Решение №06/4179 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 7 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1188-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика А. А. Галдиной (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.04.2017 № УОЛ – ПС – 17 - 009811 (вх. №1227/09 от 24.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка дизтоплива» (номер извещения 0575400000117000082) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе и проекте контракта условие о поставки в течение пяти календарных дней с момента получения заявки в рабочее время необоснованно сокращающий период поставки, что исключает возможность поставки железнодорожным транспортом продукции, производимо на ближайшем нефтеперерабатывающем заводе, расположенном на территории Российской Федерации.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 № 06/3701, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 24.03.2017, изменения – 14.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 149 633 344,50 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.04.2017, дата проведения Аукциона: 02.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе.

По мнению Заявителя, Заказчиком значительно сокращен период поставки, что делает невозможным поставку продукции железнодорожным транспортом с нефтеперерабатывающих заводов, расположенных на территории Российской Федерации, нарушает требования Закона о контрактной системе и ограничивает круг потенциальных участников Аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона содержится информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Комиссия установила, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

9.

Сроки поставки товара

 Товар должен быть поставлен по адресу Заказчика силами Поставщика в течение 5 календарных дней с момента получения заявки

…» (цитата).

При этом в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиком определено: «…

2. Количество, качество, порядок поставки и приемки Товара

2.2. Поставка Товара осуществляется в строгом соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к настоящему Договору) в течение 5 (пяти) календарных дней с момента направления заявки.

…» (цитата).

В ходе заседание Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…В Федеральном законе № 44-ФЗ не установлены требования об установлении срока поставки.

Заказчик при определении срока поставки должен руководствоваться правилами ст. ст. 190-194 ГК РФ, а именно указание на определенную календарную дату, истечением определенного периода времени или указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Минимальные сроки поставки на ФЗ - № 44, ни Гражданским кодексом не определены и устанавливаются на усмотрение Заказчика.

Заказчик при установлении срока поставки руководствовался следующим:

Основными задачами деятельности ФГУП «КЖД» является обеспечение стабильной перевозки грузов. Для решения указанных задач предприятию необходимо обеспечить стабильную, бесперебойную работу подвижного состава.

Среднесуточный расход топлива составляет 30 тонн, в зависимости от погодных условий, влияющих на работу паромной переправы. Максимальная вместимость емкостей для хранения дизельного топлива 180 тонн и 240 тонн. В результате чего полный расход емкостей происходит через 4-6 календарных дней, с учетом неподъемного остатка, который постоянно находится в резервуарах. Поэтому интервал по поставке дизельного топлива должен составлять не более 5 календарных дней.

Установление срока поставки объясняется необходимостью обеспечения стабильной работы в повседневной эксплуатационной деятельности предприятия и для выполнения возложенных на ФГУП «КЖД» задач, по перевозки стратегически важных грузов Вооруженных Сил РФ, обеспечение энергобезопасности Республики Крым, обеспечение продовольственной безопасности, так же выполнение обязательств перед третьими лицами за не выполнение, которых предприятию могут быть применены санкции предусмотренные законодательством РФ, что может повлечь за собой неэффективное использование федеральных бюджетных средств.

Так же в документации об электронном аукционе, не установленным ограничения по способам доставки (автомобильным транспортом, жлезнодорожным транспортом, авиаперевозки и т.п.).

Участник закупки определяет самостоятельно наиболее приемлемый для себя способ доставки.

…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 № 06/3701.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны