Решение №06/4189 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 8 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/
1128-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Е. Ю. Халюковой (по доверенности),

Заявителя В. О. Колибабчука (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.04.2017 (вх. №430/10 от 20.04.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Закупка изделий крепежных» (номер извещения 31705018223) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившем в документации о Запросе котировок надлежащие сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.04.2017 №06/3500, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденным Наблюдательным советом
АО «Крымтеплоэлектроцентраль» 20.03.2015 протоколом №4 (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — - 14.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос котировок в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.04.2017 в 08:00; дата и время рассмотрения заявок: 05.05.2017 в 08:00; дата и время подведения итогов: 11.05.2017 в 08:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 668 958,90 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не установил в документации о Запросе котировок надлежащие сведения о начальной (максимальной) цене договора.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В документации о Запросе котировок Заказчиком указано: «…

7.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора и единицы товара

668 958 руб. 90 коп. с НДС - для Участников не освобожденных от уплаты НДС.

566 914 руб. 32 коп. без НДС – для Участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками.

Цена договора включает в себя все расходы Исполнителя, связанные с исполнением обязательств по договору выполнения работ с учетом налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством РФ.

Начально-максимальная цена единицы товара указана в Техническом задании (Приложение № 1 к закупочной документации)   

…» (цитата документации о Запросе котировок).

Комиссия, изучив документацию о Запросе котировок, установила, что в данной документации Заказчиком указаны сведения о двух начальных (максимальных) ценах договора, которая включает в себя все расходы исполнителя, связанные с исполнением обязательств по договору выполнения работ с учетом налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок, план закупки Заказчика товаров, работ, услуг на 2017 год (на период с 01.01.2017 по 31.12.2017) (номер позиции плана 156), установила, что начальная (максимальная) цена договора Запроса котировок составляет 668 958,90 рублей.

Учитывая то, что положения Закона о закупках не предусматривает установление нескольких начальных (максимальных) цен договора по одной закупки, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не соблюдены требования Закона о закупках при указании в документации о Запросе котировок сведений о двух начальных (максимальных) ценах договора, заключаемого по результатам Запроса котировок.

Данные действия Заказчика нарушаю требования пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1128-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.04.2017 №06/3500.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1128-17
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.04.2017 по делу №06/1128-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 19.04.2017 (вх. №430/10 от 20.04.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Закупка изделий крепежных» (номер извещения 31705018223) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию о Запросе котировок в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 28.04.2017 по делу №06/1128-17 и разместить измененную документацию о Запросе котировок на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, единая информационная система);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе котировок;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новые дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, новые дату и время подведения итогов Запроса котировок, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новых дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок и новых дате и времени подведения итогов Запроса котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе котировок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе котировок, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, о новых дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, о новых дате и времени подведения итогов Запроса котировок, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.

2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункт 1 настоящего предписания. 

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденного наблюдательным советом
АО «Крымтеплоэлектроцентраль» 20.03.2015 протоколом №4, и с учетом решения от 28.04.2017 по делу №06/1128-17.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 26.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.04.2017 №06/3500.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполн­ительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны