Решение №06/4191 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1170-17
о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

28.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. В. Косых (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.04.2017 № 1 (вх. №459/10 от 24.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по санитарному содержанию комплекса детских лагерей «Прибрежный»
ФГБОУ «МДЦ «Артек» (номер извещения 0375100001217000078) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик разместил в Единой информационной системе разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие суть документации об Аукционе.

2. Заказчиком нарушены сроки дачи разъяснений положений документации об Аукционе.

3. Заказчиком установлены ненадлежащие требования к составу первых частей заявок участников.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 №06/3686, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 24.03.2017, изменения – 07.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 49 968 940,01  рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.04.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.04.2017, дата проведения Аукциона: 28.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 1 заявка признана не соответствующей документации об аукционе;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 52,50%;

- победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 23 735 246,51 рублей.

1. В качестве довода жалобы заявитель указывает на то, что Заказчиком в Единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об Аукционе, меняющие ее суть, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно предоставленным разъяснениям от 19.04.2017 № РД3: «…

…» (цитата).

Кроме того, согласно разъяснениям от 21.04.2017 № РД4: «…

…» (цитата).

В ходе заседание Комиссии, представитель Заказчика пояснил: «…Заказчик убежден, что печатка, допущенная в написании единицы измерения (вес/масса), является допустимой при описании потребительских свойств куска мыла (оба понятия являются распространенными общепринятыми синонимами), не изменяет требования об указании потенциальным участником конкретного указания веса (массы) куска мыла в граммах и никак не изменяет сути документации по оказанию услуг по санитарному содержанию комплекса детских лагерей «Прибрежный» ФГБОУ «МДУ «Артек».

Приведенный заявителем примеры разъяснений по п.п.6, 33 приложения к Техническому заданию от 21.04.2017 Заказчиком сформулированы корректно и также не изменяют сути документации по оказанию услуг по санитарному содержанию комплекса детских лагерей «Прибрежный» ФГБОУ «МДЦ «Артек»…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, разъяснения положений документации об Аукционе, приходит к выводу, что указанным разъяснением документации об Аукционе Заказчиком изменена суть документации об Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы заявитель указывает на то, что Заказчик нарушил сроки дачи разъяснений положений документации об Аукционе.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

25

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

 Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений: 07 апреля 2017 года.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений: 21 апреля 2017 года.

…» (цитата).

В жалобе заявитель указывает: «…Мною 14.06.2017 был подан запрос о разъяснении аукционной документации…Регламентированный срок ответа на него был 18.04.2017г. Заказчик же ответил только лишь 19.04.2017…» (цитата жалобы).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Как следует из предоставленной Заявителем информации, свой запрос он направил в нерабочий день 9воскресенье), 16 апреля 2017 года в 19 часов 10 минут. Следующий день, 17 апреля 2017 года в ФГБОУ «МДЦ «Артек» был нерабочим праздничным днем, установленным Указом Главы Республики Крым от 30 марта 2017 года № 160-У «О нерабочих праздничных днях». В соответствии с нормами 193 статьи «Окончание срока в нерабочий день», 194 статьи «порядок совершения действий в последний день срока» Гражданского кодекса Российской Федерации, сроком поступления заявки в данном случае является ближайший следующий за нерабочим прздничным днем рабочий день – 18 апреля 2017 года. Разъяснения положений документации об электронном аукционе были предоставлены в установленный части 4 статьи 65 «Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений» Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течении двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса, 19 апреля 2017 года…» (цитата письменных возражений).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. Согласно доводам жалобы : «…Предметом данного аукциона в электронной форме является «Оказание услуг по санитарному содержанию комплекса детских лагерей «Прибрежный» ФГБОУ «МДЦ «Артек».

Данные услуги включают в себя наличие у участника закупки: рабочих ресурсов (персонала) и соответствующего данному виду услуг рабочего инструмента, инвентаря, моющих средств, которые неотъемлемо связаны между собой. Их использование в отдельности друг от друга невозможно, поскольку оказание услуг персоналом без использования соответствующего рабочего инструмента при оказании данного вида услуг невозможно и экономически нецелесообразно. Указанное формирование предмета аукциона и его технической части, позволяет обеспечить качественное оказание услуг и рациональное использование бюджетных средств….

Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ, т.е. заказчик незаконно установил требования к применяемым моющим, чистящим средствам и материалам и соответственно необходимость их описания в первой части заявки.

Предметом аукциона является определение исполнителя в целях заключения с ним Контракта на оказание услуг по санитарному обслуживанию, т.е.е Заказчику необходим результат, соответствующий требованиям ГОСТ, СНиП, а задача Исполнителя самостоятельно, с учетом требований стандартов и регламентов определять свои потребности в моющих средствах, материалах и инвентаре.

Считаем, что при намерении участника закупки оказать заказчику услугу на условиях, приведенных в документации, в первой части заявки ему достаточно выразить согласие, в том числе согласие на использование товара, который указан в аукционной документации…» (цитата жалобы).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

23

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

 

Участник закупки подает заявку на участие в электронном аукционе в виде электронного документа в двух частях, подаваемых одновременно.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 3, 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1170-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.04.2017 №06/3686.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны