Решение №06/4152 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 3 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1246-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

28.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 28.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   01.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Симферопольский пансионат для престарелых и инвалидов» (далее — Заказчик) О. Н. Ефименко (по доверенности),                                   Ю. С. Туляковой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Мега Трейд» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.06.2016 (вх. №1213/09 и №1223/09 от 22.06.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка мяса говядины (замороженное блочное)» (извещение № 0375200046316000130) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.06.2016 №06/3901, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –03.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 793 142,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 14.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.06.2016, дата проведения Аукциона: 20.06.2016;

- на участие в Аукционе подано 9 заявок, из них 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя (порядковый номер <...> );

- при проведении Аукциона ценовое предложение подали 6 участников;

- цене контракта снижена на 33,64%;

- наилучшее ценовое предложение предложило ООО «Тренд СК» - 1 190 000,00 рублей.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2016 №0375200046316000130-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:

«Заявка № 3 - Отклонена согласно п.4 ст.67 несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66., а также п.60 информационной карты, а именно: в заявке указана недостоверная информация о сроке годности к моменту поставки. В сведениях о функциональных характеристиках, , потребительских и качественных свойствах товара требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, требования к размерам, упаковке срок годности к моменту поставки указан 2/3 от указанного производителем. В условиях поставки остаточный срок годности указан 80% со дня поставки товара» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе установил:

«… 2.Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки:

2.1

Наименование продукции

Количество

Основные характеристики

Мясо говядины замороженное, бескостное (спино - поясничный отруб, лопатка)

4740 кг

Мясо говядины замороженное, бескостное (спино - поясничный отруб, лопатка) Кусок монолит, с поверхностью – твердой, цветом – свойственным данному виду сырья в замороженном состоянии; вес куска 3,5-5 кг. Не имеется в замороженных кусках и на их поверхности наличие льда и снега. Товар не содержит сои и ГМО. Гост 31797-2012. Фасовка – в пищевой пленке, которая упакована в гофропак весом 12 – 16 кг, с указанием даты выроботки, производителя.

Срок годности к моменту поставки должен быть не менее 2/3 от указанного производителем. Доставка осуществляется за счет поставщика по заявке Грузополучателя в течении 24 часов с момента поступления заявки, с указанием даты, количества и пункта поставки. ...

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом, в проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к условиям поставки:

«5. Порядок поставки товара

Товар (отдельная партия) поставляется по предварительным заявкам Заказчика (приложение № 2 к Договору) в течение всего срока действия настоящего Договора.

Поставщик обязан передать Заказчику товары с остаточным сроком годности не менее 80% со дня поставки товара…»

(цитата из проекта контракта).

Заявитель в жалобе указал, что в заявке выполнил требования Заказчика к сроку годности товара, установленные в техническом задании и в проекте контракта документации об Аукционе.

Заявка под порядковым номером 3 (Заявитель) содержит:

«…

Наименование продукции

Кол-во

Мясо говядины замороженное, бескостное (спино - поясничный отруб, лопатка)

Срок годности к моменту поставки 2/3 от указанного производителем.

 

4740 кг

Условия поставки. Место поставки.

- Поставщик передает Заказчику товар с остаточным сроком годности 80% со дня поставки товара…»

(цитата из заявки Заявителя).

Вместе с тем, Комиссия, изучив заявки участников Аукциона, установила, что Аукционная комиссия Заказчика допустила к дальнейшему участию 5 заявок с указанием: «Срок годности к моменту поставки 2/3 от указанного производителем» и 1 заявку с «Срок годности товара не менее 80% от конечного срока реализации».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявок участников, в т.ч. Заявителя с порядковым номером 3, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Вместе с тем, Заказчик установил в документации об Аукционе разные требования к сроку годности поставляемого товара, что вводит участников в заблуждение, т.к. при подаче заявки участник должен указать один срок (2/3 или 66,6%), а при заключении контракта срок годности товара увеличивается – до 80%, что не соответствует заявленному сроку в заявке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе разные требования к сроку годности поставляемого товара, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является «Поставка мяса говядины (замороженное блочное)», т.е. поставка товара.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено:

«…

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

- сведения о том, что участник аукциона не является организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, не является организацией контролируемой гражданами Турецкой Республики, не является организацией, контролируемой организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики…»

(цитата из документации об Аукционе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, Заказчик установил данный запрет при осуществлении закупки продуктов питания - «Поставка мяса говядины (замороженное блочное)».

Таким образом, действия Заказчика по установлению к участнику Аукциона требования о подтверждении непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1246-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.064.2016 №06/3901.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1246-16
об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

28.06.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 28.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  01.07.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.06.2016 по делу №06/1246-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мега Трейд» от 20.06.2016 (вх. №1213/09 и №1223/09 от 22.06.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Симферопольский пансионат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка мяса говядины (замороженное блочное)» (извещение № 0375200046316000130) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2016 №0375200046316000130-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2016 №0375200046316000130-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 20.06.2016 №0375200046316000130-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0375200046316000130, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.06.2016 по делу №06/1246-16.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона №0375200046316000130с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки 7, то есть с 1 190 000,00 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона №0375200046316000130 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 7 считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.06.2016 по делу №06/1246-16.

7. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона №0375200046316000130 установить в проекте контакта надлежащее требование к остаточному сроку годности товара в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.06.2016 по делу №06/1246-16.

8. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 28.07.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны