные готовые к использованию Реагент и стандарт. Стабильность: После вскрытия Реагент стабилен в течение срока, указанного на этикетке при температуре в диапазоне +2°С - +8°С. Фасовка: не менее 1000 мл (Реагент не менее 1 флакона по не менее 1000 мл, стандарт не менее 1 флакона по не менее 10 мл).

17


Набор для определения концентрации общего и прямого билирубина унифицированным методом Ендрассика-Грофа

 

Набор для определения концентрации общего и прямого билирубина в сыворотке крови методом Ендрассика-Грофа, Набор рассчитан на проведение не менее 138 определений общего и 138 определений прямого билирубина. Состав набора: 1. Реагент 1 - кофеиновый реагент. 2. Реагент 2 - сульфаниловая кислота. 3. Реагент 3 - натрия нитрит, 72 ммоль/л. Реагент 4 - физиологический раствор: натрия хлорид, 154 ммоль/л. 5. Реагент 5 - калибратор: билирубин 171 мкмоль/л. Чувствительность не более 5 мкмоль/л, коэффициент вариации не более 8%, длина волны 535 нм, температура инкубации в диапазоне 18-25 С. Срок годности не менее 18 месяцев. 

18

Набор для определения концентрации общего холестерина в сыворотке и плазме крови энзиматическим колориметрическим методом

Набор для определения концентрации общего холестерина в сыворотке и плазме крови энзиматическим колориметрическим методом. Состав набора: 1. Реагент 1 - буфер. 2. Реагент 2 - лиофилизат. 3. Реагент 3 - калибратор: холестерин 5,17 ммоль/л. Чувствительность не более 0,3 ммоль/л, коэффициент вариации не более 5%, длина волны 500 нм (ФЭК - 490 нм), темп. инкубации 18-25 С (37 С), фотометрирование против холостой пробы. Срок годности набора не менее 18 месяцев. Фасовка не менее 1000 мл.

19

Пробирка вакуумная

Одноразовые стерильные вакуумные пробирки для взятия крови. Метод стерилизации – радиационный (гамма-лучи). Содержит разделительный гель, активатор свертывания нанесен на стенки пробирок. Объем пробы не менее 6 мл. Размер не более 13*100 мм. Используются для исследования сыворотки в клинической химии, серологии, ИФА, бактериологии, определения групп крови. Упаковка: не менее 100 шт в штативе.

…» (цитата).

В письменных возражениях Заказчиком пояснено: «…Заказчиком в предмет аукциона был включен товар, исключительно руководствуюсь основными целями и задачами медицинского учреждения…

В технической документации прямо указано, с какими именно аппаратами, имеющимися в наличии у Заказчика должны быть совместимы реактивы и расходные материалы, являющиеся объектами закупки, требования к их функциональным, качественным и техническим характеристикам указаны в достаточном объеме…» (цитата письменных возражений).

Учитывая изложенное выше, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены показатели набор реагентов для конкретных гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic» и анализатора «DIRUI», которые эксплуатируются Заказчиком.

Кроме того, вышеуказанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности: наборы реагентов это препараты, предназначенные для химического анализа научно-исследовательских, различных лабораторных работ; пробирка предназначена для взятия различных анализов при поступлении больных.

При этом при выполнении ряда медицинских процедур с использованием реагентов и (или) пробирок в одной технологической взаимосвязи этих товаров не требуется. Из этого следует, что производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность и осуществление функций других товаров, включенных в лот. Данные товары могут использоваться самостоятельно.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Объединение в один лот закупки специализированных наборов реагентов для конкретных гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic», анализатора «DIRUI», определенных производителей, так и наборов реагентов, производимых различными хозяйствующими субъектами, пробирок вакуумных исключает возможность участия в закупке хозяйствующих субъектов, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в части поставки наборов реагентов для гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic», или наборов реагентов для анализатора «DIRUI», или других наборов реагентов, или пробирок вакуумных.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных выше товаров, а также иных товаров (работ), включенных в описание объекта закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных товаров (работ), перечисленных в описании объекта закупки и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в поставке определенных товаров, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Следует также принят во внимание факт поступления на участие в Аукционе единственной заявки от участника закупки общества с ограниченной ответственностью «КДЛ КРЫМ» согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.01.2017 №0375200054916000410-1.

Вместе с тем, Заказчик не обеспечил явку представителей на заседание Комиссии, не предоставил объективных доказательств, опровергающих доводы жалобы Заявителя.

Учитывая изложенные обстоятельства, данные действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот закупку товаров (как наборов реагентов для конкретных гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic», анализатора «DIRUI», определенных производителей, так и наборов реагентов, производимых различными хозяйствующими субъектами, пробирок вакуумных), нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/61-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.01.2017 № 06/156.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/61-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.01.2017 по делу №06/61-17 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Эбулисова Эвлиса Перитовича от 12.01.2017 № 114 (вх. №13/10 от 12.01.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Закупка изделий медицинского назначения (реактивы лабораторные и расходный материал)» (извещение №0375200054916000410) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику внести изменения в план-график закупок товаров, работ, услуг Заказчика на 2017 год, документацию об Аукционе и осуществить закупку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.01.2017 по делу №06/61-17.

3. Заказчику в срок до 17.02.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.01.2017 №06/156

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны