Решение №06/4131 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «Краснодарско... от 14 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/995-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.11.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 12.11.2015

Решение изготовлено в полном объеме   13.11.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва;

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии — специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева, —

при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (далее -
ГУП РК «КМП», Заказчик) Черненок Ю.В. (по доверенности), Мочаевой Н.В. (по доверенности),

представители ООО «Краснодарское агентство оценки» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, Заявитель уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу ООО «Краснодарское агентство оценки» на действия ГУП РК «КМП» при проведении запроса предложений «Услуги по оценке рыночной стоимости имущества, являющегося собственностью Республики Крым и находящегося в хозяйственном ведении ГУП РК «Крымские морские порты» (номер извещения 31502842646), рассмотрев предоставленные ГУП РК «КМП» материалы, заслушав пояснения представителей ГУП РК «КМП», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 29.10.2015 №291015-1 (вх. №909/09 от 03.11.2015) на действия при проведении запроса предложений «Услуги по оценке рыночной стоимости имущества, являющегося собственностью Республики Крым и находящегося в хозяйственном ведении
ГУП РК «Крымские морские порты» (номер извещения 31502842646) (далее – Запрос предложений).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик необоснованно не допустил ООО «Краснодарское агентство оценки» к участию в Запросе предложений, ввиду не предоставления справки, выданной налоговой инспекцией, об исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и санкций за последний отчетный период.

2. Содержание извещения о проведении закупки не соответствует содержанию документации о Запросе предложений.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения Заявителя и представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты», утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК «КМП» №244 от 12.11.2014 (с изменениями) (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 12.10.2015;

- изменения в извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 16.10.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос предложений;

- дата окончания подачи заявок: 22.10.2015, дата рассмотрения и оценки заявок: 22.10.2015, дата подведения итогов – 26.10.2015;

- начальная (максимальная) цена договора 200 000,00 российских рублей;

- на участие в процедуре закупке подано 3 заявки;

- к участию в Запросе предложений допущен 1 участник;

- по результатам Запроса предложений 03.11.2015 Заказчиком заключен соответствующий договор.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик незаконно не допустил ООО «Краснодарское агентство оценки» к участию в Запросе предложений, ввиду не предоставления Заявителем справки, выданной налоговой инспекцией, об исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и санкций за последний отчетный период. По мнению Заявителя, Заказчик не имел права требовать от участников данную справку.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке заказчиком должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 4 подпункта 5.3.1 пункта 5.3 Положения о закупках к участникам Заказчик предъявляет обязательное требование:

«4) отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 5 (пять) процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При наличии задолженности участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято» (цитата Положения о закупках).

При этом подпунктом 11 подпункта 5.4.2.1 подпункта 5.4.2 пункта 5.4 Положения о закупках определено, что заявка для юридического лица на участие в закупке должна содержать: «иные документы или копии документов, иные сведения, перечень которых определен документацией о закупке» (цитата Положения о закупках).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, установила, что Заказчиком в части 1.4 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений» раздела 1 «Условия проведения запроса предложений» документации о Запросе предложений указано:

«...

Заявка, которую предоставляет Участник, в соответствии с настоящей Документацией, должна быть подготовлена в соответствии с описью по формам, представленным в Разделе 2 и содержать следующие документы:

10. Справка, выданная ФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей за последний отчетный период (оригинал или надлежаще заверенная копия)» (цитата документации о Запросе предложений).

Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки на участие в Запросе предложений заявитель не предоставил справку, выданную органами Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей за последний отчетный период.

Представитель Заказчика пояснил, что основанием для отказа в допуске к участию послужило то обстоятельство, что заявитель не предоставил справку, выданную налоговой инспекцией об исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и санкций за последний отчетный период.

Комиссией установлено, что Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснениями в части предоставления в составе заявки на участие в Запросе предложений данной справки, а также не обжаловал положения документации о Запросе предложений.

Учитывая приведенное, действия комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя на участие в Запросе предложений не нарушают положения документации о Запросе предложений, Положение о закупках, Закон о закупках.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении комиссией Заказчика заявки ООО «Краснодарское агентство оценки» не нашел своего подтверждения.

2. Заявитель в качестве довода жалобы указывает на то, что содержание извещения о проведении закупки не соответствует содержанию документации о Запросе предложений. В данном извещении, которое является неотъемлемой частью документации о закупке, отсутствуют требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указанным в документации о Запросе предложений.

Согласно части 8 статьи 3 Закона о закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

При этом требования к содержанию извещения о закупке указаны в части 9 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 9 статьи 3 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Исходя из приведенного, Закона о закупках не содержит обязательно требования об указании в извещении о закупках требований к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Краснодарское агентство оценки» необоснованной.

Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны