Решение №06/4188 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1127-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Н. В. Мисюли (по доверенности), М. В. Купцовой (по доверенности),

Заявителя Д. С. Адрова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.04.2017 №4/04-17 (вх. №1172/09 от 20.04.2017) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Судовой дизель-генератор мощностью 200кВт» (Двигатели, кроме двигателей авиационных, автомобильных и мотоциклетных, 28.11.1)» (извещение №31604303592) (далее также — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика по необоснованному допуску заявки ООО «Техпромлизинг» к участию в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.04.2017 № 06/3499, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 (с изменениями от 10.03.2016), утвержденным приказом ГУП РК «Черноморнефтегаз» № 457-пр от 09.07.2015 (далее - Положение о закупках).  

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как открытый конкурс, в том числе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —  09.11 2016, изменения – 22.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.12.2016 11:00; дата и время рассмотрения заявок: 22.12.2016 в 14:00; дата подведения итогов: 29.12.2016;

- начальная (максимальная) цена договора — 53 721 660,00 рублей;

- на участие в Конкурсе поданы 8 (восемь) заявки, из них 5 (пять) заявок не допущены к участию в Конкурсе;

- победителем Конкурса определено ООО «Техпромлизинг» с ценой договора 50 890 000,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно доводам жалобы, Закупочная комиссия Заказчика необоснованно допустила заявку ООО «Техпромлизинг» к участию в Конкурсе.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили:

«… заявка ООО "Техпромлизинг" была отклонена на этапе первого рассмотрения заявок. Согласно Протоколу №1597 -кэф от 12.01.2017 года и на основании заключения технических специалистов (вн. №46/08-3163 от 22.12.2016г.) заявка Претендента не соответствовала специальным (квалификационным требованиям), а именно, в составе заявке участник не предоставил заверенные собственной печатью (собственной подписью для физического лица) копии документов: - подтверждающих, что участник является изготовителем или официальным представителем завода изготовителя предлагаемого к поставке товара (для официальных дилеров-в обязательном порядке дилерские соглашения (оригинал либо нотариально заверенная копия), для участников, не являющихся производителем или официальным дилером- в обязательном порядке заверенные копии документов (письма) предприятий-изготовителей товара (или официальных дилеров) в адрес участника, предоставляющие участнику право на предложение этого товара с гарантиями отгрузки товара в случае победы участника в закупке);- инструкцию по эксплуатации (с инструкцией по монтажу); - сертификат Классификационного общества на предлагаемую продукцию; - сертификат признания завода изготовителя Классификационным обществом, что является нарушением п. 5 Конкурсной документации.

Такие документы были фактически предоставлены, однако без требуемого согласно Конкурсной документации ( п.2.1.3. Документации) перевода на русский язык, поэтому были сочтены Техническими специалистами непредоставленными.

Тем не менее, во исполнение предписания Крымского УФАС России по делу №06/145-17 (от 24.01.2017г. №06/447) Заказчик, ГУП РК «Черноморнефтегаз» отменило Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 31604303592 № 1597- кэф от 12.01.2017, Протокол проведения переторжки № 1606-кэф от 16.01.2017г., Протокол подведения итогов 31604303592 №1622-кэф от 19.01.2017, заново начало процедуру рассмотрения заявок участников, поданных на участие в Конкурсе до окончания срока и подачи заявок (Протокол №1386-кэф от 08.12.2016г.), и осуществило дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз». утвержденного приказом ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 № 457-пр, Конкурсной документацией и с учетом решения от 31.01.2017 по делу №06/145-17.

Согласно п. 6 Закупочной документации при рассмотрении заявок Заказчик вправе уточнять заявки в следующем порядке:

- затребовать у претендента закупки отсутствующие в составе заявки, представленные не в полном объеме или в нечитаемом виде документы и сведения, при условии наличия в документации о закупке условия о предоставлении таких документов и сведений;

- исправлять выявленные в заявке арифметические и грамматические ошибки и запрашивать у претендента исправленные документы;

- запрашивать разъяснения положений заявок.

При уточнении заявок согласно указанному порядку допускаются уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям заявки (уточнение перечня предлагаемых товаров, работ, услуг, их технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой процедуры закупки и объем, номенклатуру и цену предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа заявки, включая изменение условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, графика поставки продукции или платежа, иных условий).

В соответствии с приведенной нормой, с целью создания более благоприятных условий для конкуренции Закупочной комиссией участникам закупки были направлены уточняющие запросы. В частности, в адрес ООО "Техпромлизинг" было направлено письмо исх. №16-1134 от 02.03.2017, в котором Закупочная комиссия просит предоставить переведенные на русский язык документы, подтверждающие, что участник является официальным представителем изготовителя предлагаемого к поставке товара, переведенные на русский язык инструкции по эксплуатации и монтажу, а также перевод Сертификата признания изготовителя.

Поскольку указанные документы фактически были предоставлены, отсутствовал же только перевод на русский язык, Заказчик считает такой запрос допустимым уточнением, не ограничивающим права участников закупки и не означающим создание преимущественных условий для одного из участников.

Запрошенный перевод документов был предоставлен участником, вследствие чего при следующем рассмотрении заявок заявка ООО "Техпромлизинг" была допущена к участию в процедуре (протокол №1857 - кэф от 09.03.2017 года).

… заявка ООО "Технологические элементы" никогда не отклонялась комиссией в связи со сроком ее действия. Что касается заявки ООО "Техпромлизинг", то, действительно, срок ее действия был определен периодом до 09.03.2016, а во втором случае (после проведения процедуры переторжки) - до 14.04.2016 года.

Однако согласно п. 2.1.3. Конкурсной документации заявка на участие в закупке должна содержать срок ее действия, который должен соответствовать сроку, установленному в документации о закупке. Вместе с тем, в соответствии с этим же пунктом, подавая заявку на участие в закупке, претендент подтверждает свое согласие с условиями и порядком проведения процедуры закупки, проектом договора. В свою очередь, пунктом 2.1.1. Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе действует в течение срока, указанного претендентом процедуры закупки в заявке на участие в конкурсе (раздел 3, п. 11 формы), но не менее чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок.

Таким образом, указывая срок действия свой оферты, ООО «Техпромлизинг» в любом случае подтвердило свое согласие с тем, что срок действия заявки составляет не менее 90 (девяноста) календарных дней с даты окончания подачи заявок, т.е., с учетом проведения переторжки и установленных п.7 Конкурсной документации требований о размещении на ЭТП новых (измененных) ценовых предложений по форме, установленной в документации о закупке, с указанием цен по каждому лоту (позиции), в течение одного рабочего дня со дня проведения переторжки, окончательный срок действия заявки ООО «Техпромлизинг» определен периодом до 14.06.2017.

… указания в заявке ООО «Техпромлизинг» на прошедший, 2016-ый год, то такое указание следует считать ошибкой. Очевидно, что указание участника на год, истекший к моменту направления заявки, не может быть расценено как сознательное. В свою очередь, согласно п. 5.5. Конкурсной документации заказчик вправе не обращать внимания на мелкие недочеты, несоответствия и погрешности, которые не оказывают существенного влияния на условия, предлагаемые участником конкурса, и на возможности участника конкурса, связанные с выполнением обязательств по договору.

Кроме того, ООО "Техпромлизинг" направило в адрес Заказчика письмо (исх. №79 от 11.04.2017 года), в котором участник подтверждает свое согласие со всеми условиями и порядком проведения процедуры закупки, проектом договора, а также действием оферты до 13.06.2017 года.

…» (цитата из письменных возражений Заказчика).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку
ООО «Техпромлизинг», предоставленную Заказчиком, приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии Заказчика по допуску заявки
ООО «Техпромлизинг» к участию в Конкурсе не нарушают требований Конкурсной документации, Положения о закупке, Закона о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.04.2017 № 06/3499.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны