Решение №06/4113 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1236-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   30.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее – Заказчик) В. Н. Шкиль (по доверенности),

закрытого акционерного общества «Балтийская Энергетическая Компания» (далее – Заявитель) Д. В. Проклова (по доверенности),–

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.06.2016 № 0259/16 (вх. №1192/09 от 20.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка аккумуляторных батарей 2OPZ100» (извещение №31603726488) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.06.2016 № 06/3841, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.05.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 08.06.2016 в 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 13.06.2016 в 23:00 , дата и время подведения итогов: 13.06.2016 в 23:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 14 280 618,30 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 7 заявок, 4 заявки отклонены, в том числе заявка Заявителя.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений:

 «…ЗАО «БЕК» считает неправомерным решение комиссии по закупкам, т.к. недопускается отклонение заявки на условиях, не указанных в документации. Проект договора на этапе подачи заявки нельзя заполнить полностью, поэтому помимо указанных в нем присутствуют не заполненные пункты. После подведения итогов происходит окончательное заполнение договора, в том числе в него включаются, информация об обеспечении договора…»

(цитата жалобы).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №8248 от 16.06.2016 закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №4 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине:

«…7. На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений было подано 7 заявок:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Наименование участника закупки

Результат

 

 

 

 4

07.06.2016 11:18 (по московскому времени)

ЗАО «БЭК»

не указывается в данном протоколе

 

 

 

  1. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

….

 

 

 4

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки:

- в нарушение п. 4.1.1 Документации, Приложение № 7 документации «Проект договора» не заполнен по всем пунктам (не заполнены п. 5.1, 5.2)

 

 

…» (цитата из протокола).

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, установила, что Заказчик установил обязательные требования к участникам, в т.ч.:

«4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,

СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ  ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

4.1. Форма  заявки на участие в Запросе предложений

4.1.1. Для участия в Запросе предложений Участник закупки должен подготовить заявки на участие в Запросе предложений в соответствии с положениями настоящего раздела по формам, предусмотренным в разделе 7 настоящей закупочной документации. Все формы, представляемые Участником закупки, должны быть заполнены по всем пунктам.

4.2.6. Заявка на участие в Запросе предложений должна содержать все документы, указанные в п. 4.3.1. В случае неполного предоставления документов, участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме.

4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:

- Опись документов составленной по Форме № 1

- Заявка на участие в запросе предложений, оформленная в соответствии с Формой №2.

- Анкета участника, оформляемая в соответствии с Формой № 3.

- Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 2.1 закупочной документации и в соответствии с Формой № 4. 

- Заполненное техническое задание в соответствии с Приложением 5 документации.

- Заполненная декларация о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Приложением 6.

- Заполненный проект договора согласно Приложения 7 документации…» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил, что в проекте контракта действительно не заполнены все пункты, т.к. Заявитель считает, что данные пункты заполняются победителем Запроса предложений.

Комиссия, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев положения документации Запроса предложений, а также заявку Заявителя, предоставленную Заказчиком, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссия Заказчика не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.06.2016 № 06/3841.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны