Решение №06/4124 Решение о согласовании возможности заключения государственно... от 14 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1059-15
о согласовании возможности заключения государственного
контракта
с единственным поставщиком

13.11.2015                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, –

рассмотрев обращения Крымского специализированного ремонтно-наладочного центра - филиала Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Крымское управление водного хозяйства и мелиорации» (далее — филиал «Крымспецремналадка» ГБУ РК «Крыммелиоводхоз», Заявитель, Заказчик) от 28.10.2015 №459 (вх. №2170ов от 30.10.2015), от 28.10.2015 №459 (вх. №2170ов от 30.10.2015) о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на автомобили с единственным исполнителем — обществом с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее — ООО «Росгосстрах») (ИНН 5027089703; КПП 502701001; ОГРН 1025003213641; местонахождение: 344022, г.Ростов-на-Дону, пр.Кировский, 84/1) — в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

Согласно документам и информации, предоставленным филиалом «Крымспецремналадка» ГБУ РК «Крыммелиоводхоз», Заявителем объявлено о проведении открытого конкурса «Обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на автомобили» (номер извещения 0375200000615000021) (далее – Конкурс).

В соответствии с извещением о закупке, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) — 05.10.2015;

- изменения в извещение размещены на официальном сайте — 08.10.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта — 60 545,59 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 26.10.2015 10:00;

- место подачи заявок — Российская Федерация, 295493, Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Внешняя, 14А;

- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 26.10.2015 10:00;

- место вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — Российская Федерация, 295493, Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Внешняя, 14А;

- на дату вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе подана одна заявка;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — 26.10.2015;

- место рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе — Российская Федерация, 295493, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Внешняя, 14А;

- по результатам рассмотрения и оценки заявки, поданной на участие в Конкурсе, данная заявка признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 27.10.2015 №ПРЕ1 (Протокол № 21 заседания единой комиссии по закупкам по рассмотрению единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 27.10.2015) (далее — Протокол оценки), размещенном Заказчиком на официальном сайте 27.10.2015:

«5.1. До окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе 10час.00мин. «26» октября 2015 г., указанного в извещении о проведении открытого конкурса, была подана 1 (одна) заявка на бумажном носителе, зарегистрированная в журнале регистрации заявок на участие в открытом конкурсе:

 

Порядковый номер заявки

Наименование участника,

ИНН, КПП, ОГРН

Место нахождения участника закупки

Дата и время поступления заявки

1

Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах»

ИНН 5027089703

КПП 502701001

ОГРН 1025003213641

344022, г.Ростов-на-Дону, пр.Кировский, 84/1

09.10.2015

11:15

 

5.2. Цена контракта, предложенная единственным участником, составляет 57497,87 руб. (пятьдесят семь тысяч четыреста девяносто семь рублей 87 копеек).

5.3. Комиссия по закупкам рассмотрела единственную заявку на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, и приняла решение:

 

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Результаты голосования за соответствие заявки

Принятое решение о соответствии заявки

1

Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах»

 

«За» - 3 голоса (Гавриленко Н.А., Клименко Е.В., Лемещук Ю.И.)

«Против» - нет.

«Воздержались» - нет.

Заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации по форме и содержанию, цена контракта не превышает НМЦК, условия оказания услуг соответствуют техническому заданию

…» (цитата Протокола оценки).

Согласно пункту 6 Протокола оценки единая комиссия Заказчика постановила:

«6.1. В соответствии с ч.13 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ признать открытый конкурс на право заключения контракта на услуги по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка.

6.2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.55 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ в связи с тем, что единственная заявка на участие в конкурсе признана соответствующей требованиям конкурсной документации, заключить контракт на услуги по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с единственным исполнителем  – Обществом с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» – на основании п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ после получения согласования от Комитета конкурентной политики Республики Крым.

6.3. На основании п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ и в соответствии с Порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития от 31.03.2015 года №189, в течение 10 дней с даты размещения данного протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru направить в Комитет конкурентной политики Республики Крым обращение о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (цитата Протокола оценки).

Таким образом, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе филиал «Крымспецремналадка» ГБУ РК «Крыммелиоводхоз» просит согласовать возможность заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на автомобили с единственным исполнителем —
ООО «Росгосстрах».

Рассмотрев извещение о проведении закупки, Конкурсную документацию, проект контракта, Комиссия установила.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе установлена на 26.10.2015 10:00.

Учитывая время работы филиала «Крымспецремналадка»
ГБУ РК «Крыммелиоводхоз», срок окончания подачи заявки на участие в Конкурсе согласно положениям статей 193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен на 26.10.2015 18:00.

Таким образом, действия Заказчика, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, нарушают часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В подпункте 3.1.15 пункта 3 «Форма заявки на участие в конкурсе и требования к ее оформлению» раздела «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» Конкурсной документации Заказчик определил:

«Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА») входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати, нарушают часть 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки.

Согласно части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации:

«В части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» содержится информация для данного конкретного конкурса, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ КОНКУРСА».

При возникновении противоречия между положениями части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ КОНКУРСА» и части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», применяются положения части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» (цитата Конкурсной документации».

При этом в соответствии с пунктом 8 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации:

«…

8.

Наименование и описание объекта закупки и условий контракта

Приобретение средств индивидуальной защиты – противогазов промышленных.

Описание объекта закупки – часть V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ».

Условия контракта – часть IV «ПРОЕКТ КОНТРАКТА».

…» (цитата Конкурсной документации».

Вместе с тем, согласно извещению о проведении закупки, техническому заданию Конкурсной документации, проекту договора, заявки участника на участие в Конкурсе, Заказчик закупал услуги по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на автомобили.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, указавшего в информационной карте Конкурса Конкурсной документации недостоверные сведения о наименование объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт — утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 №140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 №396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ);

10) участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 №227-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации:

«В части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» содержится информация для данного конкретного конкурса, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ КОНКУРСА».

При возникновении противоречия между положениями части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ КОНКУРСА» и части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», применяются положения части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» (цитата Конкурсной документации».

Заказчик в пункте 14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации установил:

«…

14.

Единые требования к участникам закупки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также заказчиком

  1. Поставщик должен обладать правомочностью на заключение контракта по результатам закупки.

…» (цитата Конкурсной документации».

Указание Заказчиком в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации требования к участнику о его правомочности заключения контракта по результатам закупки противоречит требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, т.к. данная норма утратила силу в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ, вступившим в силу с 04.06.2014.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, указавшего в информационной карте Конкурса Конкурсной документации избыточное требование к участникам Конкурса, нарушают части 1, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация Заказчика не содержит требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

При этом в силу части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе установлена на 26.10.2015 10:00.

Таким образом, датой окончания срока подачи Заказчику участником Конкурса запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации является 20.10.2015, а датой окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации — 22.10.2015.

Вместе с тем, Заказчик в пункте 18 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации установил следующие даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации:

«…

18.

Дата начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации

Дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации:

05.10.2015 г.;

Дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации: 20.10.2015 г.

…» (цитата Конкурсной документации».

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсно документации ненадлежащую дату окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают требования части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик в пункте 26 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации установил:

«…

26.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

Оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Оценка заявок производится с использованием 2 критериев:

  1. Цена контракта. Значимость критерия – 80%.
  2. Опыт оказания услуг. Значимость критерия – 20%.

Приложение 2.

…» (цитата Конкурсной документации».

Пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

В случае установления в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.

Заказчик в приложении №2 «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ» к информационной карте Конкурсной документации установил:

«Оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Оценка заявок производится с использованием 2 критериев:

  1. Цена контракта. Значимость критерия – 80%.
  2. Опыт оказания услуг. Значимость критерия – 20%.

Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации не установлен надлежащие величина значимости критериев оценки на участие в Конкурсе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок, соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и Правил от 28.11.2013 №1085.

Данные действия Заказчика нарушают пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правила от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

6. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик раздел 7 «Ответственность сторон» проекта контракта, изложил в следующей редакции:

«…

  1. Ответственность сторон

7.1. Стороны несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение Контракта, в том числе за неполное и (или) несвоевременное исполнение своих обязательств по Контракту.

7.2. .В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

7.3. Неустойка (штраф, пени) носит штрафной характер. При невыполнении обязательств по Контракту, кроме уплаты неустойки (штрафа, пени), Исполнитель возмещает в полном объеме понесенные Заказчиком убытки.

7.4. Исполнитель освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.

7.5. В случае начисления Заказчиком Исполнителю неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, Заказчик направляет Исполнителю требование оплатить неустойку (штраф, пени) и (или) понесенные Заказчиком убытки, с указанием порядка и сроков соответствующей оплаты, но не более       дней со дня направления требования. В случае, если Исполнитель в добровольном порядке в установленный Заказчиком срок не оплатил неустойку (штраф, пени) и (или) убытки, Заказчик вправе уменьшить размер оплаты по Контракту на сумму начисленной неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков в порядке, предусмотренном п. 2.5 Контракта. При этом исполнение обязательства Исполнителя по перечислению неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков в доход бюджета возлагается на Заказчика.

7.6. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за  каждый день просрочки исполнения         обязательства, предусмотренного                          Контрактом,             начиная со дня, следующего после            дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства.

7.7. Пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

7.8. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом,  за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных        Контрактом.      

          6.9.Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Исполнителя.

…» (цитат проекта контракта).

Учитывая изложенное выше, Заказчик при изложении ответственности сторон не указал обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не исполнил обязанности заказчика по установлению размеров неустойки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил от 25.11.2013 №1063.

Данные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 2, 3, 5-8 Правил от 25.11.2013 №1063, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена Заказчиком в пункте 27 «Размер, условия обеспечения исполнения контракта. Порядок предоставления и требования к такому обеспечению» части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Однако, в проекте контракта срок действия контракта Заказчиком не установлен.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, действия Заказчик, не указавшего в проекте контракта срок его действия, что не позволяет участнику выбрать способ обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, в силу того, что участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, нарушают требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия установив и рассмотрев указанные нарушения, пришла к выводу, что данные нарушения не привели к ограничению круга участников, а, в следствие того, что на участие в Конкурсе подана единственная заявка, — к неправильной оценки заявок участников.

К обращению филиала «Крымспецремналадка» ГБУ РК «Крыммелиоводхоз» приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии
ООО «Росгосстрах» требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, а также согласие ООО «Росгосстрах» заключить на условиях, предусмотренных Конкурсной документацией и проектом контракта, государственный контракты на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на автомобили по цене 57 497 (пятьдесят семь тысяч четыреста девяносто семь российских рублей) 87 копеек, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 55 Закона о контрактной системе в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 55, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 №189, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Согласовать филиалу «Крымспецремналадка» ГБУ РК «Крыммелиоводхоз» заключение контрактов с единственным исполнителем ООО «Росгосстрах» (ИНН 5027089703; КПП 502701001; ОГРН 1025003213641; местонахождение: 344022, г.Ростов-на-Дону, пр.Кировский, 84/1) на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на автомобили по цене 57 497 (пятьдесят семь тысяч четыреста девяносто семь российских рублей) 87 копеек, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке 0375200000615000021.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 6 статьи 31, частей 5, 7, 8 статьи 34, части 1 статьи 49, пункты 1, 9 части 1, части 7 статьи 50, части 4 статьи 51, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085, пунктов 2, 3, 5-8 Правил от 25.11.2013 №1063.

3. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Конкурса установить:

- ответственности (штрафы и пени) заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;

- срок действия контракта.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела №06/1059-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны