Решение №06/4180 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1168-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика В. В. Гилевич (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.04.2017 (вх. №1229/09 от 24.04.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений санатория «Приморье»» (извещение №0575500003617000009) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 № 06/3682, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС, единая информационная система, официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.02.2017, изменения – 30.03.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 8 391 487,39 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 17.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.04.2017, дата проведения Аукциона: 24.04.2017;

5) на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 5 заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером «23»);

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение о начальной (максимальной) цены контракта составил 1,00%;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 8 307 572,51 рубля.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (порядковый номер «23») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2017 № 0575500003617000009-1-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №23 отклонена по причине:

7

№23

Отказать в допуске

п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:

п.111 Краски масляные тип 3. Заказчиком установлено требование о цветах и марках краски и белил цинковых необходимых к поставке: марка должна быть МА-15 или МА-15H и МА-22 или МА-22НВ соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в электронном аукционе: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», «/» косая черта (слэш), союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. При одновременном использовании в технических характеристиках символов и союзов «и», «,», «или», «;» смысловое значение не меняется и участнику при заполнении необходимо руководствоваться такими же правилами, как и при использовании символов и союзов «и», «,» и «или», «;» по отдельности.

В заявке участник указывает: белила цинковые марка МА-22,  краска цвета темно-желтая, бежевая, фисташковая марки МА-15, что не соответствует требованиям Заказчика, т.к. не предоставлены сведения о обязательных к поставке красках цветных марок МА-22 или МА-22Н и белил цинковых марки МА-15 или МА-15Н.

 …» (цитата Протокола рассмотрения).

В документации об Аукционе Заказчик установил: «…

Приложение № 1 к Техническому заданию
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах)товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме. Данная форма является рекомендованной для участника закупки, однако участник закупки в праве представить требуемые сведения в любой другой форме. Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013г.N44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

 

 

 

№ п/п

Наименование применяемых товаров (материалов)

Требуемый параметр

Требуемое значение

111

Краски масляные тип 3

характеристики

При производстве работ необходимо применить белила цинковые, краску цветов красно – коричневая; коричневая; темно – желтая, бежевая; ремовая, фисташковая. Степень перетира должна быть не более 90 мкм. Марка краски МА – 15; МА – 15Н, МА – 22; МА – 22Н

….

…» (цитата).

При этом документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», «/» косая черта (слэш), союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

При одновременном использовании в технических характеристиках символов и союзов «и», «,», «или», «;» смысловое значение не меняется и участнику при заполнении необходимо руководствоваться такими же правилами как и при использовании символов и союзов  «и», «,» и «или», «;» по отдельности.

…» (цитата).

На заседании Комиссии установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не содержит порядок указания участником Аукциона в первой части заявки на участие в Аукционе показателей, величин показателей товаров, используемых при выполнении работ, в том случае, если в описании объекта закупки (характеристик товаров, используемых при выполнении работ) Аукциона Заказчиком указано совокупность нескольких обозначений, знаков (например, «белила цинковые, краску цветов красно – коричневая; коричневая; темно – желтая, бежевая; ремовая, фисташковая», «Марка краски МА – 15; МА – 15Н, МА – 22; МА – 22Н» приложения №1 к техническому заданию документации об Аукционе) — согласно инструкции в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и» участнику Аукциона необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ. При этом в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символов «точка с запятой», «/», косая черта (слэш), союза «или» участнику Аукциона необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данные символы. Вместе с тем, совокупное (совместное) использование данных символом приводит к затруднению какие именно показатели нужно указать участнику Аукциона в заявке на участие в Аукционе. При этом инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не содержит сведений об указании участником закупки в первой части заявки на участие в Аукционе значения показателя «Марка краски» только для красок или для белили цинковых также.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция содержащаяся в документации об Аукционе не позволяет сопоставить какие именно показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ по текущему ремонту, указанных Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, участник Аукциона обязан указать в первой части заявки на участие в Аукционе.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, установлена ненадлежащим образом.

В первой части заявки с порядковым номером «23» участником указано: «…

Сведения о качестве, технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, рамзере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме:

№ п/п

Наименование применяемых товаров (материалов)

Требуемый параметр

Предлагаемое значение

110.

Краски масляные тип 3 Наименование страны происхождения товара: Россия

характеристики

При производстве работ будут применяться белила цинковые. Степень перетира 40 мкм. Марка краски МА - 22

111.

Краски масляные тип 3 Наименование страны происхождения товара: Россия

характеристики

При производстве работ будет применяться краска цвета темно – желтая. Сепень перетира 90 мкм. Марка краски МА – 15.

111.

Краски масляные тип 3 Наименование страны происхождения товара: Россия

характеристики

При производстве работ будет применяться краска цвета бежевая. Степень перетира 90 мкм. Марка краски МА – 15.

111.

Краски масляные тип 3 Наименование страны происхождения товара: Россия

характеристики

При производстве работ будет применяться краска цвета фисташковая. Степень перетира 90 мкм. Марка краски МА – 15.

….

 

 

 

…» (цитаты заявки с порядковым номером «23»).

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первую часть заявки Заявителя под порядковым номером «23» с учетом требований Инструкции по заполнению первых частей заявок участников, приходит к выводу, что действия Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования статьи 66, частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статьи 66, частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1168-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 № 06/3682.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1168-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.04.2017 по делу №06/1168-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 24.04.2017 (вх. №1229/09 от 24.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений санатория «Приморье»» (извещение №0575500003617000009) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее - Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.04.2017 по делу № 06/1168-17.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки «16», то есть с 8 307 572,51 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки «16» считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.04.2017 по делу № 06/1168-17.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 26.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов 25.04.2017 № 06/3682.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны