Решение №06/414 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/25-15 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.02.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 01.02.2016

Решение изготовлено в полном объёме  03.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

муниципального казенного учреждения «Центр финансового и материально-технического сопровождения деятельности образовательных учреждений» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее – Заказчик, МКУ «ЦФ и МТСДОУ») В. М. Арабова (по доверенности), Д. Г. Евмененко (по доверенности);

Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым В. И. Титовой, Л. В. Лучкиной, —

на основании обращения Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от 13.01.2016 № 01-32/13 о наличии в действиях Заказчика при закупке у единственного поставщика многофункциональных устройств «Canon» нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым о наличии в действиях Заказчика при закупке у единственного поставщика многофункциональных устройств «Canon» (договор поставки от 31.08.2015
№ДП-1/2015, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью «Безант» (далее — ООО «Безант»)) нарушений Закона о контрактной системе, а именно: неправомерность закупки у единственного поставщика товара, приобретение которого осуществляется конкурентным способом.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изожженные в обращении Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.

При проведении на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при закупке у единственного поставщика многофункциональных устройств «Canon», на основании документов и пояснений, предоставленных представителями Заказчика и Заявителя, Комиссией установлено:

- извещение о закупке не размещалось Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;

- наименование объекта закупки — многофункциональные устройства «Canon»;

- способ определения поставщика — закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- цена контракта (контракта) – 191 950,00 российских рублей.

Согласно письменным пояснениям Заказчика:

«В соответствии с уведомлениями о проведении внеплановой проверки Федеральной антимонопольной службой от 15.01.2016 №06/119, и от 15.01.2016 №06/120 по вопросам заключения договоров с ООО «Безант» от 31.08.2015 №ДП-1/2015, от 02.09.2015 №ДП-02/2015 для покупки коммутатора, системных блоков в сборе и многофункциональных устройств «Сапоп» сообщаем.

МКУ «ЦФиМТСДОУ» внесено в реестр юридических лиц 23.03.2015 года, за период с марта 2015 года по декабрь 2015 года сменилось несколько руководителей учреждения (Осадчая Л.М., Коротков СВ.). Кадровый дефицит, и постоянная смена руководства ставило учреждение в очень затруднительное положение (копии приказов прилагаются).

Распоряжением Администрации города Ялты от 27.07.2015 №639-л директором Муниципального казенного учреждения «Центр финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательных учреждений» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым назначена Скрябина А.В., после вступления в должность неоднократно на совещаниях с начальником Управления образования администрации города Ялты Кабановой В.Н. директором МКУ «ЦФиМТСДОУ» поднимался вопрос о необходимости пересмотра штатного расписания учреждения в сторону увеличения штатной численности, материально-технического оснащения учреждения и ремонт помещений которое находилось в критическом состоянии. В этот период возникла необходимость незамедлительного направления специалистов МКУ «ЦФиМТСДОУ» для повышения квалификации и обучения контрактной системе и реализации Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Дополнительно сообщаем, что Главе администрации города Ялты Ростенко А.О. было направлено письмо от 02.11.2015 №01-09/29 о необходимости увеличения штатной численности МКУ «ЦФиМТСДОУ». С целью устранения вышеуказанных проблем было принято решение 1-сессии Ялтинского городского совета 1-го созыва от 03.11.2015 №18, в соответствии с которым Управлению образования администрации города Ялты выделены средства на техническое и программное оснащение в размере 495000,00 руб.

И в результате многочисленных обращений в адрес руководства Управления образования администрации города Ялты Кабановой B.Н. специалисты МКУ «ЦФиМТСДОУ» прошли обучение в ФГБОУ ВПО «БГТУ им. В.Г. Шухова» по программе: «Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Контрактной системы» лишь с 14.09.2015 года по 16.10.2015 года после заключения вышеуказанных договоров. Однако материально-техническое оснащение учреждения находилось на критически низком уровне, что ставило под угрозу выплату заработной платы в августе-сентябре 2015 года работникам 63-х образовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, могло привести к катастрофическим последствиям, вплоть до массовых протестов, в результате чего принято решение незамедлительно направить поставщикам запросы предложений для выбора максимально низкой стоимости планируемой к закупке техники, и поступило 8 коммерческих предложений. В результате изучения поступивших коммерческих предложений было принято решение заключить договор поставки с ООО «Безант», поставщиком предложившим наиболее низкую стоимость поставки необходимой продукции.

Обращаем Ваше внимание, что процедуры предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» соблюдены, но не в полном объеме, но в результате проведенного тендера был выбран поставщик, предложивший наиболее низкую цену» (цитата письма Заказчика от 01.02.2016 №01-09/51).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсов, аукциона, запроса котировок и запроса предложений) заказчик не проводит. Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентируются статьей 93 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно разделу 2 «ЦЕНА, ФОРМА И ПОРЯДОК РАСЧЕТА» договора поставки №ДП-1/2015 (поставка многофункциональных устройств «Canon»), заключенного Заказчиком 31.08.2015 с ООО «Безант»: «2.1. Сумма договора составляет: 191 950 (сто девяносто одна тысяча девятьсот пятьдесят) рублей 00 коп» (цитата договора).

Таким образом, сумма закупки (сто девяносто одна тысяча девятьсот пятьдесят рублей) Заказчиком у единственного поставщика (ООО «Безант») многофункциональных устройств «Canon» (договор от 31.08.2015 №ДП-1/2015) превышает предельную сумму закупки (сто тысяч рублей), установленную пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контактной системе.

Учитывая приведенное, Заказчик при закупке у единственного поставщика многофункциональных устройств «Canon» (договор от 31.08.2015 №ДП-1/2015, заключенный с ООО «Безант») неправомерно выбрал способ закупки у единственного поставщика, предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в принятии решения о закупке многофункциональных устройств «Canon» для обеспечения муниципальных нужд Заказчика у единственного поставщика, тогда как определение поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться конкурентным способом, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая приведенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать в виду заключения контракта по результатам закупки.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/25-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны