Решение №06/4184 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 7 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1169-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика В. В. Гилевич (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1240/09 от 24.04.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений санатория «Приморье»» (извещение №0575500003617000009) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 № 06/3683, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС, единая информационная система, официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.02.2017, изменения – 30.03.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 8 391 487,39 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 17.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.04.2017, дата проведения Аукциона: 24.04.2017;

5) на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 5 заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером «18»);

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение о начальной (максимальной) цены контракта составил 1,00%;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 8 307 572,51 рубля.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (порядковый номер «18») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2017 № 0575500003617000009-1-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №18 отклонена по причине: «…

3

№18

Отказать в допуске

п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:

п.115 Горячекатаная арматура. Заказчиком установлены требования: Арматура должна быть в стержнях или мотках, гладкая или в виде периодического профиля классов: А-V или A-IV или  А-III и A-I.В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в электронном аукционе: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», «/» косая черта (слэш), союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. При одновременном использовании в технических характеристиках символов и союзов «и», «,», «или», «;» смысловое значение не меняется и участнику при заполнении необходимо руководствоваться такими же правилами как и при использовании символов и союзов  «и», «,» и «или», «;» по отдельности.

Участник указывает: Арматура в стержнях, в виде периодического профиля классов: A-IV, что не соответствует требованиям Заказчика, т.к. не предоставлены сведения об обязательной к поставке арматуре класса A-I.

 …» (цитата Протокола рассмотрения).

В документации об Аукционе Заказчик установил: «…

Приложение № 1 к Техническому заданию
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах)товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме. Данная форма является рекомендованной для участника закупки, однако участник закупки в праве представить требуемые сведения в любой другой форме. Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013г.N44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

 

 

 

№ п/п

Наименование применяемых товаров (материалов)

Требуемый параметр

Требуемое значение

115

Горячекатаная арматура

Характеристики

Длинна должна быть не более 12 м. Номер профиля должен быть 6, 10, 20. материал изготовления должна быть сталь марки 22Х2Г2АЮ; 22Х2Г2Р; 20Х2Г2СР; СТ3КП; СТ3ПС; СТ3СП; СТ5СП; СТ5ПС; 35ГС; 25Г2С; 23Х2Г2Т; 20ХГ2Ц;  80С; 35ГС; 25Г2С; 32Г2РПС. Арматура должна быть в стержнях или мотках, гладкая или в виде периодического профиля классов: А-V; A-IV; А-III, A-I

 

….

…» (цитата).

При этом документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», «/» косая черта (слэш), союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

При одновременном использовании в технических характеристиках символов и союзов «и», «,», «или», «;» смысловое значение не меняется и участнику при заполнении необходимо руководствоваться такими же правилами как и при использовании символов и союзов  «и», «,» и «или», «;» по отдельности.

…» (цитата).

На заседании Комиссии установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не содержит порядок указания участником Аукциона в первой части заявки на участие в Аукционе показателей, величин показателей товаров, используемых при выполнении работ, в том случае, если в описании объекта закупки (характеристик товаров, используемых при выполнении работ) Аукциона Заказчиком указано совокупность нескольких обозначений, знаков (например, «Арматура должна быть в стержнях или мотках, гладкая или в виде периодического профиля классов: А-V; A-IV; А-III, A-I» приложения №1 к техническому заданию документации об Аукционе) — согласно инструкции в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и» участнику Аукциона необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ. При этом в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символов «точка с запятой», «/», косая черта (слэш), союза «или» участнику Аукциона необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данные символы. Вместе с тем, совокупное (совместное) использование данных символом приводит к затруднению какие именно показатели нужно указать участнику Аукциона в заявке на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет сопоставить какие именно показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ по текущему ремонту, указанных Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, участник Аукциона обязан указать в первой части заявки на участие в Аукционе.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, установлена ненадлежащим образом.

В первой части заявки с порядковым номером «18» участником указано: «…

СОГЛАСИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ
НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

Настоящим юридическое лицо, сведения о  котором указаны во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, выражает согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих  требованиям документации об аукционе в электронной форме на Выполнение работ по текущему ремонту помещений санатория «Приморье»  (реестровый номер торгов 0575500003617000009), на условиях, предусмотренных указанной документацией об аукционе в электронной форме.

115

Горячекатаная арматура

 

Товарный знак отсутствует

Россия

Характеристики

Длинна 10 м. Номер профиля 6, 10, 20. материал изготовления сталь марки 80С. Арматура в стержнях, в виде периодического профиля классов: A-IV

…» (цитаты заявки с порядковым номером «18»).

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первую часть заявки Заявителя под порядковым номером «18» с учетом требований Инструкции по заполнению первых частей заявок участников, приходит к выводу, что действия Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования статьи 66, частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 28.04.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ» (дело №06/1168-17) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений санатория «Приморье»» (номер извещения 0575500003617000009). Аукционная комиссия Заказчика признана нарушившей требования статьи 66, частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 28.04.2017 по делу №06/1168-17 Аукционной комиссии Заказчика выдано предписание от 28.04.2017 по делу №06/1168-17 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене Протоколов закупки и повторному рассмотрению поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.04.2017 по делу №06/1168-17.

Материалы дела №06/1168-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статьи 66, частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/1168-17.

4. Материалы по делу №06/1169-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/1168-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 № 06/3683.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны