Решение №06/4175 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 7 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1164-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Д. Е. Шашанова (по доверенности);

от Заявителя поступило ходатайство от 26.04.2017 № 168 (вх. № 2014 от 26.04.2017) о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.04.2017 № 163 (вх. №1222/09 от 24.04.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Текущий ремонт помещения для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Крым"» (извещение №0375100002917000074) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя под порядковым номером «3» и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 № 06/3660, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 03.04.2017, изменения – 04.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 864 683,17 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.04.2017 07:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.04.2017, дата проведения Аукциона: 20.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 заявки отклонены, в т.ч. заявка под порядковым №3 – Заявитель;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 20,00%;

- победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 2 291 746,37 рублей.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под порядковым номером «3») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2017 № 1752231 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым «3» отклонена по причине: «…

На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: участник предлагает:

- «светильник типа Artevaluce, что не является конкретным показателем. И не соответствует «Инструкции по заполнению заявки» (раздел VI) документации Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками (с учетом всех возможных их числе и родов): «аналог», «или», «либо», «должен», «требуется», «должен быть», «не должен», «не должен быть», «обязательно», «необходимо», «нужно», «рекомендуется», «рекомендательный», «может быть», «может», «типа», «не допускается», «не должен превышать», «не должно быть», и др.

- Унитаз. Изделия по внешнему виду – сорт 2. Общее число допустимых дефектов не превышает пяти», что не соответствует ГОСТ 15167-93»Изделия санитарные керамические. Общие технические условия (с изменениями N 1). Согласно ГОСТ 15167-93 общее число допустимых дефектов на одном изделии сорта 2 не должно быть более трех (п. 5.2.13). Не соответствие требованиям документации, а именно Инструкции по заполнению заявки (раздел VI).

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…

ФОРМА2. «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ»

….

Светильник - типа Artevaluce или эквивалент. Должен быть архитектурным для уличной подсветки здания. Должен быть настенного крепления. Подсветка вверх, вниз. Светильник должен быть одноламповым. Длина не более 174 мм. Ширина не более 173 мм.  Степень защиты не менее IP44. Корпус долен быть металл. Диаметр не менее (мм) 650, но не более (мм)108.

Унитаз - должен быть керамическим. Фарфоровым или полуфарфоровым, или фаянсовым. Глазурь на изделиях должна быть термически и химически стойкой. Изделия должны быть термически стойкими и механически прочными. Изделия должны быть покрыты белой глазурью. Тип установки должен быть напольный. Полезный объем смывных бачков должен быть ≥ 6,0 л. Унитазы должны выдерживать нагрузку ≥ 2,00 кН (200 кгс). Высота унитаза должна быть не менее 500, но не более 805 мм. Длина унитаза должна быть ≥ 500 мм. Ширина унитаза должна быть не менее 340, но не более 360 мм. Для крепления унитазы должны иметь отверстия 2 или 4 шт. Бачок смывной должен быть непосредственно устанавливаемый на унитазе. В комплекте поставки должно быть сиденье для унитаза. Изделия по внешнему виду должны быть сортом 1 или 2 или 3. Общее число допустимых дефектов не должно превышать пяти. Унитаз должен соответствовать ГОСТ 15167-93 «Изделия санитарные керамические. Общие технические условия (с Изменением N 1)», ГОСТ 30493-96 «Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры (с поправкой).

…» (цитата).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками (с учетом всех возможных их чисел и родов): «аналог», «или», «либо», «должен», «требуется», «должен быть», «не должен», «не должен быть», «обязательно», «необходимо», «нужно», «рекомендуется», «рекомендованный», «может быть», «может», «типа», «не допускается», «не должен превышать», «не должно быть» и пр. Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. …» (цитаты документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка участника не соответствует требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подлежит отклонению по причинам не предоставления конкретных показателей и недостоверной информации, а также предоставление товара не соответствующего положения государственных стандартов.

На заседании Комиссией установлено, что в заявке под порядковым номером «3» содержится: «…

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Страна происхождения

8

Светильник типа Artevaluce

Архитектурный для уличной подсветки здания. Настенного крепления. Подсветка вверх, вниз. Светильник одноламповый. Длина 174 мм. Ширина 173 мм. Степень защиты IP44. Корпус металл. Диаметр (мм) 650

Россия

16

Унитаз

Керамический. Фаянсовый. Глазурь на изделиях термически и химически стойкая. Изделия термически стойкие и механически прочные. Тип установки напольный. Полезный объем смывных бачков 6,0 л. Унитазы выдерживать нагрузку 2,00 кН (200 кгс). Высота унитаза 500 мм. Длина унитаза 500 мм. Ширина унитаза 340 мм. Для крепления унитазы имеют отверстия 4 шт. Бачок смывной устанавливаемый на унитазе. В комплекте поставки сиденье для унитаза. Изделия по внешнему виду – сорт 2. Общее число допустимых дефектов не превышает пяти. Унитаз соответствует ГОСТ 15167-93 «Изделия санитарные керамические. Общие технические условия (с изменениями N1)», ГОСТ 30493-96 «Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры (с поправкой)

Россия

…» (цитата заявки под порядковым номером «3»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первую часть заявки под порядковым номером «3», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 № 06/3660.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны